Формирование ИКТ - компетентности учащихся. Составление учебных заданий. Семинар с координаторами ИКТ 29.04.2008 г. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
Advertisements

Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 13». Способность применять полученные знания на практике Способность применять полученные знания на практике Проявлять.
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихся 9-х классов Семенова О.В. учитель информатики МОУ СОШ 25 города Абакана Семенова О.В. учитель информатики.
Формирование ИКТ - компетенции на уроках информатики Учитель информатики Кобец С. А.
Грибанова Ольга Михайловна учитель МОУ «Русановская основная общеобразовательная школа»
Формирование познавательной компетентности учащихся как ресурс решения проблем здоровьесбережения в учебном процессе» педсовет Фомирование ИКТ-компетентности.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Информационно - коммуникативная компетентность в структуре профессиональной подготовки педагога.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Формирование ИКТ- компетентности на уроках информатики М.Ю. Секачев Учитель информатики МБОУ «СОШ 12 г.Горно-Алтайска»
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
МУК «МИБС» Библиотека им. Б. Машука Презентацию подготовила Толстых Т.С.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Формирование ИКТ - компетентности учащихся. Составление учебных заданий. Семинар с координаторами ИКТ г. 1

План семинара : Представление членами ШК отчета о деятельности по информатизации ОУ за март - апрель 2008 года. На примере конкретных заданий рассмотреть как формируются познавательные навыки составляющие ИКТ - компетентность. 2

3 ИКТ-грамотностьИКТ-компетентность это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ – грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Модель ИКТ - компетентности 4 ИКТ грамотность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Сообщение Познавательные Этические Технические навыки

Условия для составления заданий для формирования умений ИКТ - компетентности Задание составляется и дается в виде описания жизненной ситуации ( сценарий задания ). Это делается, чтобы сымитировать реальную среду, в которой учащемуся приходится решать аналогичные задачи в жизни. Задание с объемным текстом, который учащийся должен прочесть и переработать при выполнении задания. Задания строятся как на предметных вопросах, так и на общекультурных вопросах, « житейских ситуациях » ( т. е. такие, которые не требуют знаний по конкретной школьной дисциплине ). 5

Тренировочный тест IKT-express

C ОСТАВЛЯЮЩИЕ ИКТ - компетентности определение информации Умение точно интерпретировать вопрос, Умение детализировать вопрос, Нахождение в тексте информации заданной в явном и неявном виде, Идентификация терминов, понятий, Обоснование сделанного запроса ; 7

доступ к информации Выбор терминов поиска с учетом уровня детализации, Соответствие результата поиска запрашиваемым терминам, Формирование стратегии поиска, Качество синтаксиса ; 8

Пример учебного задания на выработку компетентности " Доступ " Каждому ученику выдается лист с таблицей - заданием и лист с рекомендациями по выполнению задания. Лист - рекомендация Выполнять задание рекомендуется в следующем порядке ; 1. Прочитайте вопросы задания ( таблица 1) и заполните 2- й и 3- й столбцы (" Поисковый инструмент " и " Первоначальный запрос ") для всех строк таблицы. 2. Для первого вопроса выполните поиск в Интернете в соответствии с выбранной стратегией поиска. 3. Проанализируйте полученные ссылки и выберите, если это возможно, один - два документа для поиска ответа на вопрос. 4. Если ваш запрос оказался нерезультативным, то вернитесь к продумыванию стратегии поиска ( Надо ли менять поисковый инструмент ? Надо ли конкретизировать запрос ? Надо ли изменить конструкцию запроса ?). Таблица 9

управление информацией Создание схемы классификации для структурирования информации, Использование предложенных схем классификации для структурирования информации ; 10

Тестовое задания на выработку умения « управление » - " Квартирный переезд " Полный сценарий. Ваша семья собирается переезжать на новую квартиру. Дома не пройти, везде горы коробок. Вам досталось упаковывать семейную библиотеку. Чтобы проще было разбирать вещи на новой квартире, родители попросили вас разложить книги и периодику в коробки по направлениям ( тематике ). Вам нужно поместить в 1- ю коробку художественную литературу, во 2- ю коробку учебники и справочную литературу, а в 3- ю коробку периодическую печать. Таблица 11

интегрирование информации Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников, Умение исключать несоответствующую и несущественную информации, Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию 12

интегрирование информации Пример. Пример. 13

оценивание информации Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью, Выбор информационных ресурсов согласно выработанным или указанным критериям, Умение остановить поиск 14

оценивание информации Полный сценарий ( его ученик видит на экране ) Ваша любимая учительница по информатике пригласила вас сделать доклад перед семиклассниками на тему « Современные языки программирования ». Вы очень серьезно подошли к поручению, прочитали горы литературы, но, как всегда, для подготовки хорошего доклада не хватает нескольких часов. Вы разослали краткий текст своего доклада трем друзьям и попросили сделать один оно хороший слайд, который вы планируете вставить в свою презентацию. Друзья не подвели, они прислали по электронной почте ответы. Ваша задача выбрать лучший слайд, который будет понятен ученикам 7- го класса и поможет вам сделать хороший доклад. Текст. Текст. 15

создание информации – Умение выработать рекомендации по решению конкретной проблемы на основании полученной информации, в том числе противоречивой, Умение сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы, Умение обосновать свои выводы, Умение сбалансировано осветить вопрос при наличии противоречивой информации, Структурирование созданной информации с целью повышения убедительности выводов 16

создание информации Пример 17

Сообщение ( передача ) информации Умение адаптировать информацию для конкурентной аудитории, Умение грамотно цитировать источники, Обеспечение в случае необходимости конфиденциальности информации, Умение воздерживаться от использования провокационных высказываний по отношению к культуре, расе или полу, Знание всех требований ( правил, общения ), относящихся к стилю конкретного общения. 18

Сообщение ( передача ) информации Пример 1. Необходимо составить сообщение своим друзьям о городе, с которым учащиеся знакомятся по путеводителю. Информация в путеводителе расположена упорядоченно: название города, кто его основал, когда, сколько в нем учителей, какие достопримечательности стоит посетить, меню национальной кухни. Каждому ученику выдается открытка, на которой, собственно, и должно быть написано сообщение другу. Жанр письма предполагает вежливое обращение, сообщение о месте, где находишься, описание своих занятий, пожелание встречи. Все это необходимо изложить кратко в пяти-шести фразах, умещающихся на одной почтовой открытке. Это развивает умение компоновать в небольшой, но содержательный текст из 4 5 предложений точно выбранную информацию. 19

Сообщение ( передача ) информации Пример 2. После проведения и разбора контрольной работы по какой-либо теме по информатике предложите учащимся составить текст СМС-ки (не больше 120 символов), которая будет отправлена другу на перемене. Известно, что : класс вашего друга на следующем уроке будет писать аналогичную контрольную работу; учитель по информатике структуру контрольной работы для классов одной параллели никогда не меняет, но условия задач в разных классах всегда разные. 20

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить 2 задания, направленные на формирование умений ИКТ- компетентности (представить до г) к подготовить анализ программ информатизации ОУ за учебный год, примерные задачи на новый учебный год. 21