Выполнил: ученик 11 класса МБОУ «Хозесановской СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Перепёлкин Сергей Альбертович Руководитель проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Джанайская СОШ» Тлеков Фанис Учитель: Булатов Р.Ф.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 16» Выполнил: Гравдан Кирилл Евгеньевич, 9 «а» класс, МБОУ «СОШ.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ингалинская средняя общеобразовательная школа» Дивная шкатулка Выполнила обучающаяся 8 класса. Сулейменова.
Творческий проект по технологии "Шкатулка из дерева"
Цели и задачи проекта. Изготовить изделие. Закрепить навыки обработки древесины. Научиться оценивать свои способности.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Изделие из бросового материала» МОУ СОШ 115 Красноармейского района г.Волгограда Выполнил Петров Максим обучающийся 7«А» класса.
Выполнил: Бабурин Дмитрий, ученик 9 класса Руководители: Сырых С.И., учитель трудового обучения; Шатская Т.Н., воспитатель.
Творческий проект по технологии «Часы рыбака» Выполнил: ученик 7 «И» класса Каримов Тимур Учитель: Шурупов С.П.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Выполнил: Ученик 9А класса СОШ с.Троицкое Годжиев Сергей.
Творческий проект «Кухонный набор» Проект изготовил учащийся 8 А класса Лунин Михаил под руководством учителя трудового обучения Барановского А.В.
Урок технологии 5 класс Учитель: Ясючени Н.А.. СУВЕНИР-МАГНИТ.
Стул- трансформер. Выполнил: ученик 9в класса Страусов Александр.
Проект по технологии (6 класс) по теме: Проектная работа - Сердце
1 Изготовление простых многодетальных изделий из фанеры г.
Проект по технологии «РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА» Выполнил: ученик 5 И класса Выполнил: ученик 5 И класса МОУ СОШ 33 Колодий Владислав Колодий Владислав Учитель.
Изготовление разделочной доски. Оформление изделия в технике «Декупаж» Яичкова Марина Михайловна Учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Творческий проект Тема: « Технология модульного выпиливания объемных изделий »
Выполнил: Кайсаров Данил Сергеевич, 7 «а» класс, МБОУ «СШ 16» Руководитель: Булатова Людмила Михайловна, учитель технологии г. Ачинск, 2015 г.
Транксрипт:

Выполнил: ученик 11 класса МБОУ «Хозесановской СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Перепёлкин Сергей Альбертович Руководитель проекта: учитель технологии Перепёлкин Альберт Аркадьевич Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

Содержание: 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности 2. Схема обдумывания 3. Выявление основных параметров и ограничений 4. Теоретические сведения 5. История и современность 6. Банк идей 7. Эскизная проработка базового варианта 8. Требования к изделию 9. Дизайн-спецификация 10. Инструменты и оборудование 11. Материалы 12. Правила безопасности во время работы 13. Технология изготовления 14. Контроль качества 15. Экологическое обоснование 16. Экономические расчёты 17. Реклама 18. Самооценка 19. Словарь терминов 20. Литература

Почему я выбрал эту тему? Я интересуюсь техникой, отец купил мне мотоциклы ИЖ планета – 5, ИЖ планета – 4 и ИЖ юпитер – 5 и они не новые. Мне нравиться разбирать, собирать. В прошлом году я выступал на районном олимпиаде по технологии с проектом «Самолет». Хочу узнать, как они летают, как их делают такими, какие они есть, кто впервые открыл, что такая большая машина может летать и мн.др. В интернете просмотрев информации про самолетах я решил создать свою. Для создания летающих аппаратов нужны коллекторные электромоторы, радиоаппаратура, наборы, передатчики, приемники, кварцы, серво, гироскопы и другие аксессуары. Достать все эти запчасти не так легко и решил я сделать свою. Возможно, будущие самолеты будут такой сложности, будут летать так высоко и быстро, что для человека нужны будут специальные кабины или будут управлять роботы. Чтобы создать такой самолет моя задача - хорошо учиться, изучить физику, химию и другие науки. И тогда, возможно, в будущем я создам свой новый самолет и моя мечта воплотится в жизнь. В результате моих исследований я узнал, что XX век был эпохой развития авиации. И сейчас наука не стоит на месте, разрабатываются все более сложные самолеты пятого поколения. Мне бы очень хотелось, чтобы в России были созданы самые лучшие самолеты в мире. Авиация имела и имеет большое значение для обороноспособности нашей страны. Обоснование возникшей проблемы и потребности

2. Схема обдумывания самолет-истребитель МИГ – 3 Форма Размеры Технология изготовления Моделирование, конструирование Материалы, инструменты Потребность Стоимость Безопасность труда

3. Выявление основных параметров и ограничений Чтобы продолжить работу, мне необходимо выявить параметры и характеристики, которым должно соответствовать будущее изделие, а также провести определенные ограничения, которыми я буду руководствоваться в процессе работы. Для этого мне необходимо вернуться к возникшей потребности и ее истокам, которые и дадут характер этим параметрам. Мое изделие должно быть прежде всего красивым, недорогим и не должно занимать много места. 1. Должно быть выполнено аккуратно. 2. Соответствовать определенным требованиям. 3. Быть красивым. 4. Быть прочным. 5. Все изделия должны быть выполнены в едином стиле и одного размера.

4. Теоретические сведения На любом современном самолете установлены сотни различных приборов и автоматов, помогающих летчику выбрать нужный курс, дающих информацию о работе двигателей и других систем, а также предупреждающих о неисправностях и опасности. Многие летающие модели тоже оснащают различными автоматами. С их помощью можно останавливать двигатель или изменять режим его работы, задавать программу полета модели. Но изменение программы полета осуществляется только после посадки модели. Поэтому я решил оснастить модель аппаратурой управления по радио, что дает возможность управлять траекторией полета модели с момента старта и до посадки.

Человек всегда мечтал подняться в небо, летать, как птица.

5. История и современность

С давних времён люди мечтали летать как птицы. Древнегреческий герой Икар поднялся в небо, и взлетел очень высоко, за что его покарали боги. Но никого это не остановило. Люди летали на воздушных змеях, на машущих крыльях, на воздушных шарах. Но только летательные аппараты тяжелее воздуха - самолёты – смогли сделать полёт человека в воздухе реальным и управляемым. Кто совершил первый полёт? 17 декабря 1903 г. в местечке Хитти-Хок в Америке поднялся первый в мире самолёт «Флайер-1» с бензиновым двигателем. Его создали братья У. и О. Райт. Самолёт пролетал всего 260 метров со скоростью 71 километров в час. Самолёт весил 500 кг, имел двигатель в 16 л.с. и два крыла - одно над другим. Такая схема называлась бипланом. Уже через пять лет, в 1907 г., У.Райт установил рекорд продолжительности полёта 1 час.

Истребитель МиГ-3 Высотный истребитель МиГ-3 Самолет МиГ-3 широко использовался как скоростной и высотный истребитель во время Великой Отечественной войны для противовоздушной обороны Москвы, Ленинграда и других городов.

6. Банк идей 1МИГ-3 2 СУ-27 3 F-16 4 МИГ_35

МиГ-3 МиГ-3 советский высотный истребитель времён Второй мировой войны.В годы Великой Отечественной войны МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли нашим лётчикам успешно вести бои с вражескими бомбардировщиками и разведчиками.

Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений" Варианты Критерии оценки Наличие заказа и спроса на рынке Наличие материалов Наличие инструментов и оборудования Достаточнос ть знание и умений Другие Вариант Вариант Вариант Вариант Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 1.

7. Эскизная проработка базового варианта

фюзеляж кабина кок киль крыло стабилизатор

8. Требования к изделию. Название изделия самолет-истребитель МИГ – 3 Функциональное назначение Игрушка Пользователь Дети всех возрастов Единичное или массовое производство Единичное Требования к материалам Яркие, экологически чистые, Метод изготовления Выпиливание, покраска. Внешний вид, стиль Красивый, динамический, классический Требования с точки зрения безопасности использования Безопасен, стойко окрашенный, нет резко выступающих частей. Экологические требования Безопасна, нетоксична

9. Дизайн-спецификация Самолет-истребитель МИГ – 3 Для чего? Игрушка, украшение на потолок. Сколько? руб. Чем? Лобзик. Из чего? Фанера, лак. Для кого? Для детей игрушка Где? В качестве игрушки, украшения интерьера Как? Из фанеры.

10. Инструменты и оборудование Выпиловочный столик - 1. Лобзик -

11. Материалы Для изготовления игрушки Самолет-истребитель МИГ – 3 нам понадобятся следующие материалы и инструменты: двигатель, пропеллер, пульт управления, фанера для выпиливания толщиной 3 мм – два прямоугольных листа (дно и крышка), винт М3-15, винт М3-х 17,проволока ОВС сечением 1.5 мм длина 300 и 500 мм, леска для шарниров сечением 0.3 мм длина 300 мм, качалка крыла и руля высоты, стойки шасси и заднего колеса, колеса передних стоек, колесо хвостовое, шайбы жестяные, шурупы, проволока сечением 0.3 мм 1 м, лобзик, выпиловочный столик, напильник с мелкой насечкой, плоскогубцы, молоток, шлифшкурка, шило, сверла диаметром 8 и 8,5 мм, сверлильный станок или дрель, нож.

12. Правила безопасности во время работы ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при работе на сверлильном станке Опасности в работе Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла. Ранение рук при плохом закреплении деталей. До начала работы Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Надеть защитные очки. Во время работы Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков. После окончания работы После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю. Привести себя в порядок. Правила безопасности при работе лобзиком. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками; Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку; Надежно закреплять пилку в рамке лобзика; Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой. Выполняя лакокрасочные работы: не держи долго открытыми банки с красками; при работе не подноси краски к лицу; работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении; используй защитные средства: перчатки, респиратор; после завершения работы вымой руки с мылом.

13. Т е х н о л о г и я и з г о т о в л е н и я Заготовка: фанера 320 х 200 х 3 Материал: фанера п/п Последовательность операций Графическое изображение Инструменты, приспособления 1. Подготовить заготовку: Фанера (320 х 200 х 3 мм), Линейка, карандаш, ножовка, лобзик (электролобзик), Шлифовальная колодка, наждачная бумага 2. Наметить на заготовке контуры крылья (1 шт.), фюзеляж (1 шт.), стабилизатор, руль высоты, две моторные рамки, Карандаш, шаблоны деталей, верстак 3. Наметить на заготовке контуры правое (1 шт.), Карандаш, шаблоны деталей, верстак 4. Наметить на заготовке контуры передний стабилизатор Карандаш, шаблоны деталей, верстак 5. Наметить на заготовке контуры задний стабилизатор Карандаш, шаблоны деталей, верстак 6. Наметить на заготовке контуры физюляж с келью Карандаш, шаблоны деталей, верстак 7. Наметить на заготовке контуры передняя часть физюляжа (2 шт.) Карандаш, шаблоны деталей, верстак 8. Наметить на заготовке контуры крылья левое (1 шт.), Карандаш, шаблоны деталей, верстак 9. Распилить фанеру по линии, сохраняя разметочную линию Ножовка, верстак, лобзик (электролобзик), 10. Зачистить края и отшлифовать пластик фанеры Шлифовальная колодка, наждачная бумага 11. Собрать детали самолета Приклеить детали: Клей ПВА, кисть 12. Нанести гуашь маскировочного цвета на пласть фанеры детали самолета, дать высохнуть краске и покрыть окрашенную поверхность лаком Гуашь черный, бесцветный лак, кисть

14. Контроль качества Контроль качества при изготовление любого изделия – важнейший, после технологии изготовления, аспект. Если изделие выполнено некачественно, не может быть и речи о функциональности этого изделия. Качество является первоосновой для последующего его использования; а также, безусловно, спроса на него. Маленькие дети часто бросают игрушки, тянут, как бы испытывая их на прочность. Необходимо, чтобы острые углы не причиняли неудобства и т.д. Когда речь идет о предметах, предназначенных для использования детьми окраска используемого материала должна быть прочной, так как игрушка может быть намочена. Красители, которыми окрашивали материал, не должны вызывать аллергических реакций у детей. В связи с этим игрушка должна быть качественной и крепкой, только в этом случае она прослужит долго. Именно поэтому в процессе изготовления самолета- истребителя МИГ – 3 нужно строго следить за каждой операцией.

16. Экономическое обоснование Наименование используемых материалов Цена (руб.)Расход материала на изделие Затраты на материалы (руб.) 1Фанера 3500,4 м качалка крыла и руля высоты б/у 3 стойки шасси и заднего колеса б/у 4 колесо хвостовоеб/у 5 клей ПВА6 руб. 1 шт.6 руб 6 резинка диаметром 1,5 мм и длиной примерно 150 мм б/у 150 мм- 7 леска для шарниров сечением 0.3 мм, длина 300 мм б/у 300 мм- 8 Двигатель с пультом упрвления винт М Проволока б/у 11 винт М3-х Пропеллер 1150 Итого: руб.

17. Реклама Перед разработкой рекламного проспекта необходимо задаться вопросом: На какую категорию населения будет рассчитана реклама выполненного изделия. На детей. Но есть ли в этом какая- либо необходимость? Необходимости как раз и нет. Все полки магазинов завалены в настоящее время различными игрушками, любого производства, качества, стоимости. На витрине любого уличного киоска мы тоже видим игрушки. Рынок насыщен этой продукцией, и составить конкуренцию вряд ли получится. Выпускаемая игрушка будет стоить дороже, чем фабричная. Исключение может составить только авторская работа. А вот в качестве подарка игрушка может быть весьма кстати. Единственная возможность как-то реализовать товар подобного рода – это участие в ярмарках, на которых производится торговля рукодельными предметами.

Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.

Я сегодня самолет, Приглашаю Вас в полет, Набираю высоту, Далеко всех отвезу. Проплывают облака В окнах нашей спальни. Пролетаем мы сейчас Северные Альпы. Объявляет всем пилот: Наш закончился полет. Приземляться нам пора - Мама ужинать звала!

18. Самооценка Для самооценки необходимо ответить на вопрос: все ли цели я достиг и выполнил ли все требования? Отвечу последовательно: Изделие получилось качественным. При осмотре изготовленной мной игрушки я не встретил сильно заметного брака. Игрушка яркая, красивая, выражающая рукотворность. Изделие функциональное. Оно обладает определенными механическими возможностями, задуманными заранее. Главный фактор, говорящий в пользу моего изделия, - это исключительно позитивная реакция детей на летающие аппараты. Итак, на мой взгляд, проект удался вполне удачно, и я вполне доволен своим изделием.

19. Словарь терминов. Авиетка-самолёт небольших размеров с двигателем малой мощности (мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил), обычно одно- или двухместный. Лонжерон -основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений, располагающийся по длине конструкции. Нервюра- продольный элемент крыла, придающий ему выпуклую форму. Стабилизатор – одна из горизонтальных плоскостей, которая обеспечивает устойчивость самолёта. Фюзеляж-корпус летательного аппарата, служащий для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования; связывает между собой крыло, оперение, иногда шасси и силовую установку.

15. Экологическое обоснование Экологические вопросы волнуют в современном мире всех. Чем больше человек продвигается по ступеням технического прогресса, тем больше наносится вред окружающей нас природе. Человек использует ресурсы природы, не задумываясь о последствиях своей деятельности. А сохранение чистоты рек, воздуха и почвы просто необходимо. Для этого нужно создать и установить новейшие очистные сооружения, использовать безотходные технологии, но всё это требует больших затрат, но эти затраты ничтожны в соотношении со спасением природы, от которой зависит наше будущее и Жизнь на Земле. Поэтому при изготовлении проекта я постараюсь использовать только экологически чистые материалы, не нанося вреда экологии. Также предназначение моего изделия требует безопасности: все детали должны быть крепко закреплены, чтобы ребенок не поранился. А лак, который покрыл игрушку, не представляет опасности для детей. Лакированные детали аллергии не у кого не вызывали. Все это доказывает экологичность данного изделия.

20. Список литературы I. К.С. Горбенко, Ю.В. Макаров «Самолеты строим сами» II. Г.А. Юрмин, А.К. Дитрих «Потомучка» III. В. Иген, Н. Чемпиона «Детская энциклопедия.1001 вопрос и ответ» IV. Энциклопедический словарь «Википедия» V. Альбом «Мировая авиация» под редакцией А. Жарковой VI. Авиация в России. К 100-летию отечественного самолетостроения. М.: Машиностроение, с. VII. Яковлев А.С. Цель жизни. Записки авиаконструктора. М.: Политиздат, с.

Спасибо за внимание!