Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Транксрипт:

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

ФГОС направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного начального общего образования; Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ; Единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; Демократизации образования и всей образовательной деятельности; Формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы; Условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: Активность самого обучающегося, которая признаётся основой достижения развивающих целей обучения – знание не передаётся в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Предполагается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. В основе успешности обучения лежат общие учебные действия. Превалируют методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника начальной школы): Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия - это система действий учащегося, обеспечивающая -культурную идентичность, -социальную компетентность, -толерантность, -способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Виды универсальных учебных действий личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся(знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение поставленной проблемы. Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Учебный план ОУ Учебный план образовательного учреждения основывается на Базисном учебном плане образовательных учреждений Российской Федерации. Базисный учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Базисный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Учебный план для 1 класса Обязательная часть учебного плана ПредметКоличество часов Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Изобразительное искусство1 Музыка1 Физическая культура3 Технология (труд)1 Всего:21 часов

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность для 1,2 классов Спортивно-оздоровительное направление «Весёлая зарядка», посещение бассейна, ТХЭКВОНДО Художественно-эстетическое Кружок «Юный художник» Вокальные коллективы «Семицветик», «Весёлые нотки» Кружок «Азбука вежливости» Духовно-нравственное, военно-патриотическое направление «Азбука истоков» «Вперёд, мальчишки» Общественно-полезная деятельность Кружки «Умелые ручки», «Пчёлка» Проектная деятельность «Я – исследователь» Общеинтеллектуальное направление «Я – Читайка»

1 сентября 2011 года 1 а класс

1 сентября 2011 года 1 б класс

1 сентября 2011 года 1 в класс

Учебный план 1 класса Обязательная часть учебного плана ПредметКоличество часов Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Изобразительное искусство1 Музыка1 Физическая культура3 Технология (труд)1 Всего:21 часов

Внеурочная деятельность 1,2 классов Спортивно-оздоровительное направление «Весёлая зарядка», посещение бассейна, ТХЭКВОНДО Художественно-эстетическое Кружок «Юный художник» Вокальные коллективы «Семицветик», «Весёлые нотки» Кружок «Азбука вежливости» Духовно-нравственное, военно-патриотическое направление «Азбука истоков» «Вперёд, мальчишки» Общественно-полезная деятельность Кружки «Умелые ручки», «Пчёлка» Проектная деятельность «Я – исследователь» Общеинтеллектуальное направление «Я – Читайка»