L/O/G/O Создание современной образовательной среды в дошкольных учреждениях – важное условие для реализации ФГТ С.А.Зяпарова, начальник Управления образования, Сарапульского района
2011 год 27 сентября – День воспитателя и работника дошкольного образования
Основные эффекты комплексной модернизации 1. Развитие конкурентной среды в системе образования 2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств 3. Изменение статуса и характера деятельности педагога 4. Тенденция к электронному управлению системой образования
Необходимые изменения по ФГТ От разделов учебных программ к совокупности образовательных областей От знаний, умений и навыков к формированию общей культуры От «раздувания» сетки занятий к интеграции образовательных областей От узкопрофессиональных интересов к совместной деятельности педагогов, детей и родителей
Направления образовательной программы ДОУ формирование общей культуры детей; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
Педагогические Физиолого- гигиенические Психологические Факторы образовательной среды
Образовательная программа дошкольного учреждения Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования ФГТ к структуре ООП дошкольного образования Закон РФ «Об образовании»
Обязательная часть – 80% Часть, формируемая ДОУ (вариативная) – 20% 1 2 Основная общеобразовательная программа ДОУ
Комплексные программы Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада /Т. Н. Доронова и др. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. Детский сад Программа развития и воспитания дошкольников / А.А. Леонтьев и др.
Парциальные программы Ошмес сын / Л. В.Зеленина Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л.Князева, М.Д.Маханева Основы безопасности детей дошкольного возраста / Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева Цветные ладошки / И.А.Лыкова Юный эколог / С.Н.Николаева Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская
Показатели оценки качества дошкольного образования Непосредст- венные показатели психического развития детей Показатели качества образовательных условий Опосредо- ванные показатели психического развития детей Показатели здоровья дошкольников
Уровень готовности выпускников ДОУ к школе
1 класс – 300 учеников Из ДОУ – 166 выпускников Из школ-садов – 98 выпускников «Домашние» – 36 детей
Вариативность дошкольного образования - Малышкины школы- Патронатные услуги- Надомное обучение- Развивающие занятия на дому- Группы кратковременного пребывания
Дополнительное образование детей РЭБЦРЦДТПотенциал Кружки ДОУ
Требования к развивающей среде полифункциональность; трансформируемость; вариативность; гендерность.
Состояние зданий ДОУ Проведен капитальный ремонт с реконструкцией 3 ДОУ Переселены в здание школы по программе оптимизации 2 ДОУ Требуют капитального ремонта 11 ДОУ
Требования Сан ПиН п Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций рекомендуется предусматривать два зала: один - для музыкальных, другой - для физкультурных занятий площадью не менее 75 м 2 каждый. Залы не должны быть проходными. В существующих зданиях дошкольных организаций допускается один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий.
Развивающая среда ДОУ
Музейная педагогика в ДОУ
Причины возникновения речевых нарушений Ухудшение экологической обстановки Увеличение числа патологий беременности Увеличение количества родовых травм Ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости Различные социальные причины
Среда развития ребенка
Организационно- педагогические Психолого- педагогические Лечебно- оздоровительные Социально- адаптирующие Личностно- развивающие Учебно- воспитательные Технологии здоровьесберегающей педагогики
Сбалансированное питание
Зона обучения Игровая зона Творческая лаборатория Уголки здоровья Театральная зона Уголок природы Уголки уединения Предметно–развивающая среда
Заболеваемость детей в ДОУ Сарапульского района
Формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и др.
Уровень готовности выпускников ДОУ к школе
Возможности применения компьютера в ДОУ Развивающие программы Документо- оборот Зрительный и звуковой ряд для занятий Делопроиз- водство
Первоочередные задачи Компьютерные знания педагогов Использование имеющихся информационных ресурсов Создание собственных информационных ресурсов Размещение материалов в сети Интернет
Инновационный процесс ДОУ в режиме функционирования Изменение запроса семьи, общества, государства Поиск новых форм, средств и методов образовательной и воспитательной деятельности Организация инновационной среды ДОУ ДОУ в режиме развития Повышение конкурентоспособности ДОУ
Формы методической поддержки педагогов Работа методических площадок: 3 школы-сада, 1 детский сад (+ 2 ДОУ в учебном году) Работа стажерских площадок: 1 школа-сад, 2 детских сада Организация курсовой подготовки
Педагог года
Обобщение и распространение опыта Районный фестиваль инновационных идей – 2011 Республиканский конкурс инновационных образовательных технологий в ДОУ Региональный этап Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» Республиканская конференция по предшкольному образованию Межмуниципальная конференция по внедрению инновационных технологий (с.Каракулино)
Задачи на учебный год Реализация внедрения ФГТ, новых программ Сохранение высокого качества и доступности предоставляемых образовательных услуг Организация аттестации педагогов в соответствии с новым положением Совершенствование различных форм поддержки педагогов Разработка программы «Развитие образования Сарапульского района на годы» Обеспечение рационального и эффективного использования ресурсов с целью снижения неэффективных расходов.
Text in here
С праздником, садовницы!
L/O/G/O Спасибо за внимание!