Лес – природное сообщество Бойко Марина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Животные и растения Вадского района Выполнил: Калин Данил.
Advertisements

Жизнь леса Софьин Максим ученик 2 «Б» класса. Какие бывают леса? Хвойные Хвойные (или тайга ) – произрастают преимущественно хвойные деревья. Растут:
Приглашаем вас на увлекательную прогулку в лес! «Леса нашей родины» родины»
ЖИЗНЬ ЛЕСА. - этажи леса Самый нижний ярус – мхи и лишайники.
Урок природоведения Учитель: Ширяева Л.Н. МБОУ «Ново – Потьминская СОШ»
Работу выполнила Костоусова Анна Владимировна Учитель начальных классов МОАУ СОШ 8 г. Киров.
Цель. 1. Показать значение леса в жизни животных и человека. Познакомить с видами леса. 2. Показать красоту родной природы и многообразие животного мира.
Грибное чудо Образец работы ученика 4класса выполнила учитель начальных классов МОУ «Поярковской СОШ 2» Васильева Любовь Анатольевна.
ЖИЗНЬ ЛЕСА Замечал ли ты в лесу «ЭТАЖИ»? Ученые называют их – ЯРУСАМИ.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация "Лес и человек", 4 класс
1.Природная зона лесов состоит из: а) 5 частей; б) 3 частей; в) 2 частей. 2.Самую большую территорию занимают: а) смешанные леса; б) хвойные леса; в)
Презентация на тему: « Жизнь леса. Лес – природное сообщество.» Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 1 Синецкая Галина Геннадьевна.
ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС КАК ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО Подготовила Учитель МКОУ Тальменская СОШ 1 Акимова О.А.
Урок природоведения в 4 классе с использованием ИКТ «Зона лесов»
Лес – природное сообщество План урока: Природное сообщество Лесные «этажи» Животные нашего леса Нужны ли лесу грибы О лесной подстилке и микроорганизмах.
Загадки о лесе и его обитателях для учащихся 1-4х классов Авторы: Яковлева М.Л., Богайцева М.В.
Цель: научить учащихся заботиться об окружающей среде: растениях, животных. Задачи: воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую.
В царстве грибов. Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Ламзуркина Галина Сергеевна.
Пономаренко Марина Анатольевна МКОУ «СОШ п.Нижний Архыз» учитель начальных классов.
Леса умеренного пояса Окружающий мир 2класс МОУ гимназия 7 Учитель: Губардина Н. Р.
Транксрипт:

Лес – природное сообщество Бойко Марина Ивановна

Цель урока: Закрепить знания учащихся о взаимосвязи компонентов живой природы леса; Закрепить знания учащихся о взаимосвязи компонентов живой природы леса; Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь; Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

«Лес – точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный Веселой пестрою стеной стоит над солнечной поляной, завороженный тишиной…» И.А. Бунин

Лесные «этажи» Деревья Деревья Кустарники Кустарники Маленькие кустарнички Маленькие кустарнички Травы Травы Грибы Грибы Мхи и лишайники Мхи и лишайники

Природное сообщество Все обитатели леса: растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом. Все обитатели леса: растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом.

Деревья Хвойные: Ель, сосна, пихта, лиственница, кедр Хвойные: Ель, сосна, пихта, лиственница, кедр Широколиственные: дуб, клен, липа, береза Широколиственные: дуб, клен, липа, береза

Кустарники и кустарнички: Орешник Орешник Бересклет Бересклет Жимолость Жимолость Брусника – кустарничек Брусника – кустарничек Черника - кустарничек Черника - кустарничек

Травы: Кислица Кислица Майник Майник Сныть Сныть Копытень Копытень Зеленчук Зеленчук Медуница Медуница Седмичник Седмичник

Грибы: Грибы – помощники деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями. Один из самых лучших помощников деревьев – гриб мухомор. Грибами питаются многие животные леса: Лоси, олени, белки, сороки, слизни, разные насекомые. Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся. Мухомор, например, служит лекарством для лосей.

Съедобные грибы: Белый гриб Подберезовик Подосиновик Лисичка Грузди Опята Масленок Рыжик

Несъедобные грибы: Мухомор Мухомор Ложная лисичка Ложная лисичка Ядовитая бледная поганка Ядовитая бледная поганка Ложные опята Ложные опята Звездовик Звездовик

Правила сбора грибов: Отправляясь за грибами, нужно хорошо уметь различать съедобные и несъедобные грибы. Отправляясь за грибами, нужно хорошо уметь различать съедобные и несъедобные грибы. Ножку гриба нужно срезать ножом. Ножку гриба нужно срезать ножом. Старые грибы не нужно уничтожать, они пригодятся зверям и птицам. Старые грибы не нужно уничтожать, они пригодятся зверям и птицам. Хочешь каждый год собирать грибы, не разрушай грибницу! Хочешь каждый год собирать грибы, не разрушай грибницу!

Животные леса : Звери Звери Птицы Птицы Насекомые Насекомые Пресмыкающиеся Пресмыкающиеся Земноводные Земноводные Пауки Пауки Черви Черви

Звери: Медведи Медведи Волки Волки Лисы Лисы Зайцы Зайцы Рыси Рыси Белки Белки Лоси Лоси Олени Олени Дикие кабаны и др. Дикие кабаны и др.

Птицы: Кедровка Кедровка Сойка Сойка Синица Синица Дятел Дятел Клест Клест Кукушка Кукушка Поползень Поползень Пищуха и др. Пищуха и др.

Насекомые: Бабочки Бабочки Кузнечики Кузнечики Цикады Цикады Мухи Мухи Комары Комары Жуки Жуки Тли и др. Тли и др.

Пресмыкающиеся: Ужи Ужи Гадюки Гадюки Ящерицы Ящерицы Змеи Змеи

Земноводные: Лягушки Лягушки Жабы Жабы

Роль леса в природе и жизни людей Дом для растений и животных. Дом для растений и животных. Защита воздуха, водоемов и почв. Защита воздуха, водоемов и почв. Место для отдыха человека. Место для отдыха человека. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. Источник древесины. Источник древесины.

Охрана леса. Нужно рационально проводить вырубку леса. Нужно рационально проводить вырубку леса. Заготовленную древесину необходимо вовремя вывозить и полностью использовать. Заготовленную древесину необходимо вовремя вывозить и полностью использовать. Запрещается вырубать леса по берегам рек и озер. Запрещается вырубать леса по берегам рек и озер. Собирая макулатуру, мы помогаем сохранять лес. Собирая макулатуру, мы помогаем сохранять лес. Не допускать пожаров в лесу. Не допускать пожаров в лесу.

Правила поведения в лесу. НЕЛЬЗЯ: Собирать сок с деревьев, рвать цветущие травяные растения (многие из них занесены в Красную книгу), ломать ветки деревьев и кустарников. Собирать сок с деревьев, рвать цветущие травяные растения (многие из них занесены в Красную книгу), ломать ветки деревьев и кустарников. Убивать животных и птиц. Убивать животных и птиц. Оставлять мусор в лесу. Оставлять мусор в лесу. Разводить костры. От пожаров гибнет не только лес, но и все живое в нем! Разводить костры. От пожаров гибнет не только лес, но и все живое в нем!

Вопросы для закрепления Почему лес называют природным сообществом? Почему лес называют природным сообществом? Назовите лесные «Этажи» Назовите лесные «Этажи»

Вопросы для закрепления Назовите хвойные деревья. Назовите хвойные деревья. Назовите лиственные деревья Назовите лиственные деревья Какие кустарники растут в лесу! Какие кустарники растут в лесу! Названия каких трав вы запомнили! Названия каких трав вы запомнили!

Вопросы для закрепления Названия каких съедобных грибов вы запомнили? Названия каких съедобных грибов вы запомнили? Назовите несъедобные грибы. Назовите несъедобные грибы. Расскажите о правилах сбора грибов Расскажите о правилах сбора грибов

Вопросы для закрепления На какие группы делятся все животные леса? На какие группы делятся все животные леса? Назовите представителей каждой из этих групп. Назовите представителей каждой из этих групп.

Спасибо за просмотр!