Цель : выяснить, что такое конфликт, как могут возникнуть конфликты и как их решать. Задачи: с помощью тестов узнать о себе что-то новое. Учиться справляться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учись учиться
Advertisements

ДЛЯ БУДУЩИХ И УЖЕ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ВСЕХ, КТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ, БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ПРОВЕРИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
За десять лет многие так и не могут переступить через страх посещения родительского собрания, индивидуальной консультации, на которую периодически приглашают.
Добро и зло Урок ОЗОЖ 7 класс по теме: «Добро и зло» МОУ «СОШ с.Михайловка Саратовский район» учитель технологии Воронкова О.В.
Подготовила: Учитель Учитель МОУ «Бриентская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области Бакеева Ирина Ринатовна.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Что такое доброта ?. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Малый толковый словарь Лопатин В. В.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Классный час разработала и провела классный руководитель 11 класса Д.А. Гисматуллина.
Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина М.В.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Транксрипт:

Цель : выяснить, что такое конфликт, как могут возникнуть конфликты и как их решать. Задачи: с помощью тестов узнать о себе что-то новое. Учиться справляться со своими эмоциями. Воспитывать в себе чувство уважения к окружающим, желание прийти на помощь в сложной ситуации. Составить классный договор. Цель : выяснить, что такое конфликт, как могут возникнуть конфликты и как их решать. Задачи: с помощью тестов узнать о себе что-то новое. Учиться справляться со своими эмоциями. Воспитывать в себе чувство уважения к окружающим, желание прийти на помощь в сложной ситуации. Составить классный договор.

Конфликт – это столкновение, какое- либо разногласие. Иногда для того, чтобы разгорелся конфликт, достаточно нескольких слов или одно неосторожное движение. Конфликт – это столкновение, какое- либо разногласие. Иногда для того, чтобы разгорелся конфликт, достаточно нескольких слов или одно неосторожное движение.

тест «Мое поведение» Если утверждение вы принимаете полностью, поставьте +, если оно верно лишь в какой-то степени или неверно совсем, поставьте Всегда оставляю за собой последнее слово. 2. Нередко в разговоре перебиваю собеседника. 3. Меня легко рассердить. 4. Люблю делать замечания другим. 5. Хочу быть авторитетом для окружающих. 6. Не довольствуюсь малым в достижении какой-либо цели, хочу добиться наибольшего результата. 7. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю. 8. Предпочитаю руководить, а не подчиняться. 9. У меня резкая, грубоватая жестикуляция. 10. Я мстителен(льна). тест «Мое поведение» Если утверждение вы принимаете полностью, поставьте +, если оно верно лишь в какой-то степени или неверно совсем, поставьте Всегда оставляю за собой последнее слово. 2. Нередко в разговоре перебиваю собеседника. 3. Меня легко рассердить. 4. Люблю делать замечания другим. 5. Хочу быть авторитетом для окружающих. 6. Не довольствуюсь малым в достижении какой-либо цели, хочу добиться наибольшего результата. 7. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю. 8. Предпочитаю руководить, а не подчиняться. 9. У меня резкая, грубоватая жестикуляция. 10. Я мстителен(льна).

Подсчитайте общий балл. Прочитайте информацию, которая относится именно к вам. Более 7 баллов. Вам необходимо серьезно заняться самовоспитанием. Ваша манера поведения неприятна окружающим и вызвана она, скорее всего, вашим недоброжелательным отношением к людям. Вы часто ведете себя грубо и вызывающе, стремитесь. Во что бы то ни стало доказать свое первенство во всем. Если вы оказываетесь не правы, то не признаетесь в этом даже себе, стремясь обвинить в случившемся других. Подсчитайте общий балл. Прочитайте информацию, которая относится именно к вам. Более 7 баллов. Вам необходимо серьезно заняться самовоспитанием. Ваша манера поведения неприятна окружающим и вызвана она, скорее всего, вашим недоброжелательным отношением к людям. Вы часто ведете себя грубо и вызывающе, стремитесь. Во что бы то ни стало доказать свое первенство во всем. Если вы оказываетесь не правы, то не признаетесь в этом даже себе, стремясь обвинить в случившемся других.

3-7 баллов. Ваше поведение достаточно разнообразно и отношение окружающих к вам зависит, скорее, от вашего поведения в целом. Имейте в виду, однако, что если вы набрали более 5 баллов, то вы ближе к первой характеристике поведения, а если 5 баллов и менее – ко второй.

1 – 2 балла. Вы спокойный, тихий человек, стараетесь избегать конфликтов и споров. Несмотря на то, что такое поведение может проистекать из нежелания сделать неприятное другим, окружающие могут относиться к вам несколько пренебрежительно, считая «мягкотелым» человеком, не умеющим постоять за себя, идущим на поводу у других. Такая манера поведения может повредить вам.

Несправедливость; желание победить любой ценой; агрессивность; несостоятельность В чем-либо; оскорбления; когда кто-то не желает принять другого человека таким, какой он есть; невоспитанность; злость; когда кто-то не сошелся во взглядах; враждебность и др. Несправедливость; желание победить любой ценой; агрессивность; несостоятельность В чем-либо; оскорбления; когда кто-то не желает принять другого человека таким, какой он есть; невоспитанность; злость; когда кто-то не сошелся во взглядах; враждебность и др.

Разрешение конфликта силой (выигрыш – проигрыш) Разрешение конфликта через сотрудничество (выигрыш – выигрыш) Уход от конфликта (проигрыш – проигрыш) Войти в положение другой стороны (не выигрыш – выигрыш) Разрешение конфликта через компромисс (не проигрыш – не проигрыш)

1. У вас появились деньги. Могли бы вы их все истратить на подарки друзьям? 2. Товарищ рассказывает вам о своих неприятностях. Дадите ли вы ему понять, что это вас мало интересует, даже если это так? 3. Если ваш друг плохо играет в шахматы или в другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное? 4. Часто ли вы говорите людям приятное, чтобы просто поднять им настроение? 5. Любите ли вы злые шуточки? 6. Вы злопамятны? 7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует? 8. Умеете ли вы на практике применять свои способности? 1. У вас появились деньги. Могли бы вы их все истратить на подарки друзьям? 2. Товарищ рассказывает вам о своих неприятностях. Дадите ли вы ему понять, что это вас мало интересует, даже если это так? 3. Если ваш друг плохо играет в шахматы или в другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное? 4. Часто ли вы говорите людям приятное, чтобы просто поднять им настроение? 5. Любите ли вы злые шуточки? 6. Вы злопамятны? 7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует? 8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать? 10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? 11. Вы охотно выполняете просьбы? 12. Станете ли вы подтрунивать над кет-то, чтобы развеселить окружающих? За ответ «да» на вопросы 1,3,4,7,11 поставьте себе 1 балл. За ответ «нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12 поставьте себе 1 балл. Подсчитайте полученные баллы. Прочитайте ответы, данные на доске. 9. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать? 10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? 11. Вы охотно выполняете просьбы? 12. Станете ли вы подтрунивать над кет-то, чтобы развеселить окружающих? За ответ «да» на вопросы 1,3,4,7,11 поставьте себе 1 балл. За ответ «нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12 поставьте себе 1 балл. Подсчитайте полученные баллы. Прочитайте ответы, данные на доске.

Более 8 очков. Вы добры, любезны, нравитесь окружающим, умеете обращаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Менее 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

1 ситуация В наш класс прибыла новая ученица. Это очень скромная, застенчивая девочка, замкнута, не общается с другими ребятами. Не принимает участие в праздниках, во внеклассных мероприятиях. Некоторые мальчики начали к ней цепляться, обзывать, смеяться над ее внешним видом. В классе назревает конфликт. Девочка сама с ним справиться не сможет. Ваша задача – помочь предотвратить критическую ситуацию в классе. Ваши действия? 1 ситуация В наш класс прибыла новая ученица. Это очень скромная, застенчивая девочка, замкнута, не общается с другими ребятами. Не принимает участие в праздниках, во внеклассных мероприятиях. Некоторые мальчики начали к ней цепляться, обзывать, смеяться над ее внешним видом. В классе назревает конфликт. Девочка сама с ним справиться не сможет. Ваша задача – помочь предотвратить критическую ситуацию в классе. Ваши действия?

2 ситуация Мальчик из нашего класса вызывающе себя ведет: всех обзывает, провоцирует ребят на драки, постоянно ко всем цепляется, обижает девочек, смеется над теми, кто слабее его. В классе назревает серьезный конфликт, как вы поступите? 2 ситуация Мальчик из нашего класса вызывающе себя ведет: всех обзывает, провоцирует ребят на драки, постоянно ко всем цепляется, обижает девочек, смеется над теми, кто слабее его. В классе назревает серьезный конфликт, как вы поступите?

3 ситуация Класс поделился на 2 группы, которые постоянно ссорятся. Не всем это нравится, но лидеры группировок ничего не хотят слушать. Пытаются во что бы то ни стало самоутвердиться за счет других учеников. Вы понимаете, что дальше так продолжаться не может Ваши действия? 3 ситуация Класс поделился на 2 группы, которые постоянно ссорятся. Не всем это нравится, но лидеры группировок ничего не хотят слушать. Пытаются во что бы то ни стало самоутвердиться за счет других учеников. Вы понимаете, что дальше так продолжаться не может Ваши действия?

Цель: вместе попытаться найти пути выхода из часто встречающихся конфликтных ситуаций. Задачи: напомнить родителям об особенностях подросткового возраста (лекция психолога, памятки). Познакомить родителей с точкой зрения детей на эти же самые семейные конфликты. Постараться выяснить, чего хотят родители, и чего хотят дети в одинаковых ситуациях, найти компромиссные решения.

У моей подруги, которую вы не достаточно хорошо знаете, День рождения, она приглашает много друзей. Ее родителей дома не будет. Отпустите ли вы меня? А) да, конечно; Б) сначала выясню, кто еще будут на празднике; В) нет. А – 44%; Б - 66%; В – 0%. У моей подруги, которую вы не достаточно хорошо знаете, День рождения, она приглашает много друзей. Ее родителей дома не будет. Отпустите ли вы меня? А) да, конечно; Б) сначала выясню, кто еще будут на празднике; В) нет. А – 44%; Б - 66%; В – 0%.

За эту неделю у меня уже третья двойка, а завтра в школе дискотека, отпустите ли вы меня на нее? А) да; Б) только после долгих нравоучений; В) нет. А – 94%; Б - 6%; В – 0%. За эту неделю у меня уже третья двойка, а завтра в школе дискотека, отпустите ли вы меня на нее? А) да; Б) только после долгих нравоучений; В) нет. А – 94%; Б - 6%; В – 0%.

У меня появился новый друг, о котором говорят не совсем хорошие вещи. Разрешите ли вы мне с ним дружить? А) да; Б) сначала все о нем хорошо разузнаем; В) нет. А – 50%; Б – 44%; В – 6%. У меня появился новый друг, о котором говорят не совсем хорошие вещи. Разрешите ли вы мне с ним дружить? А) да; Б) сначала все о нем хорошо разузнаем; В) нет. А – 50%; Б – 44%; В – 6%.

Вы меня отпустили гулять до Я пришел в Ваши действия: А) будете ругаться и кричать; Б) не отпустите гулять целую неделю; В) объясните, что волнуетесь за меня, попросите больше так не делать; Г) проведете беседу и гулять не запретите. А – 0%; Б – 0%; В – 67%; Г – 33%. Вы меня отпустили гулять до Я пришел в Ваши действия: А) будете ругаться и кричать; Б) не отпустите гулять целую неделю; В) объясните, что волнуетесь за меня, попросите больше так не делать; Г) проведете беседу и гулять не запретите. А – 0%; Б – 0%; В – 67%; Г – 33%.

В последнее время я стал вести себя плохо: грублю, делаю вид, что не слышу, когда вы о чем-нибудь меня просите, делаю все наоборот. Ваши действия: А) попытаетесь выяснить, почему я таким стал; Б) сделаете вид, что ничего не происходит; В) измените свое ко мне отношение в худшую сторону: будете на меня кричать, стыдить; А – 94%; В – 0%. Б – 6%; В последнее время я стал вести себя плохо: грублю, делаю вид, что не слышу, когда вы о чем-нибудь меня просите, делаю все наоборот. Ваши действия: А) попытаетесь выяснить, почему я таким стал; Б) сделаете вид, что ничего не происходит; В) измените свое ко мне отношение в худшую сторону: будете на меня кричать, стыдить; А – 94%; В – 0%. Б – 6%;

В последнее время я стал хуже учиться, наполучал двоек, учителя жалуются на мое поведение. Ваши действия: А) пойдете в школу и все выясните, попытаетесь мне помочь; Б) отругаете; В) не обратите внимания. А – 100% В последнее время я стал хуже учиться, наполучал двоек, учителя жалуются на мое поведение. Ваши действия: А) пойдете в школу и все выясните, попытаетесь мне помочь; Б) отругаете; В) не обратите внимания. А – 100%

А знаете ли вы, какими хотят вас видеть ваши дети? Понимающими; Добрыми; Счастливыми; Умными; Заботливыми; Веселыми; Здоровыми; Готовыми прийти на помощь; Немного строгими. Я уверена, что Вы такие и есть. Счастья Вам, здоровья, терпения и мудрости! А знаете ли вы, какими хотят вас видеть ваши дети? Понимающими; Добрыми; Счастливыми; Умными; Заботливыми; Веселыми; Здоровыми; Готовыми прийти на помощь; Немного строгими. Я уверена, что Вы такие и есть. Счастья Вам, здоровья, терпения и мудрости!

Цель: выявить причины снижения успеваемости в классе. Задачи: совместно найти пути выхода из данной ситуации. Получить советы и рекомендации которые помогут повысить успеваемость. Цель: выявить причины снижения успеваемости в классе. Задачи: совместно найти пути выхода из данной ситуации. Получить советы и рекомендации которые помогут повысить успеваемость.

Учащиеся должны: -регулярно посещать школу; -приходить на уроки полностью подготовленными; - соблюдать правила, предусмотренные Уставом школы; - внимательно слушать учителя, выполнять задания, которые он дает; - систематически готовить домашнее задание. Учащиеся должны: -регулярно посещать школу; -приходить на уроки полностью подготовленными; - соблюдать правила, предусмотренные Уставом школы; - внимательно слушать учителя, выполнять задания, которые он дает; - систематически готовить домашнее задание.

Родители должны: - контролировать выполнение домашнего задания; - следить, чтобы ребенок не пропускал занятия без уважительной причины; -посещать родительские собрания; -обеспечить ребенка всем необходимым для учебы; -проявлять интерес к школьной жизни ребенка. Родители должны: - контролировать выполнение домашнего задания; - следить, чтобы ребенок не пропускал занятия без уважительной причины; -посещать родительские собрания; -обеспечить ребенка всем необходимым для учебы; -проявлять интерес к школьной жизни ребенка.

Учитель должен: - быть подготовлен к уроку; -доступно объяснять; -индивидуально подходить к каждому ученику; - контролировать полученные знания. Учитель должен: - быть подготовлен к уроку; -доступно объяснять; -индивидуально подходить к каждому ученику; - контролировать полученные знания.

Причины плохой успеваемости: -очень большая нагрузка, тяжело; -появились новые предметы, и новые учителя, а у них новые требования, к которым мы еще не привыкли; -много задают, не успеваем учить хорошо; -неинтересно; -некоторые предметы вообще не нужны; Причины плохой успеваемости: -очень большая нагрузка, тяжело; -появились новые предметы, и новые учителя, а у них новые требования, к которым мы еще не привыкли; -много задают, не успеваем учить хорошо; -неинтересно; -некоторые предметы вообще не нужны;

-не понимаю материал; -материал урока скучный, неинтересный; -иногда учить просто не хочется; -никак не могу сконцентрироваться во время урока; -дома приходится помогать родителям, времени на уроки остается мало; -я очень стараюсь, но у меня ничего не получается; -я почему-то быстро забываю то, что учил дома; -очень устаю в школе, сил на уроки почти не остается. -не понимаю материал; -материал урока скучный, неинтересный; -иногда учить просто не хочется; -никак не могу сконцентрироваться во время урока; -дома приходится помогать родителям, времени на уроки остается мало; -я очень стараюсь, но у меня ничего не получается; -я почему-то быстро забываю то, что учил дома; -очень устаю в школе, сил на уроки почти не остается.

Пожелания и советы учителей родителям Уважаемые родители! Вы вправе обратиться к учителю за помощью и дополнительными занятиями, если ребенок пропустил уроки по болезни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а получить разъяснение того или иного материала. Не жалейте времени для того, чтобы проверить, выполнил ли ребенок домашнее задание (письменныеналичие, устные можно попросить ответить на вопросы параграфа или пересказать. Помните, что хоть и учатся дети в школе, но во многом успехи Вашего ребенка зависят от Вас. Пожелания и советы учителей родителям Уважаемые родители! Вы вправе обратиться к учителю за помощью и дополнительными занятиями, если ребенок пропустил уроки по болезни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а получить разъяснение того или иного материала. Не жалейте времени для того, чтобы проверить, выполнил ли ребенок домашнее задание (письменныеналичие, устные можно попросить ответить на вопросы параграфа или пересказать. Помните, что хоть и учатся дети в школе, но во многом успехи Вашего ребенка зависят от Вас.

Как готовить домашнее задание Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания; Приучи себя готовить уроки в одно и то же время; Готовь уроки в одном и том же месте; Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор; Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы; Как готовить домашнее задание Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания; Приучи себя готовить уроки в одно и то же время; Готовь уроки в одном и том же месте; Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор; Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы;

Через 3040 минут занятий делай перерыв для отдыха на минут; Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся; Пользуйся словарями и справочниками; После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала выполнять работу на черновике; Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя; Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенноправила, теоремы, формулы, законы; Через 3040 минут занятий делай перерыв для отдыха на минут; Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся; Пользуйся словарями и справочниками; После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала выполнять работу на черновике; Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя; Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенноправила, теоремы, формулы, законы;

После приготовления уроков отдохни, погуляй на свежем воздухе, помоги в домашнем труде. После приготовления уроков отдохни, погуляй на свежем воздухе, помоги в домашнем труде.

Правила умственного труда Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха; Не занимайтесь более 1,52 часов подряд; Лучше всего выполнять домашнее задание в дневные часы, в одно и то же время; Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям всему должно быть свое место; Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещениезалог хорошей работоспособности; Работайте спокойно, не отвлекайтесь; Следуйте правилу «Лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой; Правила умственного труда Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха; Не занимайтесь более 1,52 часов подряд; Лучше всего выполнять домашнее задание в дневные часы, в одно и то же время; Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям всему должно быть свое место; Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещениезалог хорошей работоспособности; Работайте спокойно, не отвлекайтесь; Следуйте правилу «Лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой;

Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. п.) Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. п.)

Как слушать учителя на уроке Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний; Сведения, полученные одновременно с помощью и зрения, и слуха, лучше запоминаются; Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель; Как слушать учителя на уроке Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний; Сведения, полученные одновременно с помощью и зрения, и слуха, лучше запоминаются; Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель;

Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично; Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, запоминает лучше; Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично; Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, запоминает лучше; Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

Как работать с книгой При чтении текста нужно решить 4 задачи: Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь; Продумать прочитанное, т.е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой части основную мысль; Как работать с книгой При чтении текста нужно решить 4 задачи: Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь; Продумать прочитанное, т.е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой части основную мысль;

Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую конструкцию предложений; Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какиенибудь новые знания, научила ли какимнибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения? Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую конструкцию предложений; Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какиенибудь новые знания, научила ли какимнибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения?

1. До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого приглашения. Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений. 2. Объясните ему, что вы отправляетесь в школу за получением информации и что конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию. 1. До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого приглашения. Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений. 2. Объясните ему, что вы отправляетесь в школу за получением информации и что конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию.

3. Если ребенок присутствует при Вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей. 4. В процессе беседы старайтесь выяснить достоверно известные факты. Конечно, учитель имеет свою оценку проблемной ситуации, но помните, что эта оценка может быть весьма субъективной. 3. Если ребенок присутствует при Вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей. 4. В процессе беседы старайтесь выяснить достоверно известные факты. Конечно, учитель имеет свою оценку проблемной ситуации, но помните, что эта оценка может быть весьма субъективной.

5. Требуйте больше конкретики! Если учитель говорит, что ребенок себя плохо ведет, спросите, в каких конкретно действиях это выражается. Обратите внимание, что Ваш ребенок, скорее всего, считает, что он ведет себя очень даже хорошо. Следовательно, исправить ситуацию, которую одна сторона не считает проблемной, невозможно!

6. Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь Вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию! 7. Совместно с учителем определите дальнейшие пошаговые целенаправленные действия. Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для улучшения ситуации, попросите у педагога совета – что почитать, к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком. 6. Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь Вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию! 7. Совместно с учителем определите дальнейшие пошаговые целенаправленные действия. Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для улучшения ситуации, попросите у педагога совета – что почитать, к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком.

8. После визита в школу никогда с порога не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями. 9. помните, что ребенок будет всячески скрывать от Вас реальное положение дел, если убедится, что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности. 10. даже если ребенок совершил ужасный поступок, он все равно остается Вашим самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент, чтобы первым протянуть ему руку помощи! Подумайте, есть ли у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше Вас? 8. После визита в школу никогда с порога не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями. 9. помните, что ребенок будет всячески скрывать от Вас реальное положение дел, если убедится, что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности. 10. даже если ребенок совершил ужасный поступок, он все равно остается Вашим самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент, чтобы первым протянуть ему руку помощи! Подумайте, есть ли у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше Вас?

11. И, наконец, маленький тест, определяющий эффективность проведенной встречи: Если Вы уходите из школы С ЯСНЫМ планом действий и в оптимистичном настроении, значит, встреча прошла успешно! 11. И, наконец, маленький тест, определяющий эффективность проведенной встречи: Если Вы уходите из школы С ЯСНЫМ планом действий и в оптимистичном настроении, значит, встреча прошла успешно!

1. До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы? 2. Не требуйте от школы больше, чем она может Вам дать. Школа – это часть жизни ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок жил интересной жизнью и вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности. 1. До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы? 2. Не требуйте от школы больше, чем она может Вам дать. Школа – это часть жизни ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок жил интересной жизнью и вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности.

3. Учителя, как и все люди, - разные. Не обобщайте и не переносите свое недовольство на весь коллектив школы. Наверняка, среди педагогов есть те, с кем вы вполне найдете общий язык. 4. При возникновении неприятной ситуации, связанной с Вашим ребенком, помните, пожалуйста, что Вы – самый главный человек, от которого Ваш ребенок ждет поддержки при общем «разборе полетов». Ваша задача здесь – прояснить ситуацию. А вот все «меры» лучше принимать дома, после тщательного совместного обсуждения сложившейся ситуации ребенком. 3. Учителя, как и все люди, - разные. Не обобщайте и не переносите свое недовольство на весь коллектив школы. Наверняка, среди педагогов есть те, с кем вы вполне найдете общий язык. 4. При возникновении неприятной ситуации, связанной с Вашим ребенком, помните, пожалуйста, что Вы – самый главный человек, от которого Ваш ребенок ждет поддержки при общем «разборе полетов». Ваша задача здесь – прояснить ситуацию. А вот все «меры» лучше принимать дома, после тщательного совместного обсуждения сложившейся ситуации ребенком.

5. Приходя в школу, обязательно просите вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных впечатлений учителей. Постарайтесь собрать разнообразную информацию о жизни ребенка в школе и анализируйте ее сами. 6. Попробуйте также понять не только особенности поведения Вашего ребенка в школе (в классе)но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки детей могут быть связаны с социальным контекстом, в котором он развивается. Не торопитесь делать поспешные выводы, не поняв причины его поведения. 5. Приходя в школу, обязательно просите вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных впечатлений учителей. Постарайтесь собрать разнообразную информацию о жизни ребенка в школе и анализируйте ее сами. 6. Попробуйте также понять не только особенности поведения Вашего ребенка в школе (в классе)но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки детей могут быть связаны с социальным контекстом, в котором он развивается. Не торопитесь делать поспешные выводы, не поняв причины его поведения.

7. Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания. По возможности просите классного руководителя сообщить повестку собрания. 8. На самом собрании поднимайте вопросы общего характера, важные для всех. Все проблемы, связанные с Вашим ребенком, лучше обсудить в частном порядке. Для этого лучше выбрать специальное время, т.к. после собрания полноценный разговор может не получиться. 7. Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания. По возможности просите классного руководителя сообщить повестку собрания. 8. На самом собрании поднимайте вопросы общего характера, важные для всех. Все проблемы, связанные с Вашим ребенком, лучше обсудить в частном порядке. Для этого лучше выбрать специальное время, т.к. после собрания полноценный разговор может не получиться.

9.Подумайте, чем бы Вы могли помочь школе и конкретному учителю? (полезной информацией, консультацией по вопросам, связанным с Вашей профессией и т.д.) 10. Ваше участие в жизни школы обязательно окажет благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту образовательную среду, в которой он находится. 9.Подумайте, чем бы Вы могли помочь школе и конкретному учителю? (полезной информацией, консультацией по вопросам, связанным с Вашей профессией и т.д.) 10. Ваше участие в жизни школы обязательно окажет благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту образовательную среду, в которой он находится.

11. Для того, чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказывать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике. 12. Подумайте, какими видятся ребенку Ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы Вы, чтобы он строил взаимодействие с другими людьми, воспользовавшись именно Вашей моделью? Если да – то Вас можно только поздравить. Если нет – у Вас еще есть время, чтобы что-то изменить. 11. Для того, чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказывать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике. 12. Подумайте, какими видятся ребенку Ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы Вы, чтобы он строил взаимодействие с другими людьми, воспользовавшись именно Вашей моделью? Если да – то Вас можно только поздравить. Если нет – у Вас еще есть время, чтобы что-то изменить.

Уважаемые педагоги, помните, что… - На учителе лежит ответственность за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа -- модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми; - Участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель -- ученик), чем и определяется их поведение в конфликте; - Разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов; Уважаемые педагоги, помните, что… - На учителе лежит ответственность за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа -- модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми; - Участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель -- ученик), чем и определяется их поведение в конфликте; - Разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;

- Различное понимание событий и их причин (конфликт глазами учителя и глазами ученика видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику -- справиться с эмоциями, подчинить их разуму; - Присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю; - Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности; - Различное понимание событий и их причин (конфликт глазами учителя и глазами ученика видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику -- справиться с эмоциями, подчинить их разуму; - Присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю; - Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;

- Контролируйте свои эмоции, будьте объективным, дайте возможность учащимся обосновать свои претензии, выпустить пар; не приписывайте ученику свое понимание его позиции, перейдите на Я- высказывания (не ты меня обманываешь, а я чувствую себя обманутым); - Не надо оскорблять ученика (есть слова, которые, прозвучав, наносят такой ущерб отношениям, что все последующие компенсирующие действия не могут их исправить); - Контролируйте свои эмоции, будьте объективным, дайте возможность учащимся обосновать свои претензии, выпустить пар; не приписывайте ученику свое понимание его позиции, перейдите на Я- высказывания (не ты меня обманываешь, а я чувствую себя обманутым); - Не надо оскорблять ученика (есть слова, которые, прозвучав, наносят такой ущерб отношениям, что все последующие компенсирующие действия не могут их исправить);

- Старайтесь не выгонять ученика из класса; - По возможности не обращайтесь к администрации; - Не отвечайте на агрессию агрессией, не затрагивайте его личность; - Давайте оценку только его конкретным действиям; - Дайте себе и ребенку право на ошибку, не забывая что не ошибается только тот, кто ничего не делает; - Старайтесь не выгонять ученика из класса; - По возможности не обращайтесь к администрации; - Не отвечайте на агрессию агрессией, не затрагивайте его личность; - Давайте оценку только его конкретным действиям; - Дайте себе и ребенку право на ошибку, не забывая что не ошибается только тот, кто ничего не делает;

- Независимо от результатов разрешения противоречия постарайтесь не разрушить отношений с ребенком (выскажите сожаление по поводу конфликта, выразите свое расположение к ученику); - Не бойтесь конфликтов с учащимися, а берите на себя инициативу их конструктивного разрешения. - Независимо от результатов разрешения противоречия постарайтесь не разрушить отношений с ребенком (выскажите сожаление по поводу конфликта, выразите свое расположение к ученику); - Не бойтесь конфликтов с учащимися, а берите на себя инициативу их конструктивного разрешения.