Преподаватель МОУ-лицей г. Луховицы Солонина О. М. 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель МОУ-лицей г. Луховицы Солонина О. М г.
Advertisements

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ Постоянный электрический ток. Сила тока. 2. Постоянный электрический.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 12 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. К R 1.
Постоянный ток Конденсаторы в цепи постоянного тока Правила Кирхгофа Работа и мощность электрического тока Закон Джоуля - Ленца.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 5 ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА Викторина по физике.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия муниципального образования Ленинградский район Электрический ток. Законы постоянного тока Разноуровневый.
Соединения проводников. Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг,- Все знаю я от них, Они по знаку моему Являются в нужде.
ЕГЭ ФИЗИКА. Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки, реостата, ключа, амперметра и вольтметра. После этого он измерил напряжение.
Законы постоянного тока Урок повторения в 11 классе.
Условия для создания тока: наличие свободных носителей заряда (электроны, ионы) наличие электрического поля.
СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ. Проверь себя!!! Вокруг движущихся зарядов эл.поле... Вокруг движущихся зарядов эл.поле... Электрический ток -... Электрический.
Подготовка к ЕГЭ. Примерное решение некоторых задач части С на расчет электрических цепей постоянного тока с конденсатором.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Пшеницына Т.В.. Обозначение Единицы измерения Формулы Знаем, проходили Обозначение Единицы измерения Формулы Знаем, проходили
Расчет электрических цепей. Качественные задачи Изменятся ли показания амперметра и вольтметра, если ползунок реостата передвинуть в направлении стрелки?
Лекция 3,4. Проводник в электрическом поле. Равновесие зарядов на проводнике Внутри проводника поля нет (q = 0, E = 0, = const) Заряды распределяются.
Решение задач. Законы постоянного тока. Виртуальный эксперимент исследования сложных цепей постоянного электрического тока. Класс: 10 Учитель: Федорова.
Урок повторения и обобщения материала с использованием компьютерных технологий в 10 классе. МБОУ Маслянинская СОШ 1 Учитель физики: Харитоненко Евгений.
Тема урока:. Повторить и систематизировать: Основные понятия и формулы; Законы постоянного тока; Алгоритмы решения задач; Правила сборки электрической.
Эпиграф: Электричество кругом, Электричество кругом, Полон им завод и дом, Полон им завод и дом, Нам токи очень помогают, Нам токи очень помогают, Жизнь.
Транксрипт:

Преподаватель МОУ-лицей г. Луховицы Солонина О. М г

Задача 9

Решение задачи 9 Ток через конденсатор не идет, поэтому падение напряжения на резисторе 3R нет и напряжение на конденсаторе равно напряжению на резисторе 2R/ Ответ:

Задача 10

Постоянный ток через конденсатор не идет, а напряжение на нем : Рассчитаем напряжения на резисторах R 1 и R 2. Решение задачи 10

Ответ:

Задача 11 Какой заряд пройдет через ключи К после его замыкания?

Решение задачи 11 До замыкания ключа конденсаторы соединены последовательно, поэтому сумма зарядов обкладок в т. А равна 0. После замыкания ключа напряжения на конденсаторах поменяются, поэтому изменятся заряды конденсаторов и через ключ К протечет заряд:

Ответ: Если, то ток идет от В к А, а если, то наоборот.

Задача 12 Какой заряд пройдет через резистор при размыкании ключа? Эквивалентные схемы: а) ключ замкнут. б)ключ разомкнут При размыкании ключа знаки зарядов на обкладках конденсатора меняются ! R2. R2.

Решение задачи 12 Через конденсатор ток не идет. Поэтому, когда ключ замкнут, конденсатор оказывается подключенным к четвертому резистору параллельно.

Когда ключ разомкнут, конденсатор подключен к третьему резистору.При этом знаки зарядов на обкладках конденсатора меняются ! Ответ:

К этой группе относятся задачи: 1. Задачи на работу и мощность тока и на расчет количества теплоты, выделяемой в цепи. 2. Задачи на химическое действие тока(электролиз). 3. Задачи на магнитное действие тока.

В задачах первой группы очень важно не путать номинальную мощность с потребляемой. При анализе задач этой группы надо правильно выбрать формулу для расчета мощности, учитывая способ соединения проводников. Правильно выбранная формула значительно упрощает решение. При решении задач на различные превращения энергии в цепи с учетом КПД источника тока очень важно научиться отличать полезную работу (мощность) от затраченной. Задачи на электролиз удобно начинать с записи законов Фарадея, добавляя к ним в случае необходимости вспомогательные формулы (плотность, объем и т. д.). Задачи на магнитное действие тока (силу Ампера, силу Лоренца, электромагнитную индукцию) решаются в 11 кл. и в этой работе не рассматриваются. Особенности решения задач на действия тока

Задача 13 Чему равен максимальный КПД источника тока? R (1 - 5 Ом)

Полезная мощность – это мощность, которая выделяется на внешнем сопротивлении. Во всей цепи выделяется мощность, равная работе тока в единицу времени: По закону Ома : Cледовательно: Решение задачи 13

Исследование полезной мощности как функции сопротивления с помощью производной показывает, что мощность будет максимальной при R = r.

Так как в 10 классе производную еще не изучили,то возможно такое решение задачи: График этой функции - парабола ветвями вниз. Корни этого уравнения : Максимум этой функции (вершина параболы) будет при P= U I 2 способ:

=0,71 = 71 Ответ: КПД источника тока – это отношение полезной мощности к затраченной ( полной). Полезная мощность выделяется на внешнем сопротивлении, а затраченная во всей цепи: Если R =r, то. Если, то. При R, стремящемся к 0, КПД стремится к 0 Нахождение КПД источника тока.

Задача 14

Ответ: 44 г Решение задачи 14 +

Задача 15

Решение задачи 15 При равномерном движении вагона сила тяги равна силе трения. При торможении работа силы трения равна уменьшению кинетической энергии вагона. Ответ: 100 к Вт.

Задача 16

Решение задачи 16 Нагреватель отдает тепло, а вода получает Решим систему уравнений, рассматривая попарно 1-2, 1-3, 1-4.

На фотографии представлена установка, в которой элек­тродвигатель (1) с помощью нити (2) равномерно пере­мещает каретку (3) вдоль направляющей. При прохож­ дении каретки (3) мимо датчика I секундомер (4) вклю­чается и при дальнейшем движении каретки фиксирует время от момента включения. При прохождении каретки мимо датчика II секундомер выключается. После измерения силы тока амперметром (5) и напряже­ния вольтметром (6) ученик измерил с помощью динамометра силу трения скольжения каретки по направляющей. Она ока­залась равной 0,4 Н. Какими будут показания секундомера при его выключении, если работа силы упругости нити со­ставляет 0,03 от работы источника тока во внешней цепи? Задача 17

Решение задачи 17 По условию задачи: При равномерном движении каретки: Ответ : t = 3,77 с

Задача 18 Сколько времени из раствора медного купороса CuSO4 будет наращиваться слой меди толщиной 0,01 мм при плотности тока в электролите j = 0,5 А/дм 2 ?

Решение задачи 18 В данном случае валентность меди 2,а электрохимический эквивалент K=0,33 * кг/Кл 1 ч 30 мин