Вопросы антропогенеза в рамках подготовки к ЕГЭ Учитель биологии МБОУ СОШ 13 ст.Терновской Корниенко А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стадии эволюции человека. Задание Составить обобщенную таблицу по теме: «Стадии эволюции человека и их характеристика» СтадияГруппыХронологич еский возраст.
Advertisements

Этапы эволюции человека Выполнил: Брилева Карина. 9 класс.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"
I.Предшественники человека- австралопитековые. IV.Ископаемые люди современного анатомического типа- неонтропы( кроманьонцы) IV.Ископаемые люди современного.
Эволюция развития человека.. Родословная человека. Парапитеки Дриопитеки Проплиопитеки ШимпанзеГорилла ГиббонОрангутан Австралопитек Древнейшие люди (синантроп,
Презентация к уроку биологии (11 класс) на тему: Антропогенез
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары)
Тема: Эволюция человека. Выполнила: Муравьева Р-11-9-к.
По данным палеонтологических находок (ископаемых остатков), около 30 млн. лет назад на Земле появились древние приматы парапитеки, жившие на открытых.
Дополните предложения. 1.Первые млекопитающие появились в …. 2.Человек относится к семейству …. 3.Одним из предков человека являются …, жившие 20 млн лет.
Происхождение человека - АНТРОПОГЕНЕЗ. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. Anthropos – «человек» и genesis – «происхождение», «возникновение»)
Сегодня все знают, что «человек произошел от обезьяны». Эта фраза говорит о том, что когда-то Природа создала первобытную обезьяну. И эта обезьяна в ходе.
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный.
Положение человека в системе природы: Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные животные Класс Млекопитающие (Звери) Отряд Приматы Вид Человек.
Антропогенез. Основные понятия темы: Антропология Антропогенез Биологические факторы антропогенеза Социальные факторы антропогенеза Архантропы Палеоантропы.
Работу выполнила: Баздукова Тамара Викторовна I– я квалификационная категория, МОУ – средняя общеобразовательная школа 11 Город Искитим, Новосибирской.
Происхождение человека Биология 9класс. Учитель Муромцева ГФ.
Этапы развития человека Цель: сформировать знания об этапах эволюции человека.
Основные стадии антропогинеза
ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный (неандерталец.
Транксрипт:

Вопросы антропогенеза в рамках подготовки к ЕГЭ Учитель биологии МБОУ СОШ 13 ст.Терновской Корниенко А.В.

Систематика приматов Отр. Приматы П/отр. ПолуобезьяныП/отр. Высшие обезьяны Н/сем. Широконосые Сем. Гиббоны Н/сем. ЧеловекообразныеН/сем. Узконосые Сем. Наст. человекообразные Сем. Люди

Надцарство: Эукариоты Царство: Животные Подцарство: Многоклеточные Тип: Хордовые Подтип: Позвоночные Класс: Млекопитающие Отряд: Приматы Семейство: Гоминиды Род: Человек Вид: Человек разумный

Этапы эволюции 1. Появление первых приматов [лемура-, капуцинов- и мартышкообразных] 2. Появление гоминидов [бесхвостых человекообразных обезьян] 3. Появление австралопитековых 4. Появление архантропов (древнейших людей) [питекантропов ых] 5. Появление палеоантропов (древних людей) [неандерталоидов] 6. Появление неоантропов (современных людей) [кроманьоноподобных]

Эволюционное древо человека

Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человекообразные обезьяны (шимпанзе, орангутанг, горилла)

Австралопитековые (Australopithecinae ) (лат. australis южный + гр. pithekos обезьяна) Виды: зинджантроп, парантроп, плезиантроп. Геологический возраст: конец плиоцена и начало плейстоцена. Жил в Юж. Африке, в Вост. Рост см, массу кг, объем мозга составлял см. куб.; передвигались на двух ногах. Пища: наряду с растительной потребляли мясную пищу. Места обитания: в открытой местности типа саванн. Орудия труда: палки, камни, длинные кости. Форма социальной организации : жили группами, в которых существовало распределение обязанностей. Культура: самая ранняя каменного века – олдовайская (галечная).

Архантропы (от греческого archaios древнейший и anthropos человек) Человек прямоходящий (Homo erectus): питекантропы, синантропы, атлантропы, гейдельбергский человек и др. Геологический возраст: ранний и средний плейстоцен Абсолютный возраст от 1,9 млн. лет до 360 тыс. лет. Жил в Азии, Африке и Европе Характеристика: рост около 1,5 м, прямая походка, покатый лоб, выступающие надбровные дуги; подбородок отсутствовал, объем мозга куб. см. (правое полушарие больше левого), мощные надглазничные валики, низким, уплощенный свод черепа, выступающий затылок, другие примитивные особенности. Занимались охотой и собирательством. Культура: ашельская (грубые каменные орудия) и ашельская культура (более совершенные орудия - ручные рубила). Речевое общение - на начальной стадии развития. Форма социальной организации первобытное человеческое стадо. Пользовались огнем (добывать не умели) заботливо поддерживая и сохраняя от поколения к поколению. Каннибализм.

Палеоантропы (от греческого palaios – древний и anthr,o pos – человек. Древние люди-неандерталоиды) Геологический возраст от конца миндельрисского межледниковья и почти до середины вюрмского оледенения. среднего и позднего плейстоцена Время существования 250 до 30 тысяч тысяч лет назад. Жил в Европе, Азии и Африке. Характеристика: неоднородная группа, но, как правило, низкий покатый лоб с мощным надглазничным валиком, большой нос, массивную нижняя челюсть без подбородочного выступа. Объем мозга в среднем-1480 куб. см, рост см. Социальная организация первобытное человеческое стадо. Речевое общение - зачатки членораздельной речи. Занимались охотой на крупных животных (пещерный медведь, шерстистый носорог и другие). Сохраняется каннибализм. Жили в холодное время в пещерах, в теплом климате селились по берегам рек, под навесами скал, добывали и использовали огонь. Культура средне- и поздние ашельская и мустьерская (ранний палеолит). Орудия труда: скребки для выделки кож, наконечники, ножи, маленькие пилы и сверлильный инструмент. Строил очаги и жилища, использовал шкуры в качестве одежды. Возникновение элементарных социальных Взаимоотношений, забота о раненых, больных и стариках. Появление первых погребений умерших с заупокойными приношениями и примитивными формами религии (анимизм - поклонение животным).

Неоантропы (от греч. neos новый и anthropos человек: современные люди - кроманьоноподобные) Люди современного вида (Homo sapiens) - ископаемых (кроманьонцы) и ныне живущих. Жили в Европе, Африке, Азии и Австралии (поздний плейстоцен). Абсолютный возраст наиболее древних представителей 5060 тысяч лет. Характеристика: высокий ростом (до 190 см), объём мозга в среднем см 3, широкое и короткое лицо, прямоугольные глазницы, череп высокий, затылок округлый, лоб высокий и прямой, подбородочный выступ на нижней челюсти, редукция надбровных дуг, наличие сосцевидного отростка височной кости, отсутствие затылочного выступа, вогнутое основание черепа, уплощенная грудная клетка. Речевое общение – владели членораздельной речью. Культура верхнего (позднего) палеолита : орудия труда из камня, кости, дерева, рога. (резцы, скребки, сверла, наконечники для дротиков и копий, гарпуны, иглы, ножи, долота, гарпуны, копьеметалка и лук и т.д.), шил одежду из шкур. Бережно относился к старикам, жертвовал собой во имя племени, целенаправленно передавал опыт потомкам. Появление культуры: украшения, наскальная живопись, скульптура, резьба по кости. Занимался коллективной охотой, рыбной ловлей и собирательством, начал приручать животных, делал первые шаги в земледелии. Форма социальной организации : родовые общины.

Природные факторы, повлиявшие на появление человека: Изменение климата. Исчезновение тропических лесов. Естественный отбор на фоне борьбы за существование Дрейф генов Изоляция Наследственная изменчивость

Социальные факторы, повлиявшие на появление человека: Трудовая деятельность (человек изменяет природу в соответствии со своими потребностями). Развитие речевого общения в процессе труда (развитие мозга и гортани). Общественный образ жизни, регулирование семейно-брачных отношений Неолитическая революция (переход от собирательства и охоты к скотоводству и земледелию, от присваивающего к производящему). Развитие сознания

Отличия человека от животных: 1) Способность изготавливать орудия труда и использовать их, как способ производства материальных благ. 2) Человек способен к социальной целенаправленной творческой деятельности. 3) Человек преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные ценности. 4) Человек обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью. 5) Человек обладает самосознанием.