Управление качеством образования на уровне образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Качество образования как объект управления Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО; ; Кулакова Татьяна Геннадьевна,
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Транксрипт:

Управление качеством образования на уровне образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17 г. Новоалтайска» Директор Шахова Светлана Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17 г. Новоалтайска» Директор Шахова Светлана Александровна

Понятие качества Качество образования- это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Качество - всегда может быть выражено цифровыми значениями, если потребитель в состоянии сгруппировать свойства услуги в порядке их важности Качество – величина измеримая и, следовательно, несоответствие услуги предъявляемым к ней требованиям может быть выражено через какую-либо определенную меру.

Качество образования, основные подходы: 1) Качество результата и качество условий 2) Степень соответствия поставленной цели Для целей управления образованием целесообразно объединить оба подхода: качество образования – это А. уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты; социализацию выпускников, включая овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе; развитие гражданского самосознания; Б. соответствие ожиданиям/требованиям потребителей; С. при условии соблюдения нормативных требований условиям обучения и освоению образовательного стандарта

Понятие качества Качество школьного образования Качество потенциала достижения целей Качество образовательного процесса Качество образовательных результатов

Понятие качества Качество потенциала достижения целей качество образовательных программ качество кадрового ресурса качество материально-технических условий качество обучающихся качество целей качество информационно-методических ресурсов качество учебно-дидактического обеспечения

Понятие качества Качество образовательного процесса Качество образовательных технологий Качество учебной деятельности Качество мотивации педагогов Качество отношения школьников к образовательной деятельности Качество контроля и оценивания образовательного процесса

Понятие качества Качество образовательных результатов Качество социального опыта, самореализации И самовыражения Качество освоенных предметных знаний и умений Качество сформированности способов деятельностей (компетентности)

Управленческий цикл (схема внутришкольного управления качеством образования) Анализ (целеполагание) Планирование Организация деятельности Контроль и оценка качества Регулирование, коррекция

Механизмы управления качеством образования Административный (обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности школы в условиях реализации программы управления качеством образования); Организационно-управленческий (создание условий для достижения нового качества образования); Ресурсный (укрепление и обновление материально-технической базы школы; усиление кадрового потенциала образовательного учреждения); Социально-педагогический (обеспечение удовлетворенности родителей и социума предоставленными школой образовательными услугами); Психолого-педагогический (сопровождение участников образовательного процесса); Мониторинговый (информационное обеспечение управления, позволяющее непрерывно отслеживать состояние педагогического процесса в целях оптимального выбора и коррекции образовательных целей, задач и средств их решения в условиях достижения нового качества).

Субъекты управления Администрация школы Общественность (родители, …) Учитель Ученик

Анализ (целеполагание) Администрация школы Общественность (родители, …) Учитель Ученик Анализ качества образовательного процесса, потенциала достижения целей, постановка стратегических целей Формирование общественного заказа (портрет выпускника школы) Качество образовательного процесса Целеполагание собственных образовательных результатов

Планирование Администрация школы Общественность (родители, …) Учитель Ученик Разработка плана мероприятий по управлению качеством образования Согласование плана УКО Разработка рабочих учебных программ. Планирование образовательных результатов Планирование индивидуальных достижений

Организация деятельности Администрация школы Общественность (родители, …) Обеспечение условий реализации деятельности Способствуют обеспечению условий Учитель Ученик Организация образовательной среды на основе деятельностного подхода Освоение образовательных программ

Контроль и оценка качества Администрация школы Общественность (родители, …) Учитель Ученик Оценка и контроль образовательного процесса и результата Контроль и оценка условий и результатов качества образования. Степень удовлетворенности потребностей. Контроль достижений учащихся. Выполнение учебных планов и внеучебных достижений. Саморефлексия педагогической деятельности Самоанализ. Рефлексия собственных учебных достижений

Регулирование, коррекция Администрация школы Общественность (родители, …) Учитель Ученик Корректировка деятельности субъектов управления качеством образования в ОУ

Модель внутришкольной системы управления качеством образования Анализ (целеполагание) Планирование Организация деятельности Контроль и оценка качества Регулирование, коррекция Анализ качества образовательного процесса, потенциала достижения целей, Формирование общественного заказа (портрет выпускника школы) Качество образовательного процесса Целеполагание собственных образовательных результатов Управленческий цикл Субъекты управления ОУ Разработка плана мероприятий по управлению качеством образования Согласование плана УКО Разработка рабочих учебных программ. Планирование образовательных результатов Планирование индивидуальных достижений Обеспечение условий реализации деятельности Способствуют Обеспечению условий Организация образовательной среды на основе деятельностного подхода Освоение образовательных программ Оценка и контроль образовательного процесса и результата Контроль и оценка условий и результатов качества образования. Контроль достижений учащихся. Самоанализ. Рефлексия собственных учебных достижений Корректировка деятельности субъектов управления качеством образования

Структура образовательной программы I. Пояснительная записка 1.1. Общие положения Информационно-аналитические данные Характеристика социального заказа на образовательные услуги Проблемно-ориентированный анализ Цели и задачи образовательного процесса.

Структура образовательной программы II. Дополнительная образовательная программа дошкольного образования 2.1. Пояснительная записка Целевое назначение, программное учебно-методическое обеспечение Ожидаемые результаты.

Структура образовательной программы III. Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка Учебный план Программное учебно-методическое обеспечение Ожидаемые результаты.

Структура образовательной программы IV. Основная образовательная программа основного общего образования 4.1. Пояснительная записка Учебный план Программное учебно-методическое обеспечение Ожидаемые результаты.

Структура образовательной программы V. Основная образовательная программа среднего (полного) образования Пояснительная записка Учебный план Программное учебно-методическое обеспечение Ожидаемые результаты.

Структура образовательной программы VI. Воспитательная программа 6.1. Пояснительная записка 6.2. Цели и задачи программы 6.3. Содержание воспитательной работы 6.4. Ожидаемые результаты 6.5. Основные направления воспитания Комплексно-целевая программа «Здоровье» Программа «Человек. Патриот. Гражданин» Программа профессионального самоопределения учащихся Программа «Трудиться – значит не лениться» Программа «Семья» Программа развития школьного самоуправления Программа развития дополнительного образования

Структура образовательной программы VII. Ресурсное обеспечение образовательной программы. VIII. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы. IX. Управление реализацией образовательной программы. Лист внесения изменений и дополнений в образовательную программу Приложение I. Рабочие программы начального общего образования. Приложение 2. Рабочие программы основного общего образования. Приложение 3. Рабочие программы среднего (полного) общего образования. Приложение 4. Рабочие программы дополнительного образования.

Кадровый потенциал имеют квалификационную категорию - 85% имеют вторую категорию - 4% первую категорию - 26% высшую категорию - 56% имеют звания: - «Заслуженный учитель России» - 2 чел. - «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 3 чел. награждены Почётной грамотой Министерства - 6 чел. средний возраст педагогического коллектива – 51 год прошли курсовую переподготовку: - в уч.г. – 18 педагогов; - в уч.г. – 17 педагогов

СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОУ СОШ 17 УЧРЕДИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ Директор Управляющий совет Высший уровень управления

СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОУ СОШ 17 Административный совет Образовательная деятельность Адм.- хозяйств. Деятель ность Зам. по УВР Зам. по ВР Завхоз Соуправление Учени ческое Роди тельское Педа гоги ческое Совет старшеклассников /5-11 кл/, «Эскадра друзей» /нач. шк/ Обще школь ный род. комитет Педсовет, профсоюзный комитет, совет трудового коллектива Первый уровень управления

СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОУ СОШ 17 Специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, мед. работник Обще школь ные ученические творческие объединения/ Педаго гический род. лекторий, обще школьная род. конференция Аттестаци онная комиссия, МС, комиссия по трудовым спорам Второй уровень управления

СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОУ СОШ 17 Третий уровень управления Руководители МО, зав. библиотекой, зав. медиатекой Классные родитель Ские комитеты Временные творческие единения Учени чес кие классные объединения

СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОУ СОШ 17 Четвертый уровень управления Учителя, педагоги доп. образования, кл. руководители Семинары, электив ные курсы, заседания органов само управления и творчес ких объедине ний Времен ные творческие группы родителей Семинары, мастер – классы, презен тации, проектные группы

Мониторинг Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей. Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности ступеней непрерывного образования, качество инновационной деятельности.

Базовые показатели уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам; уровень обученности учащихся по профильным направлениям; уровень воспитанности учащихся; количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся; поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения; состояние здоровья и психического развития учащихся

Мониторинг качества знаний по образовательным ступеням

Мониторинг качества знаний по школе (%), победителей и призёров олимпиад

Качество знаний учащихся по итогам учебного года по основным предметам: математика и русский язык

Мониторинг качества обучения учащихся 6 класса

Результаты переводных экзаменов

Мониторинг качества сдачи ГИА, экзаменов по выбору

Результаты ЕГЭ 2010 года

Мониторинг результатов сдачи предметов в форме ЕГЭ по годам

Мониторинг результатов ЕГЭ по годам

Задачи сотрудничества с родителями: установление партнерских отношений с семьей каждого ученика с целью объединения усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; обогащение воспитательных умений родителей; поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Спасибо за внимание! С началом нового учебного года! Удачи, радости, заботы и внимания, Успехов Вам блестящих и побед! Тепла, любви, здоровья, процветания, Благополучия на много-много лет!