Выступление учителя МОУ СОШ 17 Куликовой О.С.. 1. Репродуктивные: изложения подробное, сжатое, выборочное, с заменой лица рассказчика, осложненное грамматическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Исаак Левитан. Золотая осень. И.И.Левитан. Осенний дождь.. Тойво Ряннель. Осень. В.В.Мешков. Золотая осень в Карелии. …Унылая пора! Очей очарованье!
Advertisements

Развитие творческого потенциала на уроках русского языка Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Методика обучения изложениям разных видов. История изложения Еще в дореволюционной школе изложение было одним из самых распространенных видов работы.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Методика обучения изложениям разных видов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: 1-4 класс Памятки правил и тем по русскому языку
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Принцип работы пары От «образования на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь »
Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Показатели: 1.Способность.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Транксрипт:

Выступление учителя МОУ СОШ 17 Куликовой О.С.

1. Репродуктивные: изложения подробное, сжатое, выборочное, с заменой лица рассказчика, осложненное грамматическими заданиями. 2. Репродуктивно-оценочные: изложения с элементами сочинения, т.е. включающие в себя собственные аналитические размышления над текстом типа небольших комментариев. Подобные виды заданий практикуются в последнее время в качестве экзаменационных работ по русскому языку и литературе за курс девятилетней школы. 3. Сочинения разных жанров: сочинение-миниатюра, сочинение по пословице, загадке, по личным наблюдениям, сочинение по картине и т.д. 4. Сочинения и изложения с элементами художественного творчества: рассказ о герое произведения, сочинение сказки, афоризма, загадки, рассказа (по образцу изученных), домысливание неоконченных историй в соответствии с логикой развития сюжета и характеров героев и т.д., художественные зарисовки, сценки, написание сценариев для постановки произведений в кино и театре (фрагменты).

Подробное Сжатое Выборочное С элементами сочинения С грамматическим заданием

изложение восприятие смысловой анализ запоминание самопроверка

План наблюдения Рабочие материалыДополнительные материалы Опорные слова, отражающие развитие темы (или план текста) Слова, словосочетания, предложения, обозначающие признаки описываемого предмета, «сопроводители» опорных слов 1)дополнения, внесенные после обсуждения или обдумывания; 2)цитаты, яркие образы из художественных произведений; 3)собственные средства выразительности

Памятки для учащихся Для любого вида изложений (данная памятка дополняется с учетом специфики каждого отдельного вида) Прочитай (или прослушай) текст. Определи его тему и основную мысль. Найди (определи) в тексте опорные слова и ключевые предложения. Раздели текст на части. Озаглавь их. (Составь план.) Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов, конструкции предложений. Для сжатого изложения Определи, как будешь сжимать текст: исключать подробности; использовать «вместительные» слова (прием переформулировки); объединять части; полно передавать определенные части текста и т.д. Составь план сжатого изложения (или исключи из плана текста то, что можно опустить). Помни: в сжатом тексте должно быть все ясно и понятно тому, кто его прочтет. Для выборочного изложения Еще раз перечитай текст и отметь в нем те части, которые относятся к тому, что ты должен пересказать. Определи, о чем говорится в каждой части. Пронумеруй части. Проверь, нет ли частей на одну и ту же тему. Если есть, поставь одинаковый номер. Сгруппируй части, расположи их по порядку. Подбери к ним заголовки.

1. Объявление темы урока, постановка цели и задач. 2. Вступительное слово учителя. 3. Первичное чтение текста изложения. 4. Понятийно-типологический анализ текста изложения: 5. Определение типа и стиля речи; 6. Определение темы и основной мысли, озаглавливание текста; 7. Определение подтем текста; 8. Определение видов предложений, частей в тексте; 9. Анализ композиции текста; 10. Составление плана изложения и лексико-стилистическая работа. 11. Орфографическая работа. 12.Пунктуационная работа. 13. Устный пересказ текста по плану. 14. Написание изложения. 15. Самостоятельная проверка написанного изложения учащимися перед тем, как сдать работы.

5 класс слов 6 класс150 – 200 слов 7 класс200 – 250 слов 8 класс250 – 350 слов

Рассказ Сказка Очерк Новелла Заметка в газету Эссе Аннотация Отзыв Рецензия Реклама

Художественном Научном Официально-деловом Публицистическом Разговорном

Повествование Описание Рассуждение

- общее представление о предмете («данное»); - описание признаков описываемого, деталей, частей («новое»); - отношение автора к описываемому.

Подготовка учащихся к восприятию картины Рассматривание картины Анализ картины как произведения искусства Словарно-стилистическая и орфографическая работа Анализ искусствоведческого текста Работа над композицией произведения Устное или письменное сочинение Анализ работ учащихся

1. Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день,здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…). Не забудь написать имя друга. 2. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно. 3. Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…). Дата, укажи свое имя. Тон письма должен быть вежливым, доброжелательным.

Образ Состояние, действие Краски, цвет, тон НебоЗатянутое облаками, но солнечное; солнце пробивается сквозь тучи; затянуто свинцовыми тучами Колорит холодных и теплых красок одновременно, светлые тона преобладают над темными; светло-серый цвет, с отблесками желтого

1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского Летний сад осенью. Впечатления от увиденного на картине: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада осенью; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, которое вызывает картина. 3. Прощание с другом.

1. Раскрыта ли тема. 2. Соответствует ли эпиграф теме. 3. Насколько отбор материала отвечает теме сочинения. 4. Соответствует ли структура сочинения его теме. 5. Достигнуто ли стилевое единство. 6. Каковы основные и второстепенные недочеты. 7. Как проявилась в сочинении личность автора (его вкусы, характер, симпатии, антипатии), его способность к творческому осмыслению темы. 8. Рекомендации рецензента.

5 класс0,5 – 1стр. 6 класс1 – 1,5 стр. 7 класс1,5 – 2 стр. 8 класс2 -3 стр.