УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Студент, гр. 32 Направление: «Психолого-педагогическое образование» Лоскутова Анжелика Анатольевна Руководитель-методист: Братчикова Юлия Владимировна.
Advertisements

Нормативные документы, регламентирующие проведение промежуточной аттестации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании.
Общешкольное родительское собрание 8-х классов Организация учебно- воспитательного процесса на второй ступени обучения 2014 – 2015 учебный год.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, завершающих освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования в 2014 году.
«О промежуточной аттестации обучающихся, ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2014 году»
Промежуточная аттестация обучающихся Подготовила Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ 4 г. Красноармейска» Л.В. Чуева.
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
Муниципальное образовательное учреждение «Брянковская средняя общеобразовательная школа 5», Северо-Енисейский район, Красноярский край Авторы: Храмцова.
Положение о текущей, промежуточной, итоговой и государственной итоговой аттестации обучающихся.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Приложение к приказу Минобрнауки РФ 362 от 28 ноября 2008 г. «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в учебном году.
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов Родительское собрание.
Об особенностях организации и проведения ГИА-11 в 2016 году.
Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости : понятия и подходы МКУ « СОД МОУ Хорольского муниципального района », отдел по методической работе.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Поленов О.В., заместитель директора ГКУ РК «ИМАЦ»

В КАЖДОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ( Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

Основой для разработки данных локальных актов в общеобразовательных организациях должно служить «ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» (письмо Минобразования Крыма от г /1525)

Положение утверждается педагогическим советом, вводится в действие приказом руководителя (если иное не предусмотрено Уставом). С Положением должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся на основе принципов объективности, беспристрастности. Отметка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

Текущий контроль успеваемости это систематическая проверка знаний обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в том числе административные контрольные работы). Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц ОУ, которая заключается в проведении дополнительного контрольного мероприятия для установления соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы и завершается принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения обучающихся в данном ОУ.

Оценка это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…») Отметка это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы) Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных программ: 5 –«отлично»; 4 – «хорошо»; 3 – «удовлетворительно»; 2, 1 – «неудовлетворительно». Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ (если иное не предусмотрено методическими рекомендациями федерального и регионального уровней). В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок. При изучении элективных курсов и курсов по выбору применяется зачётная («зачёт» или «незачёт») система оценивания.

Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии оценивания полнота знаний, их обобщенность и системность: полнота и правильность это правильный, полный ответ; правильный, но неполный или неточный ответ; - неправильный ответ; - нет ответа.

Отметка «5 (отлично)» ставится в случае: - знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала; - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; - отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога; - соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае: - знания всего изученного материала; - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике; - наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала; - соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае: - знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя; - умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы; - наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла; - незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае: - знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы; - отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы; - наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала; - значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

! Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае отказа обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: - грубые ошибки; - однотипные ошибки; - негрубые ошибки; - недочеты.

При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий: отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на %; отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%; отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%; отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%. отметка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.

При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) используются специфические критерии отметки качества, которые закрепляются в рабочих программах педагогических работников и не противоречат обще дидактическим подходам.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов образовательных программ за оцениваемый период, динамики достижения предметных и метапредметных результатов. Формы текущего контроля: письменная проверка; устная проверка; комбинированная проверка. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими работниками и отражаются в рабочих программах и календарно- тематических планах. Заместитель руководителя по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь в его проведении.

НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ: контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания; продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного урока; в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие проводится не ранее второго урока и не позднее четвертого урока; содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФКГОС, рабочим программам.

ВАЖНО! Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и учитывается при выставлении отметок за четверть или полугодие. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом их психофизиологического состояния и возможностей. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в классный журнал и в дневники обучающихся. Письменные работы обучающего характера не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником в течение учебного года. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать сроки сдачи работы. При нарушении срока сдачи работы на одну неделю даёт право учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать работу и выставить в журнал отметку «1». Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы, оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущего контроля учитель заранее сообщает обучающемуся. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных мероприятий, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время на следующем уроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (законных представителей), педагогического работника. Предметы для проведения административного контроля, формы, порядок и сроки проведения определяются педагогическим советом не позднее 10 сентября текущего года из числа предметов, изучающихся в данном учебном году согласно учебному плану, утверждаются приказом руководителя ОУ.

ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ, ПОЛУГОДИЕ, ГОД: Отметка за четверть (во 2-9 классах), полугодие (в классах), год отражает в обобщённом виде все стороны освоения образовательной программы обучающимся за соответствующий учебный период (четверть, полугодие, год). Выставление отметок может сопровождаться выполнением обучающимися четвертных, полугодовых контрольных работ, тестов. Проведение контрольных работ осуществляется в соответствии с рабочими программами педагогических работников или в соответствии с внутренней системой оценки качества образования ОУ. Отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за выполнение контрольных, самостоятельных, творческих, лабораторных, тестовых тематических работ имеют определяющее значение при выставлении отметки за учебный период. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный период выставляются в классный журнал за 2 дня до окончания периода. Отметки за четверть выставляются при наличии трёх и более текущих отметок за соответствующий период. Отметки за полугодие выставляются при наличии пяти и более текущих отметок за соответствующий период. Отметки за год выставляются на основе четвертных, полугодовых отметок как среднее арифметическое с учетом годовой письменной (контрольная работа, диктант, изложение с творческим заданием, сочинение, тест и т.д.) или устной (защита реферата, зачет, собеседование и т.д.) работы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: При выведении отметки за четверть осуществляется личностно ориентированный подход, который учитывает динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык, удовлетворительная отметка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с учетом продвижения относительно себя. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в очно-заочной форме, форме семейного обучения, самообразования оцениваются согласно Положениям о данных формах обучения, разработанных ОУ самостоятельно. Выставление отметок за четверть, полугодие, год обучающимся, пропустившим по каким-либо причинам более половины учебного времени, не имеющим необходимого количества отметок, отсутствующих на момент окончания соответствующего учебного периода может быть перенесено на две недели следующего учебного периода согласно приказу руководителя ОУ. Вопрос об оценивании обучающихся, не посещающих ОУ, пропустивших по каким-либо причинам более половины учебного времени, не имеющим необходимого количества отметок, приступивших к обучению в ОУ в конце учебного периода, решается в индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными представителями).

Классные руководители доводят результаты оценивания за четверть, полугодие, год до сведения родителей (законных представителей) обучающихся путём выставления отметок в дневниках обучающихся. Классный руководитель проверяет наличие подписи родителей (законных представителей) об ознакомлении с отметками в течение первой учебной недели следующего учебного периода. В случае несогласия обучающихся и (или) родителей (законных представителей) обучающихся с результатами оценивания по предмету оно может быть пересмотрено. На основании письменного заявления родителей (законных представителей) конфликтная комиссия ОУ определяет соответствие выставленной отметки требованиям образовательной программы и соблюдение критериев оценивания, определенных в рабочей программе. Отметки за год по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и, в соответствии с решением педагогического совета, являются основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса в качестве отдельной процедуры в сроки, определенные образовательной программа ОУ. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом (контрольная работа, сочинение, изложение, диктант, устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования) и в порядке, установленном ОУ самостоятельно. Целесообразно проводить промежуточную аттестацию обучающихся по предметам учебного плана, которые изучаются в ОУ углубленно, по предметам, изучение которых завершается в текущем учебном году, с учетом результатов внутренней системы оценки качества образования в ОУ за предыдущий учебный год. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации может быть зачтено выполнение других заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся осуществляется по пятибалльной системе.

При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяется ОУ с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей). Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены ОУ по заявлению обучающихся (их законных представителей) для обучающихся, выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; на постоянное место жительства за рубеж. Для обучающихся, осваивающих образовательную программ по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. Отметка по результатам промежуточной аттестации является самостоятельной и не суммируется с отметкой за год. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов (дневник обучающегося, электронный дневник). Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета ОУ.

ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Образовательные учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося создают условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время каникул, время болезни обучающихся, нахождение в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз в ОУ создается комиссия.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся в ОУ по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Организация информирует родителей обучающихся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающихся в письменной форме.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!