Общегородское родительское собрание 12.02.2013. Проверьте себя: Тест «Замок» - большой палец ведущей руки всегда сверху. На фото ведущая рука правая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Advertisements

ЛЕВША Выполнила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 25» Рубцова Т.Г. г. Братск, 2015.
Психолого- педагогические рекомендации родителям леворукого ребенка.
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Школьные трудности леворукого ребенка. М.М. Безруких: «Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что.
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
МАДОУ «Росинка» гр. 5 Выполнила Помощник воспитателя: Прокопьева Н. А. РЕБЕНОК - ЛЕВША.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Консультация для родителей "Леворукий ребёнок". "Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок Тест должен выполняться быстро, без.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Изучение особенностей леворуких людей Исследовательская работа ученика 4а класса Серова Данила.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина М.В.
Консультация-презентация для воспитателей Отличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.
Родителям первоклассников. Школьная адаптация Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма,
Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе Панченко Алла Васильевна Учитель технологии высшей квалификационной.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Дальше Вода Игры на кухне Карандаши, счетные палочки Конструктор, мозаика Песок Куклы Бумага Разные материалы Крупа,
Транксрипт:

Общегородское родительское собрание

Проверьте себя: Тест «Замок» - большой палец ведущей руки всегда сверху. На фото ведущая рука правая. А теперь попробуйте поменять привычную позу. Удобно? Тест «Поза Наполеона» - кисть ведущей руки всегда лежит сверху на Предплечье противоположной руки. На фото Ведущая рука правая А теперь попробуйте поменять привычную позу. Удобно?

Левые и правые Леворукие люди – те, у которых деятельностью левой руки руководит правое полушарие головного мозга. Большинство точных, привычных действий они выполняют левой рукой. Праворукие люди – те, у которых деятельностью правой руки руководит левое полушарие головного мозга. Большинство точных, привычных действий они выполняют правой рукой. Амбидекстры – те люди, которые в равной степени хорошо владеют и правой и левой рукой.

С помощью левого полушария мы: Решаем логические задачи, считаем Читаем Планируем свои действия и прогнозируем будущее Критично оцениваем новые идеи Говорим

С помощью правого полушария мы: Воспринимаем целостные образы и музыку Различаем оттенки цветов и интонаций Распознаём лица и голоса, шумы Танцуем Любуемся закатом Мечтаем и вспоминаем Полноценно общаемся с людьми

Настроение полушарий: Левое – дарит нам жизнерадостность и оптимизм Правое – порождает уныние и печаль Именно правое отвечает за художественные способности, поэтому люди искусства более подвержены депрессии и беспокойству Один из способов борьбы с плохим настроением – активизировать левое полушарие Центр осознания собственного «Я» и себя в мире тоже находится в «грустном» правом полушарии. Поэтому нужно избегать жёсткой критики леворукого ребёнка.

Взаимодействие полушарий: Разные полушария в норме постоянно взаимодействуют, как бы завершают свой фрагмент полной картинки, образа. При переходе через автомагистраль: Правое - оценивает расстояние между предметами, вычленяет из всех звуков шум приближающихся машин, скрип тормозов, гудки. Левое – учитывает правила дорожного движения, «считывает» дорожные знаки.

Взаимодействие полушарий: Разные полушария в норме постоянно взаимодействуют, как бы завершают свой фрагмент полной картинки, образа. При переходе через автомагистраль: Правое - оценивает расстояние между предметами, вычленяет из всех звуков шум приближающихся машин, скрип тормозов, гудки. Левое – учитывает правила дорожного движения, «считывает» дорожные знаки.

Адаптация леворуких людей в праворуком мире: Так как людей с преобладанием правого полушария всегда было меньше, то все предметы внешнего мира ориентированы на праворуких. Леворуким постоянно приходится к этому приспосабливаться: Инструменты и предметы обихода. Нормы этикета Правила спортивных состязаний Приёмы письма Владение оружием Правила дорожного движения Управление транспортом Использование бытовой техники

Как изменить мир вещей и правил для леворуких Компьютерная мышь, ориентированная на левую сторону Леворукие ножницы

Ручки для леворуких людей Точилка для леворуких

Как определить ведущую руку: Ведущую руку определяют после лет Предложить ребенку порисовать то, что он хочет. Ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активное действие. Открывание небольшой коробочки, например спичечного коробка. «Построй колодец из палочек (спичек)» «Возьми стопку карточек и разложи их по столу» «Нанизывание бусинок на шнурок»…

Методика М. Озьяс : Почистить обувь щеткой. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки). Перелить воду из одного сосуда в другой. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать «мишень» на листе бумаги или использовать игру «Дартс»). Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктор. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во флакон с узким отверстием). Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой.

Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. Продеть нитку в иголку. Стряхнуть с себя соринки, пыль. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки. Достать бусинку ложкой из стакана. Позвонить в колокольчик. Закрыть, открыть застежку-молнию. Выпить воду из стакана.

Как подготовить леворукого ребёнка к школе? «Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой. Но обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться». Л.С. Выготский

Прописи в помощь леворуким детям перед поступлением в школу

Обведи по точкам:

Игры для развития парного взаимодействия рук: Мячики с шипами – Стимуляция чувствительности рук. Активизация биологически активных точек ладоней и пальцев. Шнуровка – развитие мелкой моторики рук. Совершенствование ориентировки в пространстве. Развитие парного взаимодействия рук.

Нанизывание бус – развитие соотносящих и точных движений. Мешочки с наполнителем различной структуры - развитие тактильного ощущения ладоней и пальцев рук. Игры для развития парного взаимодействия рук:

Деревянные шурупы (для закручивания и раскручивания) – развитие мелкой моторики. Совершенствование соотносящих, точных движений. Модуль с крупными и мелкими кнопками - Развитие парного взаимодействия рук. Совершенствование координации движений. Игры для развития парного взаимодействия рук:

Головоломки: «Танграм», «Колумбовое яйцо» - развитие ориентации в пространстве, целостного восприятия, конструктивного мышления. Игры для развития парного взаимодействия рук:

Опасность переучивания: Возникновение невроза – связан со страхом родителей по поводу леворукости. Дети либо ожидают неудачу, либо переживают из-за того, что плохо получается (тики, энурезы, истерическая слепота) Нарушение психоэмоционального статуса ребенка, если он не сумел отстоять право на свою исключительность (чувство вины, неуверенность, тревога, депрессия) Постоянный сверхконтроль мозга ведет к его перегрузке, в итоге задержка в развитии, т.к. не хватает ресурсов. Переучивание идет только для руки, мозг продолжает работать как у левши. В стрессе автоматически включится действия ведущей, левой руки, а она в полном объеме не сработает, т.к. уже переучена.

Советы мудрым родителям: Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать. Помните, что леворукость индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка.

Советы мудрым родителям: Не рекомендуется пробовать научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа. Обязательно предупредите педагоги в саду или школе о леворукости ребенка. Сидеть за партой леворукий ребенок должен слева от праворукого. При обучении письму используйте Прописи для леворуких детей. Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

Прочитайте ребёнку: Коля с Дашей пишут правой, И они, конечно, правы. Ну а мне удобней левой – Я берусь за дело смело; Буквы ровно вывожу, За линеечкой слежу. Дом из кубиков умело Возвожу я тоже левой. И вообще, любое дел Мне удобней делать левой – Молотком стучать, лепить, Просто чай из чашки пить, Мяч бросать и рисовать, Резать, клеить и играть.

Спасибо за внимание ! От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша!