Греческая колонизация. Возникновение и распад Боспорского царства. Урок кубановедения в 10-м классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расцвет и падение Боспорского царства (обобщающий урок) Кубановедение 5 класс Учитель: Коновалова Т.Ю.
Advertisements

Цивилизация Древней Греции 2 часть. ..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG Иностранцы (метеки)Женщины.
Восточные цивилизации Назовите эти цивилизации Назовите эти цивилизации Как вы считаете, это одна цивилизация или несколько разных? Как вы считаете, это.
Подготовила ученица 10класс Латышева Снежана. В VII в до н. э. предприимчивые сыны Эллады (Греции) появились на северном берегу Черного моря На Таманском.
1.Появление первых людей на Северо- Западном Кавказе Более миллиона лет назад Более полумиллиона лет назад Более двух миллионов лет назад 2.Образование.
1.Объясните понятия: славянизация балтов, кривичи, дреговичи, радимичи. 2.Как проходила колонизация славянами территории Беларуси? 3.Почему на территории.
Тема урока: Боспорское царство. Около 480 г.до н.э. города, расположенные по берегам Боспора Киммерийского, образовали единое государство.
МОУ «Никольская средняя школа» Карты к урокам по всеобщей истории Автор: Шляхтун О.В. учитель истории и обществознания первой категории Оренбургская область.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация к уроку "Древний город Танаис".
Московское княжество в первой половине XV века. План 1.Изменения в порядке владения землёй. 2.Развитие ремесла. 3.Развитие торговли. 4.Василий I. 5.Междоусобная.
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Экономика и социальное отношения в Древней Греции (по поэмам Гомера)
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43 Автор презентации:
ОБРАЗОВАНИЕ ГРЕЧЕСКИХ КОЛОНИЙ. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ Греческие изделия найденные в Северном Причерноморье. Относятся к 5 веку до н.э.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 25. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Древний Египет в сер.II тыс. до н.э.. Древний Египет.
Презентация выполнена Александром Смирновым учителем истории и обществознания МОУ СОШ 110 г. Волгограда Для просмотра нажми на клавиатуре «F5» далее используй.
Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 18 Тема: Ассирийское «железное» царство.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ - ДАР НИЛА. Цель исследования: изучение государства Египет, его общественного и государственного строя времён Древнего, Среднего, и Нового.
Изменения, произошедшие на политической карте Европы во второй период средневековья; Какие новые государства появились в Западной Европе; Как отразилось.
Транксрипт:

Греческая колонизация. Возникновение и распад Боспорского царства. Урок кубановедения в 10-м классе.

Заполните логическую схему: «Причины древнегреческой колонизации». Рост населения Греции; Поиски источников рабов на варварской периферии; Необходимость ввоза недостающей продукции, прежде всего зерна; Изгнание проигравшей стороны; Удаление «относительно избыточного» населения; Необходимость расширения сырьевой базы.

Из каких соображений исходили греки, когда выбирали себе новые места проживания? Из каких соображений исходили греки, когда выбирали себе новые места проживания? Земля, которую легко захватить военной силой; Земля, удобная для занятий сельским хозяйством; Большое количество рыбы; Большое количество пушных зверей; Гостеприимное доброе местное население; Отсутствие населения; Многочисленное население, с которым можно организовать торговлю; Сильные, воинственные соседи; Удобные гавани; Караванные пути; Перекресток торговых путей; Наличие руд металлов.

Что объединяет и что разъединяет следующие понятия? Что объединяет и что разъединяет следующие понятия? Фанагория, Гармонасса,Горгиппия, Пантикапей.

Дополните схему: «Основные этапы образования и существования Боспорского царства» …(VII-VI вв.до н.э.)- начало древнегреческой колонизации. …(V- нач.IV вв. до н.э.)- объединение греческих полисов на базе общих экономических и политических интересов в Боспорское царство. …( кон. II в.н.э. (107 г. до н.э.)- восстание Савмака, вхождение в состав державы Митридата VI Евпатора.

Каковы были главные цели внешней политики Боспорского царства? Покорение Кавказа; Оборона от воинственных местных племен; Расширение территории; Присоединение Греции; Получение дани от подвластных племен.

Что объединяет и что разъединяет следующие имена? Спартак, Сатир, Аспург, Савмак.

Вставьте в текст пропущенные слова: В первые века… в системе управления … происходят значительные изменения в сторону…. Ликвидируются остатки …. Государство превращается в …. Управление важнейшими областями осуществляют … назначаемые царем.

Составьте определения понятий. Древняя Греция, государство, полис, город. Древнегреческий, лицо, полис, архонт, должностное, высшее.

Дополните схему: Занятия жителей колоний. Производство для торговли для торговли… продукций для с Грецией внутреннего потребления

Какое место в международной торговле занимало Боспорское царство?

Почему гербом Боспорского царства служил…?

Дополните схему: Причины ослабления и падения Боспорского царства: Междоусобные войны; Народные восстания; Неблагоприятная международная обстановка; …; … и т.д.

Почему прекратилась торговля зерном с Грецией?

Какие факты говорят об упадке экономики Боспорского царства?