Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Основная образовательная программа начального общего образования как нормативно - управленческий документ школы Механизм организации внеурочной деятельности.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Транксрипт:

Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС

Система изменений российского образования национальный проект «Образование»; национальная инициатива «Наша новая школа»; ФГОС, ФГТ 2

Преимущества ФГОС o сохранение фундаментального научного ядра; o сохранение преемственности подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы; o переход от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности; o возврат школе воспитательной функции 3

4 Т к результатам освоения основной образовательной программы Т к структуре основной образовательной программы Т к условиям реализации основной образовательной программы

* обеспечение эффективности повышения квалификации с учётом специфики района, удалённости от центра; * социально – экономическая поддержка педагогических работников Направление развития кадрового потенциала 5

год опережающее СОШ 1,4 – 65 обучающихся (57 % ) ,2012 год штатный режим МБОУ 1,2,3,4 (100 %)

7 МБУ ИМЦ ОО МОИПКРОиК МБОУ Индивидуальное обучение Методический сервис (сопровождение) Методическая работа в ОУ Профессиональное мастерство

8

Результаты индивидуального обучения Всего за 2011 учебный год обучено педагогов 58 человек (52 % от обученных по программе «ФГОС, ФГТ) 9 7 руководителей ОУ 32 учителя начальных классов 17 учителей основной школы 2 тьютора 42 воспитателя ДОУ

Формальное обучение 10 РМО, РМЦО 17 Клуб педагогического общения 2 Проблемные и творческие группы 3 Базовые площадки 2 Консультационный пункт 10 Творческая лаборатория 1 Педагогические мастерские 2 Школа педагогического мастерства 1 Годичный семинар – практикум 4 Экспериментальные площадки 5

11 МОИПКРОиК МБУ ИМЦ ОО МБОУ -курсы - координационный - ШМО совет - дистанционная - послекурсовая трансляция - проблемно - творческая группа опыта творческая группа -семинары- практикумы - консультационный - межшкольные пункт проблемные - выездной семинар группы практикум - вебинары

Психолого – педагогические условия методические рекомендации «Организация психологического мониторинга сформированности УУД»; методики для оценки сформированности УУД; вариативные модели деятельности психолог; критерии результативности психолого – педагогического сопровождения 12

Заработная плата педагогов 13

Итоги аттестации Высшая квалификационная категория -79 педагогов (19 %) Высшая квалификационная категория – 62 педагога (15 %) I квалификационная категория педагога (46 %) I квалификационная категория педагога (41 %) II квалификационная категория – 48 педагогов (11 %) II квалификационная категория – 48 педагогов (11 %) Не имеют квалификационную категорию – 65 педагогов (16 %) Соответствие занимаемой должности - 57 педагогов (13 %) Не имеют квалификационную категорию – 84 педагога (20 %) 14

Результаты курсов повышения квалификации 15 Учителя начальных классов Учителя естественно- научных предметов (мат, биол, химия, инф, геогр, физ, технология, обж) Учителя гуманитарных предметов (рус, лит, ист, англ) Учителя физ-ра, ИЗО, МХК, черчение, музыка «1» 0000 «2» 02,73,030 «3» 11,2916,229,0910 «4» 51,6170,2751,5250 «5» 37,110,8136,3640 Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся

Результаты курсов повышения квалификации Учителя начальных классов Учителя естественно- научных предметов (мат, биол, химия, инф, геогр, физ, технология, обж) Учителя гуманитарных предметов (рус, лит, ист, англ) Учителя физ-ра, ИЗО, МХК, черчение, музыка «1» 0000 «2» 0000 «3» 4,928,119,680 «4» 31,1532,4316,1320 «5» 63,9359,4674, Умение вести самостоятельный поиск информации

Результаты методической работы рост методической активности от 27,3% до 41,6 %; 3 учителя начальных классов работают в пилотном режиме; 16 учителей работают в режиме массового внедрения ФГОС; 99 % учителей начальных классов повысили квалификацию; 100 % руководителей образовательных учреждений – участники программы подготовки к введению ФГОС в основной школе; 100 % педагогов – психологов и социальных педагогов включены в деятельность по подготовке условий к реализации ФГОС 17

Проблемы o В связи с изменением условий и содержания труда, вызванных переходом на ФГОС, у педагогов начальной школы наблюдается существенное усиление чувства дискомфорта и неудовлетворённости, растёт доля учителей, жалующихся на чрезмерную нагрузку, вызванную бюрократизацией учительского труда; o Учителя испытывают затруднение в выявлении связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов и реализации УУД в практике; o Эффективность работы ШМО невозможно проанализировать т.к. материалы по методической работе недоступны для ознакомления всем, работающим по ФГОС. Необходимо сделать открытыми и прозрачными достижения образовательных учреждений по введению ФГОС начальной школы и подготовке к введению ФГОС основной школы; o Для большинства ОУ проблема самостоятельной разработки ООП НОО, программы духовно нравственного развития и воспитания учащихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности, рабочих программ. 18

Сетевое взаимодействие Проект «Информационная среда ФГОС» 19 Опорная площадка по введению ФГОС ООО Сетевой исследовательский проект «Становление учителя - профессионала Личные кабинеты учителей Открытая лаборатория (разработка метапредметных уроков) Повышение профессионализма

20