Имя прилагательное Повторение изученного. 1. Анализируем текст с точки зрения выявления роли прилагательных в речи. …вечер. …дымкой сгущаются по горизонту…сумерки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное. Вечер. Синь становится всё незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры, слышатся всплески.
Advertisements

Имена прилагательные. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Повторение изученного в 5 классе.
Урок – исследование Урок – исследование Тема : «Имя прилагательное в тексте» Тема : «Имя прилагательное в тексте»
Урок – исследование Урок – исследование Тема : «Имя прилагательное в тексте.» Тема : «Имя прилагательное в тексте.»
Имя прилагательное как часть речи. Дорогой ученик ! Ты уже изучил такую важную часть речи, как имя существительное. Теперь тебе предстоит изучить еще.
Описание как тип речи Урок - исследование. - Как отличить описание от других - Как отличить описание от других типов речи? типов речи? - Слова каких частей.
Путешествие по стране«Синтаксис и Пунктуация». Страна «Синтаксис и пунктуация»
«Школа 2100» 4 класс Учитель Орлова А.В.. Тучи нависли над землей, блеснула молния, раздался удар грома.
Тема урока: Ход урока: І. Организационный момент ІІ. Проверка домашнего задания ІІІ. Объеснение нового материала Учительница русского языка и литературы.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
Склонение причастий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Русский язык. 3 класс. Повторение
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Имя прилагательное контроль знаний 5 класс. Имена прилагательные отвечают на вопросы: А) какой? чей? Б) кто? что? В) когда? где?
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Вдовина С. И. МОУ СОШ 2 ст. Каневская 2009 год.
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
Транксрипт:

Имя прилагательное Повторение изученного

1. Анализируем текст с точки зрения выявления роли прилагательных в речи. …вечер. …дымкой сгущаются по горизонту…сумерки. Слышатся всплески рыб. На …отмель опустилась стая …ласточек. Каждая в …сюртуке с …манишкой.

Летний вечер. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. Слышатся всплески рыб. На песчаную отмель опустилась стая ласточек. Каждая в черном сюртуке с белоснежной манишкой.

Прилагательные помогают создать яркую, образную картину, которую легко себе представить. Это – слова-краски.

Выпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное» - разберите по составу слово белоснежной Какие еще суффиксы прилагательных вы помните?

Запишите 2-3 примера прилагательных с разными суффиксами -ист- ………………………………………………. -лив-………………………………………………… -чив-……………………………………………….. - еньк-…………………………………………….... -оньк-……………………………………………….. - к-…………………………………………………….. - уват-………………………………………………..

Подберите к данным существительным прилагательные …………………..повествование …………………..легенда …………………..ландыш ………………….картина ……………………поездка ………………………..рассказ ………………………..луч ………………………….событие

Произвести синтаксический разбор предложений, составить схемы Вдруг подул холодный ветер, и по небу со всех сторон поползли свинцово- серые грозовые тучи. Ослепительной змейкой блеснула молния, и над головой оглушительными раскатами прокатился гром. На минуту все стихло, и тяжелые капли дождя упали на землю.

Найти грамматическую основу предложений Хороши белые березы! Небо сегодня чистое. Солнце поднялось из-за верхушек соснового бора и осветило дальнюю рощу.

Раскрасьте картинку с помощью прилагательных ! ( по выбору )