Психологи утверждают: Практико- ориентированный семинар по теме: «Самообразование как его организовать» Подготовлен методистом школы Т.А.Пряхиной. «Жизнь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Advertisements

Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»
Портфолио учителя.. Портфолио: показывает все, на что способен его владелец; показывает все, на что способен его владелец; иллюстрирует все, чего достиг;
Портфолио учителя (один из вариантов) Автор-составитель:Суязова Н.В.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
Транксрипт:

Психологи утверждают: Практико- ориентированный семинар по теме: «Самообразование как его организовать» Подготовлен методистом школы Т.А.Пряхиной. «Жизнь это эскалатор идущий вниз, поэтому нужно постоянно повышать свой уровень, чтобы хотя бы остаться на месте. Ну а если хочешь подниматься нужно заниматься самообразованием в повышенном темпе»

Основные критерии профессионализма педагога 21 века – это гармонично-развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству

«САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» Педагогический словарь.

Проблемы в организации методической работы и формировании системы повышения квалификации 1 Многотемье самообразовательной деятельности, снижение возможности глубокого изучения проблем и выработки общих подходов на уровне всего коллектива. 2 Преобладание в планах работы МО и учителей преобладание контрольных функций в ущерб непрерывному образованию и развитию профессионально- педагогической культуры. 3 Отсутствие дифференцированного подхода к планированию повышения квалификации педагогов в зависимости от их уровня квалификации и потребностей.

Мотивы к труду Вознаграждения Мотив самостоятельности, реализации себя в творческой педагогической деятельности Проведение собственного мастер-класса для учителей района Повышение самостоятельности учителя: возможность работать по интересующей программе, выбирать класс. Содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы, ее распространении Мотив личного развития, приобретения новой информации Направление на стажировку, курсы. Предоставление времени на методическую работу (работа на дому). Творческий отпуск в каникулярное время. Мотив самоутверждения, достижения социального успеха Направление на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обмена опытом. Содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций и пособий к печати. Привлечение к руководству методическими подразделениями школы. Получение права на проведение семинаров, курсов, лекций для своих коллег по школе. Потребность в причастности к делам коллектива Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы Мотив стабильности, защищенности Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе Мотив состязательности Содействие в выдвижении на престижные конкурсы. Присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства.

Блок Формы Поисковая работа и научные исследования педагогов Участие в работе экспериментальной площадки, разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах, выступления по итогам исследований, написание учебника, методического пособия, тематического сборника, статьи в журналах Руководство поисковой работой обучающихся Руководство предметными кружками, творческими проблемными группами, секцией научного общества учащихся, рефератами; участие в организации научно- практической конференции учащихся, обработка материалов экспериментальной работы учеников, проведение консультаций учащихся, руководство работой одаренных учеников по индивидуальным планам Разработка методической документации Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, научно- методической работой; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т. п. ), методик диагностики учащихся

Подготовка учебных аудио- и видеозаписей Подготовка аудио- и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий Повышение квалификации учителей Стажировки, круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно- методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства Учитель года, Самый классный классный руководитель и т. д. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта Работа в творческой группе, самопрезентация на школьном уровне, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, встречи с творчески работающими учителями, создание информационной базы о передовом инновационном опыте

Отчетность TEXT Работа временных проблемных и творческих групп – письменные материалы о проводящейс я работе Участие во внешних программах обучения – свидетельства и сертификаты об участии. Работа педагогического совета, научного методического совета, методических объединений, отчеты по деятельности, протоколы заседаний Участие в семинарах, Конференциях – материалы, отражающие содержание проведенной работы (в любой форме).

Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта Показ опыта в режиме реального времени в форме серии открытых уроков, внеклассных мероприятий. Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений. Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на новые способы работы. Составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы. Организация глубокого анализа до, в процессе и после внедрения новых форм, методов и технологий работы. Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций. Проведение семинаров, конференций, практикумов, собеседований, имитационных игр, организация консультаций, выставок.

Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков … то речь идет о самообразовании.

Ожидаемые результаты: деятельности школы в целом; положительное изменение качественных показателей труда закрепление и успешная деятельность создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции урокодателя и наращивание кадрового потенциала в школе; Повышение квалификации

Самообразование учителя Под самообразованием следует понимать специально организованную, самостоятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : 1. Конкуренция. B E C D A Ежедневная работа с информацией Желание творчества. Общественное мнение Стремительный Материальное стимулирование рост современной науки.

Направления самообразования учителя. Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) Историческое (если Вы, не учитель общественных дисциплин) иностранные языки (исключая учителей иностранных языков) Политическое (если Вы, не учитель общественных дисциплин) Информационно-компьютерные технологии (исключая педагогов информатики) Охрана здоровья (исключая учителей: биологии, химии, физики, начальных классов, технологии) Интересы и хобби (подтверждается участием в профессиональных конкурсах)...

Формы самообразования учителя индивидуальная инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. групповая в виде деятельности МО, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации (с дальнейшем отчетом перед пед. сообществом)

Составляющие процесса самообразования учителя: Изучать и внедрять новые педтехнологии, формы, методы и приёмы обучения и воспитания; Посещать уроки, мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом; Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования Систематический просмотр определенных телепередач Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету Изучение информационно-компьютерных технологий Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Результат самообразования: Результат самообразования: повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Выбор темы для самообразования Определяют исходя из: Единой методической темы; Актуальности и важности темы Педагогического стажа; Уровня професс. компетентно сти педагога

В качестве одного из способов и средств самоопределения и самореализации педагога, а также профессионального развития педагога, выступает индивидуальное портфолио.

Портфолио - систематизация опыта и знаний, накапливаемых педагогом путем сбора профессионально значимой информации и материалов, отражающих результаты его деятельности.

Структура портфолио 1. Общие сведения: фамилия, имя, отчество образование специальность квалификация стаж педагогической работы занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем нагрузка

2. Самообразование учителя: тема самообразования и материалы по ней курсы повышения квалификации творческие работы на курсах повышения квалификации участие в конференциях, круглых столах, семинарах участие в экспериментальной работе

3. Достижения учителя Грамоты благодарности не ниже районного уровня награды звания

4. Методическая работа: участие в методическом объединении учебного заведения, города учебные программы (государственные, авторские) программы итоговых и промежуточных аттестаций планы уроков анализ уроков контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем методические разработки обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога

5. Распространение передового опыта открытые уроки выступления на семинарах, конференциях материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах публикации

6. Достижения учеников результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях проектные работы учащихся описание творческих работ учащихся показатели качества знаний учащихся за последние 3 года отчеты по срезам знаний рейтинг учеников

7. Внеклассная работа проекты с использованием ИТ программы кружков, факультативов предметные недели, олимпиады, конкурсы задания олимпиад, интеллектуальных марафонов сценарии внеклассных мероприятий экскурсионная работа.

Раздел 4.1. Работа педагога по обобщению и распространению 1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них) Название работыорган издания, год Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы ) Название публикации Название издания Издательств о Год выпуска Количество страниц

3. Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами Название мероприятия Дата и место проведения Уровень (школьный, районный, региональный.) Наличие отзыва специалистов в области данной проблематики

Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов; экспериментальных площадок, в конкурсах инновационных продуктов) Вид работ ы Тема (направление, идея…) Наличие документа (диплом, грамота, сертификат, отзыв эксперта в данной области деятельности) подтверждающего участие и результаты инновационной деятельности.

Раздел 4.2. Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Название конкурса СрокиРезультат 1Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении 3Участие в региональных профессиональных конкурсах 4Участие во всероссийских профессиональных конкурсах 5Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

Раздел 4.3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе Название используемой технологии, или элементов технологии Классы (группы) в которых используется технология Подтверждение (заключениями, открытыми уроками, выступлениями на семинарах)

4.4. Результаты п. д. в межаттестационный период Показатель Источник информации 1. Динамика учебных достижений обучающихся Динамика результатов промежуточной аттестации, итоговой аттестации в 9 классах, ГИА и ЕГЭ (за 5 лет в сравнении с достижениями обучающихся данного типа и вида ОУ в субъекте РФ). 2. Соответствие выбираемых экзаменов (ЕГЭ) направленности (профилю) обучения, Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения. 3. Динамика познавательной активности детей Результаты внутришкольных мониторинговых исследований. 4. Уровень развития общеучебных компетентностей Результаты внутришкольных мониторинговых исследований 5. Уровень познавательной активности детей по данному предмету (направлению) Результаты мониторинговых исследований, в том числе и проводимых самим педагогом

6. Наличие высоких достижений детей Копии дипломов победителей олимпиад (конкурсов, соревнований) различного уровня: -международный; - всероссийский; - региональный (городской); -районный; - школьный. 7. Наиболее значимые результаты и достижения обучающихся Копии дипломов, грамот и др. доказательства результативности предлагаются аттестуемым. 8. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне не ниже районного. Копии сертификатов об участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. доказательства результативности предлагаются аттестуемым. 9. Динамика результатов работы с обучающимися стоящими на учете в ОППН. Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.

Раздел 8. Отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого. В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. СТРАНИЦА ССЫЛОК kodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazional_ticher2. htm Национальный конкурс Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации. Структура портфолио учителя. Оценка участия учителя в инновационных процессах на основании портфолио. circ.mgpu.ru/works/75/SushentzovAA/СушенцовАА.ppt Web-структура портфолио учителя. ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm Примерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики. pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141. ppt · Типы портфолио, структура портфолио (Т.Н.Макарова, В.А.Макаров, журнал "Завуч" 4,2005 год) ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.doc

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.