Здоровьесберегающая организация учебного процесса в МКС(К)ОУ «Бачатская школа – интернат VIII вида»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Выполнила учитель английского языка МОУ «Лицей 5» г. Подольска Уточкина Елена Викторовна.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Транксрипт:

Здоровьесберегающая организация учебного процесса в МКС(К)ОУ «Бачатская школа – интернат VIII вида»

Наша школа – это: круглосуточное пребывание детей столовая на 60 посадочных мест 5 и разовое сбалансированное питание 2 здания 11 классов-комплектов 19 учебных кабинетов 21 спальня мастерские по швейному делу мастерская по столярному делу мастерская по слесарному делу кабинет психолога 2 кабинета логопеда кабинет социального педагога зал ритмики компьютерный класс библиотека спортзал спортивная площадка 2 детских городка медицинский кабинет баня прачечная 4 гаража 1 автобус 2 грузовых автомобиля пришкольный участок 0,5 га подсобное хозяйство плодово-ягодный питомник овощехранилище

Состав учащихся 124 ученика 26 детей-сирот 11 опекаемых 29 детей –инвалидов 17 детей, обучающихся на дому 14 учащихся из многодетных семей Неблагополучных семей – 38 ;

Качества детей с ограниченными возможностями здоровья Слабые культурно- гигиеническихе навыки Отсутствие коммуникативных навыков и интереса к окружающему. Недоразвитие психических процессов Низкий уровень воспитанности, психопатоподобное поведение Недоразвитие эмоционально-волевой сферы Нарушения речи, низкий словарный запас Недоразвитие моторики и зрительно- двигательной координации Низкий уровень познавательного интереса.

Учебный план Учебные занятия Максимальная нагрузка 1 класс- 24 часа 2 класс – 25 часов 3 класс – 27 часов 4 класс – 28 часов 5 класс – 31 час 6 класс- 35 час 7 класс- 37 часов 7 И класс – 36 часов 8 класс – 38 часов 9 класс – 38 часов Групповые занятия 1 класс – 7 часов 2 класс – 7 часов 3 класс – 7 часов 4 класс – 6 часов 5 класс – 3 часа 6 класс – 2 часа 7 класс - 2 часа

7.30 – 7.35 подъем 7.35 – 7.50 зарядка 7.50 – 8.10 – утренний туалет, уборка спален 8.10 – 8.30 – завтрак 8.30 – прогулка 9.00 – уроки – – обед – – сон. час прогулка, занятия в кружках, факультативах –полдник – прогулка, занятия в кружках, факультативах – самоподготовка – – внеклассное занятие, ОПТ – – свободное время, творческий труд, прогулка – – ужин – – свободное время – – подготовка ко сну отбой РЕЖИМ ДНЯ

Система мер в учебном процессе, направленная на укрепление здоровья воспитанников Обследование детей, поступивших в школу. Обследование детей, поступивших в школу. Составление индивидуальных программ сопровождения. Организация надомного обучения. Изучение индивидуальных особенностей каждого школьника специалистами ПМПк, Изучение индивидуальных особенностей каждого школьника специалистами ПМПк, Организация занятий по лечебной физической культуре в 1 -4 классах. Организация занятий по лечебной физической культуре в 1 -4 классах. Диагностика интеллектуальной, эмоционально – волевой сферы учащихся 1 – 9 классов. Диагностика интеллектуальной, эмоционально – волевой сферы учащихся 1 – 9 классов. Контроль за рациональной организации урока. Контроль за рациональной организации урока. Соблюдение техники безопасности на уроках и внеурочных мероприятиях. Соблюдение техники безопасности на уроках и внеурочных мероприятиях. Контроль за санитарно – гигиеническим состоянием учебных кабинетов

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога сохранить здоровье учащихся.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ - ный уровень Недостаточно рациональный Нерацио- нальный Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос письмо чтение слушание рассказ ответы на вопросы рассматривание списывание

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ- ный уровень Недостаточно рациональный Нерацио- нальный Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная или практическая работа, аудиовизуальный Не менее 3-х 21

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональный уровень На 20 и 35 минуте по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, Массаж активных точек

Требования к уроку с позиций здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество видов учебной деятельности Количество видов преподавания Чередование видов преподавания Место и длительность применения ТСО Использование каналов восприятия учеников Учитель следит за посадкой и осанкой учащихся Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Психологический климат на уроке Плотность урока Темп окончания урока

Технологии Методика кандидата психолого-педагогических наук, доцента Е.Д. Худенко Оздоровительная система доктора медицинских наук В.Ф. Базарного Личностно – ориентированное обучение Дифференцированное обучение Проблемное обучение Рефлексивное обучение Педагогика сотрудничества Игровые технологии Щадящее педагогическое воздействие

Требования к проведению физкультминуток Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения, корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика

Упражнения для снятия общего или локального утомления.

Дыхательная гимнастика

Упражнения, корректирующие осанку.

Динамическая пауза

Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе Ребенку важно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом

Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции

Детям необходимо испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку

Создание благоприятного психологического климата на уроке