Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.. Алгоритм определения падежа имени существительного. Найти слово, к которому относится имя существительное. Поставить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. Начинается урок, Он пойдёт ребятам в прок. Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять».
Advertisements

Изменение имён существительных по падежам.- урок русского языка в 3 классе.
Словарная работа Погода, аллея, дорога, ежевика, жёлудь.
Тема: "Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных множественного числа" Русский язык Класс: 3-А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Верхнемарково Усть – Кутского муниципального образования Иркутской области.
Классная работа И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. « Весна» В рощах птичье пенье, А в классе - тишина Проходили мы склонение, Склоняется «весна». Весна, весны,
Определение падежа имён существительных ТРЕНАЖЁР.
Русский язык 3 класс Тренажёр Определение падежа имени существительного Скребцова Светлана Петровна МБОУ «СОШ 18»
Мин. 8 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Введите фамилию и имя по теме «Падеж имён существительных» Русский язык, 4 класс Меликова.
И.п. Д.п. Р.п. В. п. Т.п. П. п.. отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает -
Склонение имен существительных (падежи). Задание 1 Вставь название падежей и вопросы к ним ПадежиВопросы Именительный падежКто? Что? Родительный падежКого?
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Коломенская В. Г Коломенская В. Г.
11 марта. Классная работа. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.
Урок русского языка в 4 – А классе по теме «Предложный падеж имен существительных» 1 Минулина З.Р. – учитель начальных классов МБОУ «Матвеевская СОШ» с.
Вопрос КТО? ЧТО? Общее грамматическое значение ПРЕДМЕТ.
Русский язык. В. Боков В. Боков «Следуйте хорошему примеру, продлевайте добрым словом жизнь людей»
Транксрипт:

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.

Алгоритм определения падежа имени существительного. Найти слово, к которому относится имя существительное. Поставить от него вопрос. По вопросу и предлогу определить падеж. Выделить окончание существительного. кружились (над чем?) над озером (Т.п.)

Склонение существительного. И.п. Ум да разум надоумят сразу. Р.п. Нет ума, считай калека. В.п. Сила уму уступает. Д.п. Старость придёт – веселье на ум не пойдёт. Т.п. Всяк живи своим умом. П.п. Что на уме, то на языке.

Найди «лишнее словосочетание». Т. скачет в нору, ёж г. товит, наступил с. ноябрь. Растет у б. рёзы, с. рвёт шишку, ж. вёт около леса. Прош. л через лес, стучит по шк е, п. дкрался к берёзе, увид. л дятла.

Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами.

Словарная работа. ЗИМОВЬЕ – зима, зимний, зимовать, зимовка. ЖИЛИЩЕ – жилец, жилплощадь, жильё, жилищные.

Отгадай ребус.,, ДЯТ

Составь предложение, выбери и запиши. Шумели, тихо, деревья, и, качались. Вошли, мы, редкий, березняк, в. Осень, в, заглянула, траву.

Сосчитай количество существительных в И.п. и В.п. Всю весну мечтал Володя: «Хорошо бы сделать так, Чтоб коза на огороде Прополола весь сорняк». Он обдумал это дело. План Володин был неплох: Чтоб коза сорняк поела, Но не трогала горох.

Винительный падеж имен существительных. КОГО? ЧТО? ГДЕ? КУДА? В ВО НА ЗА ПРО ЧЕРЕЗ У- -Ю-