Педагогический совет: «Профильность. Новая реальность» заместитель директора по НМР Жигулина Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Advertisements

Организация предпрофильной подготовки в МБОУ СОШ 5 г.Тайшета.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Учимся проектировать на компьютере Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационное.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Транксрипт:

Педагогический совет: «Профильность. Новая реальность» заместитель директора по НМР Жигулина Л.А.

Тема доклада: Предпрофильная подготовка – залог успеха в профильном обучении. Целенаправленное и организованное привлечения образовательных ресурсов иных образовательных и других учреждений города Пензы

Определение понятия. Предпрофильная подготовка учащихся - это комплексная психолого-педагогическая подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления собственной деятельности в старшей школе

Задачи предпрофильной подготовки: подготовка учащихся к жизненно важному выбору через актуализацию их потребностей; информирование учащихся и их родителей об условиях и особенностях профилизации на третьей ступени образования; создание условий для получения учащимися минимального личного опыта в различных видах деятельности.

Система поддержки Педагогическая Психологическая Информационная Организационная

Структура и организация предпрофильной подготовки: базовая модель предпрофильной подготовки Предметоориентированные Межпредметные Ориентационные Курсы по выбору Классные часы Классные собрания Информационная работа Экскурсии Консультация психолога Профориентация

Организация курсовой подготовки Внутришкольная (физика, информатика, русский язык, математика, ОБЖ) Кооперация с другими образовательными и иными учреждениями(учреждения дополнительного образования,проф.образования,предприятиями)

Сеть предпрофильного обучения в МОУ СОШ 18 ПГТАМУКПТПА

Элективный курс

Программа элективного курса «Компьютерная графика и дизайн» Теоретическая подготовка Практическая подготовка Основы компьютерной графики и дизайна Веб-дизайн, верстка, HTML Цифровая фотография Основы компьютерной обработки видео Графические средства MS Office (PowerPoint, Publisher) Corel DRAW Macromedia Dreamweaver Adobe Photoshop Macromedia Flash

По окончании обучения учащиеся смогут: Создавать дизайн-объекты в различных сферах дизайна, используя различные художественные приемы и технические средства; Создавать эффектные и эффективные презентации; Создавать веб-страницы, грамотно размещать информацию на сайте; Создавать, обрабатывать и ретушировать графические изображения; Создавать векторные изображения и макеты печатных изданий; Создавать компьютерную двумерную анимацию; Работать с цифровыми фотоаппаратами, грамотно строить композицию и освещение кадра; Иметь представление о компьютерном видеомонтаже.

«Информационные технологии в дизайне» Специальность «Информационные технологии в дизайне» перспективна, востребована со стороны работодателей, вызывает интерес у молодежи и динамично развивается. Студенты специальности получают как инженерное, так и дизайнерское образование и способны не только к проведению дизайнерских работ при подготовке промышленных изделий, полиграфических изданий, рекламной продукции или веб-сайтов, но и к разработке и освоению новых технологий в области компьютерной графики.

«Прикладная информатика в экономике» Студент специальности получает следующие навыки: Разработка структурных и математических моделей предметной области (производство, управление, экономика). Разработка баз данных и программного обеспечения. Применение информационных систем («1С», «Парус» и др.) для решения экономических задач. Выпускники могут занимать должности программистов, системных аналитиков, администраторов баз данных, экономистов, бухгалтеров, руководителей экономических подразделений.

Количество учащихся, посещающих курсы «Информационные технологии» при ПГТА на базе МОУ СОШ учащиеся 9-х классов 2 - учащиеся 8-х классов 5 - учащиеся 10-х классов

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Инженерно-техническое направление в обучении школьников

На базе школы: - конструирование Возраст учащихся лет Возраст учащихся лет Будущие профессии: Инженер – технолог; Инженер – технолог; Инженер – конструктор; Инженер – конструктор; Инженер – программист; Инженер – программист; Инженер по инструменту. Инженер по инструменту. Учебные заведения: ПГУ ПГУ Фак-т автоматизации машиностроения; Фак-т автоматизации машиностроения; ПГТА. Механический факультет. ПГТА. Механический факультет. Инженерно-техническая кафедра

Цель работы 1. Создание условий для самореализации учащихся, их профессионального самоопределения. 2. Формирование основ инженерной грамотности 3. Формирование мотивации к дальнейшему обучению и труду по выбранной профессии.

Содержание Разработка и проектирование деталей и конструкций с помощью системы автоматизированного проектирования Т- Flex CAD 3D, позволяющей строить трёхмерные модели деталей и сборочных единиц.

Разработка концептуальных моделей упаковки косметики

Дизайн-проект фирменной упаковки косметики (автор – Черненко Мария, 16 лет) В основу построения моделей положены сложные геометрические тела Все модели построены в САПР системе T-Flex CAD.

Модель простейшего парового двигателя

Применение Данная модель может использоваться как в учебных целях (изучение на уроках физики) так и в качестве основы для сувенирной продукции. В качестве материалов используется сталь и латунь. Все модели построены в САПР системе T-Flex CAD.

Модель кулачкового механизма:автор Орехов Евгений (12 лет)

Описание Модель одного из механизмов – кулачкового механизма, в котором закон линейного перемещения толкателя задается при помощи сложного геометрического профиля кулачка. Данная модель может использоваться в качестве наглядного пособия по работе кулачкового механизма. В качестве материалов используются конструкционная сталь

Механизм реализации Практика на предприятии Конструирование Моделирование

Занятия на кафедре Интеллект-центра не только знакомят подростков с основами конструирования, изобретательской и рационализаторской деятельности, но и позволят им сделать осознанный выбор будущей профессии.

МОУ «МУК» 1. Программа дополнительного образования « Основы предпринимательства» 2. Программа дополнительного образования « Визажное искусство»

Занятия ведёт мастер производственного обучения Деревянко О.И.

Неделя предпринимательства

Значимость Право принятия учеником ответственного решения – мощнейший педагогический ресурс. Сама возможность такого выбора ставит ученика перед необходимостью принятия ответственного решения.

Значимость Предпрофильная подготовка должна включать не только информацию, расширяющую (или углубляющую), но и знакомить учащихся со способами деятельности.

Ожидаемые результаты предпрофильной подготовки готовность девятиклассников к самостоятельному выбору будущего профиля обучения; готовность нести ответственность за свой выбор; самоопределение; усиление мотивации обучения.