Мини-презентация семинара «Использование ИКТ в работе классного руководителя»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ИКТ в деятельности классного руководителя Автор работы: Исниязова Алиса Шамиловна - классный руководитель 7 класса год.. МБОУ «Гамалеевская.
Advertisements

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
Автор: Чеховская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 класса МБОУ « Булановская.
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Использование ИКТ в работе классного руководителя Презентацию подготовили Бапышева Ж.Х Кутумова К.Д. учителя МОБУ Ащебутакская СОШ Домбаровского района.
Шарафиева Л.З. классный руководитель 7 класса МБОУ «Новожедринская СОШ» Матвеевского района, Оренбургской области.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
ИКТ в работе учителя начальной школы Малай В.У., учитель начальных классов МБОУ «Новоникитинская СОШ» Октябрьского района Оренбургской области 24 января.
Использование ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе.
А.Р Усманова, учитель английского языка Лицея при КФУ имени Н.И Лобачевского классный руководитель 10 класса ИКТ как средство эффективного взаимодействия.
Роль заместителя директора в процессе внедрения и использования АСУ РСО в образовательном учреждении МОУДПОС Центр информационных технологий г. Тольятти,
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Листраткин Е.А. Системный администратор МОУ СОШ 2.
Использование ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.
Образовательная карта как технология информационно-аналитической деятельности Программа курса повышения квалификации руководителей ОУ.
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Автоматизированная система управления воспитательным процессом в школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернореченская средняя общеобразовательная.
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 43 Икт в работе классного руководителя.
Транксрипт:

Мини-презентация семинара «Использование ИКТ в работе классного руководителя»

Преимущества использования ИКТ Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими Наконец, использование НИТ во многом упрощает процесс общения с учениками и их родителями

План проведения семинара 1. Электронная 1. Электронная документация 2. Диагностирование, 2. Диагностирование, анкетирование 3. Коммуникации 3. Коммуникации (использование ИКТ для непосредственного общения с учениками) 4. Использование 4. Использование ИКТ в работе с родителями 5. Творческая 5. Творческая работа с учениками 6. Использование 6. Использование ИКТ в методической работе

Цели проведения семинара 1. Знакомство с возможностями применения ИКТ в работе классного руководителя. 2. Распространение передового практического опыта учителей. 3. Активизация общения, обмена опытом и знаниями среди учителей. 4. Способствование росту творческого потенциала педагогов. 5. Выработка стратегии активного использования ИКТ в работе классного руководителя

Электронная документация классного руководителя Обозначим самые актуальные формы отчетности, заполнение которых можно упростить с помощью ИКТ: Текущие оценки, пропуски, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по четвертям и за год. Электронные таблицы Microsoft Excel База данных по классу на основе Microsoft Access

Электронная документация классного руководителя Мониторинг успеваемости по четвертям и за год. От классного руководителя требуется: 1. Ввести фамилии и имена учеников 2. Ввести оценки по соответствующим предметам. Все остальное произойдет автоматически: подсчет среднего балла по ученику и предмету, рейтинг каждого ученика в классе, количество тех или иных оценок по каждому предмету, подсчет количества учащихся, окончивших четверть (год) на «5», «4» и «5», «3» и «4», определение количества учащихся, закончивших четверть (год) с одной «4», «3», «2» с указанием конкретных предметов и оценок по каждому ученику. 3. Распечатать нужную страницу и поставить подпись. В качестве примера предлагаю электронную таблицу Мониторинг успеваемости, которую помогли создать коллеги по ITN – Туркин О.В и Чебан О.О.

Электронная документация классного руководителя База данных по классу В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неструктурированным данным учеников класса, родителей Для того чтобы собрать данные и структурировать воедино, можно использовать пользовательскую базу данных Microsoft Access. В базу данных Классный руководитель может входить: личные данные ученика, личные данные родителей, социальный паспорт класса, а также быстрый поиск данных по ученику и родителям В качестве примера предлагаю электронную базу данных База данных Классный руководитель, которую создали коллеги по ITN – Туркин О.В и Чебан О.О.

Диагностирование, анкетирование Для того, чтобы воспитание было успешным, педагогу необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский. Неоценимую помощь в этом классному руководителю оказывает диагностика. Многие диагностические методики, которыми пользуется классный руководитель, требуют больших временных затрат на обработку и анализ полученных результатов. На помощь здесь могут прийти электронные варианты популярных методик, например, тестов по профориентации.

Диагностирование, анкетирование Пожалуй, самая популярная методика измерения межличностных отношений, это – социометрия. Она позволяет изучить неофициальную структуру класса, царящую в нем психологическую атмосферу, выявить лидеров и отстающих, антипатии и симпатии. Но каждый, кто хоть раз проводил данное исследование, сталкивался с проблемой обработки социоматрицы. Эту процедуру можно упростить с помощью электронной таблицы Excel. Она позволяет автоматически: определить рейтинг по положительному или отрицательному выбору; Определить пары и анти пары; Представить сведения для каждого участника (его друзей и тех, кто его любит - его «врагов» и тех, кто его не любит). Остается лишь распечатать итоговые листы. В качестве примера предлагаю таблицу «Тридевятое царство»царство»,созданную Туркиным О.В.

Коммуникации Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения можно использовать Чаты и Форумы. Если есть сайт школы, общение возможно через Гостевую книгу или FAQ. Для личного общения можно воспользоваться электронной почтой или специальными программами – ICQ и Skype. Форум ICQ Гост. книга Skype FAQ Тех-и север ш-ся Чат Эл. почта

Творческая работа с учениками Творчество… Многое можно придумать…. Попробую обозначить самое интересное. Создание школьного сайта. Выпуск электронной газеты класса или школы. Создание электронного альбома для выпускников. Разработка электронной «Летописи» класса. И самое простое – творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях. В качестве примера представляю собственную презентацию «Творческий отчет о поездке в Санкт - Петербург» «Творческий отчет о поездке в Санкт - Петербург»

Работа с родителями ИКТ в работе с родителями можно использовать: для коммуникаций (о чем мы уже рассказали); для проведения родительских собраний. Родительские собрания можно проводить через Интернет-форум, где на вопросы родителей могут отвечать не только классные руководители и учителя, администрация школы, но и специалисты Управления Образованием. Для проведения обычных родительских собраний можно использовать презентации. Например, родительское собрание на тему: "Гиперактивный ребенок в школе" (разработано Кауновой О.Н.) "Гиперактивный ребенок в школе"

Методическая работа Самое простое, что можно использовать – это презентации PowerPoint: Для выступления на педсовете, ШМО, РМО; Для проведения семинара или творческого совещания; Для обобщения собственного опыта. Для примера приведу собственную презентацию «Личностно- ориентированный классный час».«Личностно- ориентированный классный час» Но важно не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом. В этом могут помочь различные Интернет - конкурсы и Интернет – проекты.

Предполагаемые результаты работы семинара 1. Внедрение и распространение методик использования новых информационных технологий в работе классного руководителя. 2. Создание межшкольного МО классных руководителей, использующих ИКТ. 3. Разработка Положения о конкурсе методических разработок с использованием ИКТ. 4. Активизация общения, обмена опытом и знаниями среди учителей. 5. Уточнение необходимости проведения следующего семинара, его темы.

Слова благодарности… Большое спасибо всем, кто помогал на всех стадиях разработки этого семинара. Спасибо за идеи, техническую поддержку, предоставленные материалы. Проведение этого семинара не было бы возможным без помощи и поддержки коллег по ITN. Это, прежде всего, Драхлер Александр Борисович, Туркин Олег Владимирович, Чебан Олег Олегович и Болсуновская Надежда Александровна.

И последнее, но не менее важное… Все упомянутые здесь материалы, на которые делались ссылки, а также еще большое количество подобных, любой классный руководитель может использовать в своей повседневной работе. Многие под силу ему сделать самому, другие -при помощи специалистов. Но в любом случае, использовать их можно и нужно. Контактная информация: Скворцова Юлия Сергеевна Московская обл. г. Воскресенск Московской области ул. Быковского д.23 МОУ СОШ 9 тел