Научно – исследовательская деятельность учащихся Патенкова Н.Н. МБОУ НГО «ООШ 11» п. Лобва Новолялинский городской округ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Advertisements

Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Программа « Ступени развития личности» -формирование ключевых компетенций учащихся через программу; -определение ведущей деятельности; -требования к реферату,
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Подробный план создания исследовательской работы.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Транксрипт:

Научно – исследовательская деятельность учащихся Патенкова Н.Н. МБОУ НГО «ООШ 11» п. Лобва Новолялинский городской округ

Цель НИД (в педагогическом смысле) - приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности

Задачи НИД 1. Приобщение учащихся к проблемам научной и социальной направленности 2. Развитие познавательной самостоятельности учащихся 3. Освоение учащимися универсальных способов социальной деятельности (ключевых компетенций): информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной

Ключевые компетенции Информационная :это владение навыками: - поиска и сбора информации (справочная литература, Интернет, опросы, интервьюирование, работа с источниками, музейными экспонатами и т.п.); - поиска и сбора информации (справочная литература, Интернет, опросы, интервьюирование, работа с источниками, музейными экспонатами и т.п.); отделение значимой информации от второстепенной; отделение значимой информации от второстепенной; определение недостающей информации определение недостающей информации - обработки информации ( упорядочение: выстраивание логических связей, хронологическое упорядочение, ранжирование; составление плана, диаграмм, графиков, таблиц; составление плана, диаграмм, графиков, таблиц; анализ, систематизация и обобщение информации, полученной из первоисточников анализ, систематизация и обобщение информации, полученной из первоисточников

Ключевые компетенции Коммуникативная - способность и готовность к общению с учителями, работниками библиотеки, интервьюерами, сверстниками, умение публично представить результаты своего труда

Ключевые компетенции Кооперативная – готовность к сотрудничеству, взаимодействию с другими людьми при выполнении коллективного проекта

Ключевые компетенции Проблемная – готовность и умение разрешать поставленные проблемы

Типы научно-исследовательских работ учащихся Реферат Теоретические работы Теоретические работы с элементами прогноза Проекты

Объектная область, объект и предмет исследования Объектная область Объект Предмет исследования

Выбор темы исследования Тема должна быть: - интересна ребёнку (самостоятельный выбор) - реальна в выполнении (учёт способностей ребёнка) - актуальной ( должна иметь выход в реальную современность) - иметь достаточный круг источников - содержать элемент новизны - из темы должны быть ясно, что является объектом, предметом исследования

Тема исследования Может быть сформулирована на основании: Может быть сформулирована на основании: проблемного принципа хронологического принципа

Правильность формулирования темы Духовное развитие общества Образование в современном мире Нравственные ориентиры личности

Правильность формулирования темы Духовное развитие общества Образование в современном мире Нравственные ориентиры личности Духовные ориентиры современного российского общества Приоритеты образовательной политики в РФ, Европе и США Нравственные ориентиры учащихся основной школы и их родителей: сравнительный анализ

Правильность формулирования темы Изучение особенностей отношения старших школьников к браку и перспективам их семейной жизни Изучение уровня интеллекта учащихся СОШ …

Правильность формулирования темы Изучение особенностей отношения старших школьников к браку и перспективам их семейной жизни Изучение уровня интеллекта учащихся СОШ … Отношение старших школьников и их родителей к браку и перспективам семейной жизни: сравнительный анализ Уровень интеллекта и его влияние на… или или Влияние … на интеллектуальный уровень учащихся СОШ.. Влияние … на интеллектуальный уровень учащихся СОШ..

Актуальность темы Это степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса) Обоснование актуальности – начальный этап любого исследователя

Актуальность может быть обоснована следующими обстоятельствами: Личными (не знаю историю своей семьи, поэтому хочу её изучить) Общественными (жители моего города часто болеют онкологическими заболеваниями, и я хочу выяснить причины этого) Государственными (молодёжь нашей страны не очень активно участвует в выборах, и я хочу внести свои предложения по решению данной проблемы) Учебными (в школьном учебнике данная тема не раскрыта глубоко, поэтому для меня важно разобраться…) Научными (данная тема мало изучена, поэтому требуется её исследовать) и др.

Постановка цели и задач исследования Цель – планируемый (желаемый) конечный результат (СТРАТЕГИЯ исследования) «Ключевые глаголы»для формулирования цели и задач: - определить - определить - выявить - выявить - обобщить - обобщить - выяснить - выяснить Задач – максимум 5, лучше 3-4

Постановка цели и задач исследования Задачи могут быть: - Познавательные и учебные (изучение теории и практического опята) - Исследовательские и диагностические (поиск и создание методик и технологий исследования) - Практические (использование выводов и применение результатов на практике)

Правила формулирования цели и задач 1. Цель работы должна быть более крупным структурным элементом, чем задача 2. Поставленные задачи должны помочь в достижении цели 3. При определении цели и задач желательно указание способов деятельности: - Изучить нормативно-правовые акты.. - Обобщить литературу по проблеме.. - Проанализировать конкретную ситуацию.. - Выявить основные тенденции.. - Определить основные направления… и др.

Выводы Должны соответствовать поставленной цели и задачам. Например, - Изучив нормативно-правовые акты…, мы пришли к выводу, что… - Обобщив литературу по изучаемой проблеме, мы выяснили, что… - Проанализировав отношения…, мы выяснили основные тенденции… - Изучив проблему…, мы предлагаем следующие направления развития…

Методы исследования Эмпирические (полученные из опыта): - Наблюдение - Сравнение - Измерение - Эксперимент Теоретические - Абстрагирование - Анализ - Синтез - Индукция - Дедукция - Формализация - Аналогия - Гипотеза - Моделирование - Логика … и др.

Источники исследования Исторические источники: - Первичные (документы, отчёты (оригиналы), музейные экспонаты, письма, фото-и кинодокументы, нормативно-правовые акты… и т.п) - Вторичные (статьи в газетах, журналах, монографии, книги, воспоминания, Интернет… и т.п.) - Третичные (различные словари, энциклопедии, справочники, каталоги… и т.п.)

Структура научно- исследовательской работы 1. Составление плана (простого или сложного) 2. Накопление материала - (ведение записей прочитанного – выписки, цитаты, тезисы, конспект; - творческая переработка полученной информации; - собственные рассуждения учащегося, словесные доказательства, сравнения, интерпретации фактов; - анализ позиции автора; - самостоятельные выводы учащегося)

Структура научно- исследовательской работы 3. Работа с понятиями (используя то или иное понятие, исследователь должен знать его определение, содержание и объём, подбирать синоним, объяснять генезис этого понятия, видеть его связь с другими понятиями, представлять суть трактовки данного понятия по теме исследования Должен быть составлен «Понятийный словарик» - ПРИЛОЖЕНИЕ

Структура научно- исследовательской работы 4. Письменное изложение результатов работы: - Оглавление (это не содержание, это название работы) - Содержание (план) – перечень основных разделов и подразделов с указанием страниц, на которых данные разделы находятся - Введение - Основная часть - Заключение - Список использованной литературы - Приложения

Введение (1/10 часть объёма работы) Должны быть отражены: - Краткая характеристика темы и обоснование её актуальности - Объяснение личной заинтересованности автора - Практическая значимость работы - Цель и задачи исследования - Объект, предмет исследования - Краткий обзор важнейших источников

Основная часть - Раскрытие всех пунктов составленного плана - Связное изложение накопленного и проанализированного материала - Изложение сути проблемы, различные точки зрения на неё, собственная позиция автора NB! Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами !!! NB! Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами !!!

Заключение ( подведение итогов работы) суммирование выводов, содержащих ответы на поставленные вопросы; собственные обобщения автора работы; результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой; Предложение о возможном использовании работы. NB! По объёму заключение не должно NB! По объёму заключение не должно превышать Введение!!! превышать Введение!!!

Список использованной литературы и источников Источники Справочная литература Общая литература Специальная литература

Приложения - дополнительный материал по теме (в тексте должны быть ссылки на эти приложения) - дополнительный материал по теме (в тексте должны быть ссылки на эти приложения)Фотографии ИллюстрацииТаблицы Словари понятий Опросники Принятые сокращения Хронологические данные Анкеты Памятки …. И др.

Оформление работы Объём страниц, 1,5 интервал (можно 2,0),, шрифт 14 Текст разделён на абзацы Заголовки симметричны относительно краёв страницы, без точки в конце Каждая новая глава – с пропуска и красной строки; введение, заключение, список литературы – на новой странице

Оформление работы Страницы нумеруются начиная со второй (арабскими цифрами 2,3,4..) Номер страницы вверху в центре страницы Текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 Поля : слева – 2,5-3 см, сверху и внизу – 2 см, справа – 1 см (допускаются поля везде 2 см) Листы скрепляются слева

Оформление титульного листа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальный орган управления образованием Образовательное учреждение Название работы (без точки в конце названия) Сведения об исполнителе (ФИО полностью, класс, домашний адрес, телефон) Сведения о руководителе (ФИО полностью, место работы, рабочий адрес, рабочий телефон, домашний адрес, телефон) Сведения о внутреннем рецензенте (ФИО полностью, должность, квалификация (учёное звание)) Сведения о внешнем рецензенте (ФИО полностью, место работы, должность, квалификация (учёное звание)) Город, год

Оформление сносок (ссылок) Построчный (внизу страницы, нумеруется в пределах одной страницы) Внутристраничный (в конце текста в виде источника по общему библиографическому списку) [3, с.25] Затекстовый (выносят за текст всей работы или главы)

Оформление использованной литературы Образец для научного издания - Автор, название, город, издательство, год издания, количество страниц в книге - Прошин Г.Чёрное воинство: Русский православный монастырь. Легенда и быль).- 2-е изд., доп. – М.: Политиздат, – 351 с.

Оформление использованной литературы Образец для статьи из журнала - автор, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала, страницы, на которых опубликована статья - автор, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала, страницы, на которых опубликована статья Фельдман М.А. Промышленный переворот на Урале: попытка переосмысления // Отечественная история. – – С.167 – 178. Фельдман М.А. Промышленный переворот на Урале: попытка переосмысления // Отечественная история. – – С.167 – 178.

Оформление использованной литературы Образец для статьи из газеты - автор, название статьи, название газеты, год издания, дата - автор, название статьи, название газеты, год издания, дата Зиновьев А.В. Что нам стоит партию построить? // Санкт – Петербургские ведомости. – – 31 марта. Зиновьев А.В. Что нам стоит партию построить? // Санкт – Петербургские ведомости. – – 31 марта.

Оформление использованной литературы Образец для статьи из сборника статей - автор, название статьи, название сборника, город, издательство, год издания, страницы, на которых опубликована статья - автор, название статьи, название сборника, город, издательство, год издания, страницы, на которых опубликована статья Нолен Д. Избирательные системы // Технологии и организация выборных кампаний за рубежом и отечественный опыт. – М., – С Нолен Д. Избирательные системы // Технологии и организация выборных кампаний за рубежом и отечественный опыт. – М., – С

Оформление использованной литературы Образец для коллективного труда - Общероссийские избирательные объединения накануне выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации третьего созыва: Справочник // Под общ. ред. О.К.Застрожной. М., Общероссийские избирательные объединения накануне выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации третьего созыва: Справочник // Под общ. ред. О.К.Застрожной. М., 1999.

Критерии оценивания научно – исследовательской работы Убедительность автора в обосновании выбора темы Убедительность в определении актуальности темы Правильность постановки цели и задач НИР Наличие историографической части, определение «узких» (недостаточно изученных) мест проблемы

Критерии оценивания научно – исследовательской работы Обоснование выбранных методов исследования Чёткость структуры, сбалансированность частей Выраженность творческого начала (свои выводы, умозаключения) Чёткость и уместность использования понятийного аппарата

Критерии оценивания научно – исследовательской работы Чёткие выводы, их соответствие цели и задачам Полнота и разнообразие использованной литературы Существенность приложений, их соответствие содержанию работы Культура оформления работы Правильность оформления презентации

Защита научно – исследовательской работы Академическая защита – публичное представление работы, близкое по своему содержанию защите курсовой, дипломной, диссертационной работы. - тема исследования, обоснование её выбора и актуальности - степень изученности темы - новизна работы (выдвижение определённой версии, новые подходы к решению проблемы) - Характеристика использованных источников - Круг использованной литературы - понятийное дело - основные выводы по содержанию работы

Защита научно – исследовательской работы Академическая защита может сопровождаться мультимедиапрезентацией, стендовым докладом

Стендовый доклад - представление результатов НИР (проекта) на специально подготовленном стенде, позволяющее экспертам получить достаточно полное представление о проделанной работе и задать докладчику конкретные вопросы. - представление результатов НИР (проекта) на специально подготовленном стенде, позволяющее экспертам получить достаточно полное представление о проделанной работе и задать докладчику конкретные вопросы.

Требования к стендовому докладу: Стенд должен быть достаточно информативен Соотношение между оформлением и текстом, представленным на стенде, должно быть 1 : 1 Оформление и буквы должны быть крупными (оформление желательно цветное) Нежелательно использование табличного материала Возможно использование фотографий для пояснения методики сбора материала, показа исследуемых объектов и для иллюстрации полученных результатов Текст не должен содержать грамматических ошибок

Защита научно – исследовательской работы Личностная защита – форма предъявления НИР, личностно значимой для исследователя - обоснование выбора темы для автора («История моей семьи…» - «озвучивание» трудностей, проблем, с которыми пришлось столкнуться при изучении выбранной темы - Предъявление способов решения возникших проблем - Оригинальные находки, собственные суждения, интересные факты, идеи - Личная значимость проделанной работы (работа над темой позволила понять…, оценить…; с ней были (будут) ознакомлены члены семьи, одноклассники, сообщество… - Перспективы продолжения исследования (нерешённые проблемы и перспективы дальнейшего исследования

Защита научно – исследовательской работы Творческая защита – представление результатов деятельности в художественной или публично- информационной форме (стенгазета, стенд с иллюстративным материалами, фотогазета, видеофильм, агитбригада, мини – спектакль, виртуальная экскурсия и др.) с сопроводительными комментариями

Огоновская И.С. Азбука исследователя: Методические рекомендации по организации и содержанию научно – исследовательской, проектной деятельности учащихся 9 социально – гуманитарное направление) / Серия «Сократ»: Социум. Образование. Краеведение. Россиеведение. Архив. Технологии» / Под ред. И.С. Огоновской. – Вып.1. – Екатеринбург: Сократ – 104 с.