65-летию Победы посвящается…. Битва за Москву. Невероятная явь войны. (по произведению К.Воробьёва «Убиты под Москвой»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил а: Учитель истории и обществознания МОУ «Покоснинская СОШ» Жалейко Татьяна Николаевна.
Advertisements

Битва под Москвой Коренной перелом в Великой отечественной войне 30 сентября апреля 1942 Старозеленовская СОШ Выполнила ученица 10 класса Ханбикова.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Память Никто не забыт, И ничто не забыто Семянцевой Анастасии.
«Только победа и жизнь» Исторический экскурс по страницам ВОВ 2011.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Вставай страна огромная г. Брестская крепость 1941г.
М.Ю. Лермонтов ( ). Славься битвой исполинской, Славься ввек Бородино! П.Вяземский.
Социально-значимый проект МБДОУ детский сад 15 г. Красногорска МО.
Самоанализ урока истории в 6 классе Учитель истории: Царегородцева Татьяна Ивановна.
9 мая – День Победы «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» В. Г Клочков.
9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
Константин Воробьев «Убиты под Москвой». ...Нам свои боевые Не носить ордена. Вам все это, живые, Нам отрада одна: Что недаром боролись Мы за Родину-мать.
Выпускная работа Битва за Москву слушатель курсов АППО Тарасенко Людмила Александровна школа 277 август 2007 г.
Родился 24 сентября 1919 в с. Нижний Реутец Курской области. Окончил сельскую школу-семилетку, курсы киномехаников. В 1935 стал литературным консультантом.
Великая Отечественная война Составная часть 2-й мировой войны , в которой участвовало 61 страна. Численность участников 2-й мировой.
«СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …» УЧАСТНИКИ ПАРАДА В МОСКВЕ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ВОЙНУ.
Обзор литературы. «Они прошли по этой жизни просто, в подкованных пудовых сапогах» С. Орлов.
Выполнил: Мартынов Вадим ученик 3 а класса Руководитель: Тарасенко Н.А. 9 М А Я Ключевые события Великой Отечественной войны.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Транксрипт:

65-летию Победы посвящается…. Битва за Москву. Невероятная явь войны. (по произведению К.Воробьёва «Убиты под Москвой»)

Проект интегрированного урока истории и литературы Цели: рассмотреть предысторию, ход, итоги и значение битвы за Москву; Цели: рассмотреть предысторию, ход, итоги и значение битвы за Москву; сопоставить исторические события с описанием, оценкой Московской битвы её участником – писателем К. Воробьёвым на материале его повести «Убиты под Москвой»; сопоставить исторические события с описанием, оценкой Московской битвы её участником – писателем К. Воробьёвым на материале его повести «Убиты под Москвой»; на исторических и литературных примерах показать нравственный облик советских воинов; на исторических и литературных примерах показать нравственный облик советских воинов; пробудить интерес учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны, способствовать осознанию учащимися значения победы советского народа, воспитывать патриотизм, чувство ответственности за свою Родину; пробудить интерес учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны, способствовать осознанию учащимися значения победы советского народа, воспитывать патриотизм, чувство ответственности за свою Родину; развивать умения учащихся анализировать, синтезировать, обобщать исторический и литературный материал, делать оценочные выводы, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения; развивать умения учащихся анализировать, синтезировать, обобщать исторический и литературный материал, делать оценочные выводы, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения; развивать навыки работы с исторической картой, с историческими и литературными источниками. развивать навыки работы с исторической картой, с историческими и литературными источниками.

Тип урока: интегрированный урок систематизации, обобщения и углубления знаний Форма урока: устный журнал Форма урока: устный журнал Методические приёмы: аналитическая беседа, работа с исторической картой, комментированное чтение отрывков из текста произведения, выразительное чтение стихотворений. Методические приёмы: аналитическая беседа, работа с исторической картой, комментированное чтение отрывков из текста произведения, выразительное чтение стихотворений. Оборудование: карта Великой Отечественной войны; Оборудование: карта Великой Отечественной войны; выставка исторической и художественной литературы по теме; выставка исторической и художественной литературы по теме; ТСО (магнитофон, аудиозаписи песен «Священная война», «Песня защитников Москвы»; ТСО (магнитофон, аудиозаписи песен «Священная война», «Песня защитников Москвы»; компьютер, проектор; компьютер, проектор; тексты повести К.Воробьёва «Убиты под Москвой»; тексты повести К.Воробьёва «Убиты под Москвой»; рисунки учащихся. рисунки учащихся.

Структура урока Организационное начало урока Организационное начало урока Актуализация знаний Актуализация знаний Сообщение темы. Постановка целей урока. Сообщение темы. Постановка целей урока. Работа над темой (информационно-поисковый этап). Создание устного журнала. Работа над темой (информационно-поисковый этап). Создание устного журнала. 1. Страница «Историческая» («На огненных рубежах 41-го») 1. Страница «Историческая» («На огненных рубежах 41-го») 2. Страница «Литературная» («Убиты под Москвой» К.Д.Воробьёва) 2. Страница «Литературная» («Убиты под Москвой» К.Д.Воробьёва) 3. Страница «Героико-патриотическая» 3. Страница «Героико-патриотическая» 4. Страница «Историческая» («Крах плана «Тайфун») 4. Страница «Историческая» («Крах плана «Тайфун») 5. Страница «Художественно – поэтическая» 5. Страница «Художественно – поэтическая» Рефлексия. Подведение итогов урока. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание Домашнее задание

Страница «Историческая» «На огненных рубежах 41-го»

Страница «Литературная» К.Д. Воробьёв «Убиты под Москвой» Эпиграф Эпиграф « Я убит подо Ржевом» « Я убит подо Ржевом» Нам свои боевые Не носить ордена. Вам – всё это, живые, Нам - отрада одна. Что недаром боролись Мы за Родину – мать Пусть не слышен наш голос, - Вы должны его знать. Вы должны были братья, Устоять, как стена, Устоять, как стена, Ибо мёртвых проклятье – Ибо мёртвых проклятье – Это кара страшна… А.Т.Твардовский А.Т.Твардовский

Страница «Героико-патриотическая» «Велика Россия, а отступать некуда «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва» В.Г.Клочков – позади Москва» В.Г.Клочков Генерал И.В.Панфилов

Страница «Историческая» « Крах плана «Тайфун »

Г.К.Жуков Г.К.Жуков

Страница « Художественно - поэтическая» Павшим за Родину посвящается…. Не ждал весь мир, никто не ждал ужасной той войны Но каждый на защиту встал, свободы и страны. Настал черед СССР отстаивать рубеж, Но наш народ был не готов, образовалась брешь. Враг быстро продвигался вглубь, неся с собою зло! «Вот если б время повернуть, всё было б учтено». Уж под угрозою Москва и мир на всей земле. И вновь советские войска проходят по Москве. На Красной площади парад, полки идут на фронт, Чтоб честь Отчизны защищать, чтоб защитить народ. Погибли тысячи в бою отцов и сыновей, И никогда уж не вернуть покой родных семей. Им трудно было отстоять клочок своей земли, Им нужно было убивать, чтоб правду обрести. Чтоб знали люди разных стран, как умирает зло, Чтоб никогда и не к кому оно уж не пришло. Солдаты, храбростью своей, столицу сохранив, Остались в памяти людей, хоть потеряли жизнь. Федина Антонина, ученица 11 класса. Монумент «Защитникам Москвы» Памятник героям-панфиловцам

Рефлексия. Подведение итогов. Значение победы под Москвой Первое крупное поражение Германии во второй мировой войне Первое крупное поражение Германии во второй мировой войне Крах «блицкрига» Крах «блицкрига» Отказ Японии и Турции от вступлению в войну с СССР Отказ Японии и Турции от вступлению в войну с СССР Несостоятельность мифа о непобедимости Несостоятельность мифа о непобедимости германской армии германской армии