Тема урока: «Три цвета гражданской войны». Цели урока: 1. Обучающая: обобщить и систематизировать на основе повторения ранее изученный материал и в ходе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Нравственная ответственность личности за выбор в момент трагической ломки истории по роману М.А.Булгакова «Белая гвардия»
Advertisements

9 класс 1.Определить причины раскола российского общества на противоборствующие группировки в 1918г. 2.Продолжить формирование навыков анализа исторических.
Вот показались. Красные цепи. С ними мы будем. Драться до смерти Мы смело в бой пойдём За Русь Святую, И как один прольём Кровь молодую. Рвутся снаряды,
Гражданская война И Иностранная интервенция. М.И.Цветаева Все рядком лежат- Не развесть межой. Поглядеть: солдат! Где свой, где чужой? Белым был – Красным.
И там, и здесь между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас – тот против нас! Нет безразличных: правда с нами!» А я стою один меж них В ревущем.
И здесь и там между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас - тот против нас, Нет безразличных, Правда с нами»
Гражданская война в России Материалы к тематической лекции по истории в 9 классе.
Германское нашествие. Трагическое начало… Из крови, пролитой в боях, Из праха обращенных в прах, Из мук казненных поколений, Из душ крестившихся в крови,
Тема урока Гражданская война глазами «белых» и «красных»
"Гражданская война в России 1918–1922 гг. Технология завоевания политической власти и трагедии человеческих судеб". "Гражданская война в России 1918–1922.
Причины и начало гражданской войны История России. 9 класс Учитель истории ГОУ 133 с углубленным изучением французского языка Райкова Светлана.
Все рядом лежат – Не развесть межой. Поглядеть: солдат. Где свой, где чужой? Белый был – красный стал: Кровь обагрила. Красным был – белый стал Смерть.
«Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны»
Гражданская война в России гг. Учитель истории: Прошина В.И. МОУ гимназия г.
Домашнее задание Прочитать §16 (Ж. § ) Устно ответить на вопросы после §
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Все рядком лежат – Не развесть межой Поглядеть : солдат Где свой, где чужой. Белый был – красным стал, Кровь обагрила. Красным был – белый стал : Смерть.
Белые и красные в гражданской войне. Проблемные вопросы: За какие идеалы белые и красные подняли оружие? Каковы были методы борьбы? Были ли победители.
Начало гражданской войны и военная интервенция. Советская республика – военный лагерь.
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить,
Транксрипт:

Тема урока: «Три цвета гражданской войны»

Цели урока: 1. Обучающая: обобщить и систематизировать на основе повторения ранее изученный материал и в ходе знакомства с новыми фактами воссоздать картину противостояния социальных и политических сил в годы гражданской войны

2. Развивающая: развивать гражданско-общественные и коммуникативные умения (высказывать и отстаивать свою точку зрения, вести аргументировано разговор, участвовать в диалоге, делать выводы на основе анализа документа, оценивать деятельность товарищей) 3. Воспитующая: воспитание патриотизма, толерантности, гуманизма

Задачи урока: 1. Подготовка и защита проектов 2. Показать глубину трагедии русского народа в гражданской войне 3. Подвести итоги, сделать выводы

Эпиграф: «Все вы у меня… одинаковые в поле брани убиенные.» из Библии

План урока: 1. Знакомство с творческими заданиями 2. Подготовка защиты проекта 3. Защита проекта 4. Анализ и оценивание результатов работы

Подготовка защиты проекта

Схема оформления проекта: 1. Название, к которому относится изучаемое вами движение 2. Лозунги движения 3. Программа 4. Портретный ряд 5. Причины победы или поражения, изучаемого вами движения

Защита проекта

Оценивание результатов работы

Уровень промышленности сократился в 5 раз Промышленное производство упало до 4-20 % от уровня 1913 г. Сельское хозяйство сократилось на 40% Экономический ущерб составил 50 млрд. золотых рублей От голода, болезней, террора и в боях погибло, по разным данным, от 2 до 13 млн. человек Экономические и человеческие потери:

«Все рядком лежат Не развести межой Поглядеть: солдат Где свой, где чужой. Белым был – красным стал: Кровь обагрила. Красным был – белым стал: Смерть побелила.» М. Цветаева

В чём состоит трагизм гражданской войны? Каковы итоги гражданской войны?

Эпиграф: «Все вы у меня… одинаковые в поле брани убиенные.» из Библии

«И там, и здесь между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас – тот против нас, Нет безразличных: правда с нами» А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других».

«Из крови, пролитой в боях, Из праха, обращённых в прах, Из мук казнённых поколений, Из душ крестившихся в крови. Из ненавидящей любви, Из преступлений, исступлений – Возникнет праведная Русь Я за неё теперь молюсь…» М. Волошин

Домашнее задание: Заполните текст по следующей схеме: 3 самых важных имени: 3 самых важных события: 3 самых важных чувства: 3 самых важных вывода: