Портфолио ученика начальных классов Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ 14 Г. В. Исаковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Advertisements

Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Одной из основных.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Приказ министерства образования Московской области от года 2499 «Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся»
Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.
Презентация по теме: Презентация " Портфолио ученика начальной школы "
Электронное портфолио ученика Воличенко Светлана Юрьевна.
Портфолио ученика начальной школы Методист ИДК управления образования Наливайко С.А.
" Портфолио ученика начальной школы. Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных.
Электронное портфолио студента Электронное портфолио студента.
«Обновление системы оценки качества образования» Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Положение о портфолио. Команда педагогов МОУ «СОШ 1» г.Сорочинска.
Портфолио ученика начальной школы. Что такое «портфолио» Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Портфолио ученика начальных классов По материалам сайта Кононова М.Н. – учитель нач. классов ГОУ школа 497 Невского района Санкт-Петербурга.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. О СНОВНОЙ СМЫСЛ ПОРТФОЛИО – ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО УЧЕНИК СПОСОБЕН. В НЁМ ОТРАЖАЕТСЯ ПУТЬ К УСПЕХУ. Портфолио помогает.
Транксрипт:

Портфолио ученика начальных классов Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ 14 Г. В. Исаковой

Что такое портфолио? Портфолио – от французского porter – излагать, формировать, нести и folio – лист (страница) – досье, собрание достижений (словарь иностранных слов); Портфолио – это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы; Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определённый период времени

Что такое портфолио? Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важным элементом практико- ориентированного, деятельностного подхода к образованию

Обязательно ли портфолио в начальной школе? Портфолио – индивидуальная накопительная оценка, обязательный компонент определения итоговой оценки (Программа «Система оценки планируемых результатов», ФГОС второго поколения) Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребёнка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения

Цель портфолио Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний, умений

Задачи портфолио поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся ; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения ; развивать навыки рефлексивной и оценочной ( в том числе самостоятельной ) деятельности обучающихся ; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную оценочную деятельность

Девиз работы с портфолио Каждый творческий процесс ученика должен быть зафиксирован ! Показать всё на что ты способен. Главное не победа, главное – участие !

Как выглядит портфолио Жёстких требований ( государственного образца ) на данный момент не существует. Работа над портфолио – хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что - то своё, оригинальное Форма портфолио (связана с удобством хранения) файловая папка с вкладышами пластиковый портфель пластиковая папка

Структура портфолио Разделы : Титульный лист « Мой мир » « Моя учёба » « Моя общественная работа » « Моё творчество » « Мои впечатления » « Мои достижения » « Отзывы и пожелания »

Титульный лист Содержит основную информацию ( фамилию, имя, отчество ; учебное заведение, класс ), контактную информацию и фото ученика. Важно дать самому ребёнку выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представить другим

Содержание портфолио Раздел « Мой мир » Раздел « Мой мир » Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка Возможные заголовки листов : Лист « Моё имя » Информация о том, что означает имя ; можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, сто она означает

Раздел « Мой мир » Лист « Моя семья » Здесь можно рассказать о каждом члене семьи или сочинить небольшой рассказ о своей семье, а в 3 – 4 классах составить родословную. Лист « Мой город » Написать о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места, пересечения дорог, светофоры

Раздел « Мой мир » Лист « Мои друзья » Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. Лист « Мои увлечения » Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной школе, учёбе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. Лист « Моя школа » Рассказ, фотографии о школе, одноклассниках, педагогах. Лист « Мои любимые школьные предметы » Лист « Мой режим дня »

Раздел « Моя учёба » В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик заполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами Раздел « Моя общественная работа » Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе ( поручениям ). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему

Раздел « Моё творчество » В этот раздел ребёнок помещает свои творческие работы : рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объёмная работа ( поделка ), нужно поместить её фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребёнку при наполнении этого раздела ! Важно ! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, дать информацию об этом мероприятии : название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете – надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет - порталом, сделать распечатку тематической странички

Раздел « Мои впечатления » В начальной школе дети принимают участие в экскурсионно - познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить детям творческое задание, выполняя которое они не только вспомнят содержание экскурсии, но и получат возможность выразить свои впечатления Раздел « Мои достижения » Здесь размещаются грамоты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Их лучше располагать не в порядке значимости, а в хронологическом порядке

Раздел « Отзывы и пожелания » Размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации. Можно добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказывать свои рекомендации пожелания, например, по итогам учебного года. Страницы раздела « Коллектор » Правила поведения в школе Законы жизни класса Памятка : « Как поступать в стрессовых ситуациях ( пожар, опасность и прочие ) Памятка : « Правила общения » и другое

Критерии оценки портфолио Начиная со второго класса ученик ( обученный учителем ) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале : « нормально », « хорошо », « отлично », « превосходно ». Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время : одновременно с размещением материала ( например, рисунка ) в портфеле ; в конце учебного года – сразу все материалы или некоторые. Если какой - то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части

Оценка результатов портфолио В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях : « Самый оригинальный портфолио » « За лучшее оформление работ » « Идея !» « За многогранный талант » « За трудолюбие » « За творческий подход » и другие

Переходя в старший класс В начале учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранные в нём материалы. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлечь ( можно положить их в отдельную папку ), а то что представляет большую ценность размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить « Работы, которыми я горжусь »

Помощь родителей В первом классе, когда ребёнок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала надо поставить эту работу таким образом, чтобы он сам прикладывал определённые усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей

Роль учителя в работе с портфолио Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио. Производить своевременную оценку заполнений всех разделов. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя. Главное то, что портфолио не несёт идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты

Литература Портфолио учащегося./ Н. А. Булгакова // Классный руководитель. – – 5 Электронное портфолио ученика / Н. Н. Кандаурова // Начальная школа. – – 6 Идеи и идейки : заметки учителя / Е. Абелюк // Семья и школа. – – 4 Портфолио как форма оценки личностных достижений школьников / Т. С. Фещенко // Русский язык в школе. – – 12. Портфолио успешного ученика / И. В. Арутюнян // Классный руководитель. – – 12 Статья : Система оценки планируемых результатов ФГОС / О. А. Русанова // Социальная сеть работников образования nsportal. ru –