Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Advertisements

Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Составитель: Яшина М.В., руководитель ШМО словесников, учитель русского языка.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
КЕЙС-МЕТОД (метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ, методика ситуационного обучения, case-study (кейс-стади )
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Активные методы обучения: case-study Костанай
Работа над проектом Козачок С.А.. Этапы работы над проектом.
Возможности использования метода анализа конкретной ситуации (CASE – STUDY) в педагогической практике Каракулова Оксана Сергеевна, преподаватель ГБОУ СПО.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Транксрипт:

Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.

Кейс – это: Описание реальной ситуации. События, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности, описанные автором для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, подтолкнуть к обсуждению и анализу, принятию решения. Моментальная фотография действительности. Единый информационный комплекс.

Материалы для создания кейсов Проблемные реальные ситуации Интересные исторические факты Литературные источники

Типы кейсов «полевые» «кресельные» «американские» «западно-европейские»

Виды представления кейса Печатный Презентация Видеофрагмент

Основные критерии, по которым кейс можно отличить от других учебных заданий: источником любого кейса являются люди, которые вовлечены в определенную ситуацию, требующую решения; данные должны быть реальными для сферы, которую описывает кейс; содержание должно отражать учебные цели проверка в классе - апробация кейса непосредственно в учебном процессе; проблема, рассматриваемая в кейсе, должна быть актуальна для сегодняшнего дня. Кейсы могут быть использованы при введении в тему, в процессе изучения темы или в процессе контроля знаний.

Сценарий организации занятий: подготовительный этап - учитель готовит информацию, определяет цели и задачи ознакомительный - вовлечение учащихся (введение в ситуацию, описание ситуации, определение глоссария, дидактический материал) основной - групповая работа, распределение учащихся в группах, организация работы групп, обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск решения, выбор ответа итоговый - заключительная презентация результатов, анализ работы, обобщающее слово учителя и оценивание результатов.

Основными критериями оценки ответов являются: понимание темы практическая значимость логичность и последовательность лаконичность и аргументированность

Умения, приобретаемые при использовании метода case study: Умение выделить проблему Умение обрабатывать информацию Умение анализировать, делать заключения, предлагать способы решения задачи Умение находить наиболее рациональный путь разрешения проблемы Умение работать в группе Умение применять полученные знания в реальной ситуации

Рейтинг выполнения ЕГЭ 11 класс