МКНО, АЛМАТЫ НОЯБРЬ 2011 Тренинг для образовательной команды МКНО Тема: «Междисциплинарное учение и обучение» ПОДГОТОВЛЕН УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА АКИМОВОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Advertisements

Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
1 Основной целью оценивания является улучшение процесса обучения. 2.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Как узнать чему мы научили? Оценивание в IB PYP?.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Технологии профессионального обучения, ориентированные на действия Методика дидактических задач Методика направляющего текста.
Критическое мышление математика начальной школы. Представления математики Способ, с помощью которого мы преподаем математику, вероятно, будет зависеть.
Цели обучения описывать взаимодействие человека и экосистемы Цель урока Все учащиеся смогут описывать антропогенные факторы Большинство учащихся:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
Как заинтересовать обучающихся проектной деятельностью? Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Критическое мышление математика в начальной школе.
Транксрипт:

МКНО, АЛМАТЫ НОЯБРЬ 2011 Тренинг для образовательной команды МКНО Тема: «Междисциплинарное учение и обучение» ПОДГОТОВЛЕН УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА АКИМОВОЙ ОКСАНОЙ МИХАЙЛОВНОЙ

Вопросы для изучения: 1. Что такое междисциплинарное учение? 2. Как междисциплинарное понимание соотносится с моделью MYP? 3. Как планировать междисциплинарную работу? 4. Как оценивать междисциплинарную работу? 5. Какие междисциплинарные темы изучаются в нашей школе?

Предварительное самооценивание Уважаемые коллеги, нам предстоит выполнить предварительное самооценивание, для этого: возьмите жёлтые стикеры напишите свои имена поместите их на древе «понимания» время на выполнение 1 минута

Что такое междисциплинарное учение? В MYP междисциплинарное учение это процесс приобретения студентами понимания, знаний и способов мышления в двух или более дисциплинах или предметных группах для создания нового понимания. даёт студентам возможность: объединить концепции, методы, или формы коммуникации двух или более дисциплин или определенного опыта объяснить явление, решить проблему, создать продукт, или поднять новый вопрос такими способами, которые были бы маловероятны в рамках одного предмета.

Три ключевых качества междисциплинарного понимания Междисциплинарное учение является: Целенаправленным Дисциплинарным Интегрированным

Междисциплинарное учение является: Целенаправленным, если оно проявляет внимание к учебным ожиданиям студентов в областях взаимодействия обогащает студенческое понимание тем или проблем имеет четкую цель, где должны быть применены новые знания: например, решение проблемы, создание продукта удовлетворяет потребности, где потенциальные ограничения одного предмета преодолеваются путем использования ресурсов других дисциплины.

Междисциплинарное учение основывается на дисциплинах Потому что мы выбираем и реорганизуем дисциплинарные цели учения и задачи через области взаимодействия. Студенты демонстрируют качественное междисциплинарное понимание, когда они: знают, понимают и применяют знания, концепции, результаты, инструменты, методы исследования или формы коммуникации в выбранных дисциплинах - то есть в предметных задачах используют концепции и методы мышления как эксперты в предложенных дисциплинах при этом избегают неправильных представлений или упрощений.

Дисциплинарная основа студенческой работы - существенная особенность междисциплинарного подхода MYP гарантия качественного междисциплинарного понимания, которое основывается только на предметных знаниях, навыках и понимании Сильная дисциплинарная основа в работе студентов не означает, что студенты должны полностью изучить каждую дисциплину прежде, чем объединить понимания. Скорее студенты будут изучать специфические понятия и способы мышления в двух или более дисциплинах, чтобы достичь поставленной цели в работе.

Междисциплинарное учение является интегрированным Хотя совершенствование выбранных концепций и навыков двух или более дисциплин необходимо, этого недостаточно, чтобы развить качественное междисциплинарное учение. Междисциплинарное учение, как предполагается в MYP, требует, чтобы учителя и студенты объединили дисциплинарные перспективы, и делали это целенаправленно и продуктивно.

Интегрированное междисциплинарное учение В качественном междисциплинарном учении, дисциплины не просто сочетаются относительно "темы", а дисциплинарные связи не устанавливаются случайно. Скорее элементы различных дисциплин (знания, понимание и навыки) помещены в продуктивные отношения друг с другом, и связи рассматриваются в течение долгого времени, чтобы достигнуть нового, более глубокого и более специфического понимания темы во время исследования. Междисциплинарное учение призывает студентов: Углублять понимание относительно областей взаимодействия, используя две или более дисциплины или предметные области устанавливать хорошие связи между областями знаний - связи, которые обеспечивают более глубокое, лучшее понимание темы во время исследования понимать учебные темы способами, которые были бы невозможны в рамках одного предмета.

Задание 1 Объединитесь в группы по 4 Изучите междисциплинарный план колледжа Выберите одну тему в каждой параллели Обсудите каждую по трём ключевым аспектам, отвечая на вопрос: «Междисциплинарное учение в данной теме является: целенаправленным, дисциплинарным, интегрированным? Как? В какой мере?» Сделайте соответствующие записи Время на выполнение задания 10 минут

Изучаем примеры Работая в своей группе ( по 4 человека) Изучите примеры из справочника стр и стр Обсудите и сделайте соответствующие корректировки в задании 1 Обсудите интересные находки с соседней группой Время на выполнение задания 10 минут

1. Как междисциплинарное понимание соотносится с моделью MYP? Междисциплинарная работа в MYP обычно охватывает предметы и области взаимодействия. Модель MYP использует множество междисциплинарных комбинаций в зависимости от цели студентов (и учителя).

1. Как междисциплинарное понимание соотносится с моделью MYP? Тема: Эра просвещения идеология ведёт к революции Задание: Студенты создают оригинальное стихотворение, которое документирует национальную специфику и историю. Они изучают литературу, чтобы создать эпическое стихотворение, которое соответствует литературным традициям, личному пониманию и историческим рассказам, которые определяют эпическую поэзию, чтобы понять причины событий и последствия революций.

Соотношение: Понимание революции (участие, мышление)

Задание: Выполните в группах, предложенные задания и выбранные вами междисциплинарные темы Соотнесите междисциплинарное понимание с моделью MYP Время на выполнение и обсуждение задания 10 минут ?

2. Как планировать междисциплинарную работу?

Как мы определяем многогранный тематический вопрос? MYP требует, чтобы учителя определяли многогранные тематические вопросы, которые возникают из областей взаимодействия и определяют масштаб проблемы, которая будет изучена через междисциплинарный подход. Этот вопрос всегда: уместный осуществимый четко сформулированный

Какие дисциплинарные концепции студенты будут развивать? В MYP учителя используют предметы, чтобы определять дисциплинарное понимание (концепции, навыки, способы мышления), которое будет способствовать студенческому пониманию темы или вопроса, и служить основанием для оценивания.

Как будет интегрировано дисциплинарное понимание? В MYP учителя представляют определенные связи или интегрированные понимания между предметами и предметными группами, которые они стремятся поддержать среди студентов. Данные понимания также будут оценены. Пример: тема «Звуки музыки» Студенты смогут объяснить, как музыкальные инструменты работают, понимая науку звука. Действительно, они будут использовать знания по физики, чтобы создать музыкальные инструменты и продемонстрировать элементы акустики, резонанса, подачи и вибрации. Студенты будут расширять, преобразовывать и создавать 'новую' музыку. С помощью новых (незнакомых) звуков они повысят осознание канонов музыки.

Задание: Группы 1- 8 выбирают одну параллель и один любой междисциплинарный юнит (из плана) Выполняют три, вышеперечисленных шага планирования ( создание многогранного тематического вопроса, выбор дисциплинарного пони мания и развитие интегрированного понимания) Заполняют 1-ый раздел юнит планера Время на выполнение задания 15 минут

Что будут делать студенты? В MYP ожидается, что учителя проектируют учебный опыт и демонстрацию понимания для студентов, которые продвигают целенаправленное, дисциплинарное и интегральное понимание тем при исследовании.

Демонстрация понимания В междисциплинарных разработках MYP демонстрация понимания имеет различные формы, в зависимости от того, где оно размещено в теме (начале, середине или конце) и предназначается ли оно для дисциплинарного или интегрированного понимания. Существует три типа интегрированного понимания, вводное, серединный синтез и итоговый синтез, и один тип дисциплинарной демонстрации. Проектируя междисциплинарный юнит/проект/тему, учителя MYP должны учитывать все четыре типа демонстрации понимания.

4 типа: Вводное представление- доступное знакомство и обзор с объемным тематическим вопросом и его потенциальной сложностью. Демонстрация серединного синтеза предлагает студентам структурированную поддержку управляемого интегрирования. Демонстрация итогового синтеза позволяет студентам объединять дисциплины способом, который демонстрирует мастерство и большую самостоятельность. Дисциплинарная демонстрация помогает студентам построить соответствующую основу по предметам. Эти действия позволяют учителям и студентам направить фокус на углубление специфического дисциплинарного понимания.

Все типы демонстрации понимания согласованы спланированы логично выстроены, от ранних интуитивных представлений до изучаемой проблемы, управляемого учения и самостоятельной работы

Все типы демонстрации понимания поддерживаются богатым опытом и ресурсами: презентации, фильмы, чтение, экскурсии, обсуждения, встречи со специалистами и другие виды деятельности, которые поддерживают студентов и обеспечивают дополнительные возможности для развития понимания На пример: в рамках темы «Звуки музыки», студенты имели возможность посетить мастер классы местных музыкантов, слушали внимательно исполнителей, изучили множество реальных инструментов и использовали простые материалы в своих научных экспериментах.

Изучаем пример: В группах по 4 изучите предложенный материал Обсудите типы демонстраций понимания Предложите свои для выбранного ранее междисциплинарного юнита Используйте вспомогательные таблицы из справочника (стр.38-40) Сделайте соответствующие записи Время на выполнение 15 минут

Как учителя и студенты узнают, что студенты строят междисциплинарное понимание? В проектировании междисциплинарного обучения учителя MYP должны разработать целенаправленный оценочный подход, который объединяет задачи и критерии MYP, чтобы оценить четкость цели, дисциплинарную основу, интеграцию и рефлексивность в междисциплинарной работе студентов.

Как оценивать междисциплинарную работу? Развитие качественного оценивания требует пристального внимания к стратегиям, посредством которых собирается информация об изучении студента к критериям, в соответствии с которыми будет измерен прогресс к виду обратной связи, который лучше всего будет способствовать студенческому пониманию.

Как оценивать междисциплинарную работу? Оценивание тщательно спланировано: При планировании темы учителя разрабатывают стратегии оценивания, которые неотделимы от стратегий обучения. Например, они определяют итоговый проект, решают, какие виды деятельности включить, или как упорядочить их, учитывая, как такие виды деятельности продвинут и продемонстрируют студенческое понимание.

Как оценивать междисциплинарную работу? Оценивание является текущим и итоговым: В дополнение к итоговому оцениванию, которое обычно имеет место по завершению работы, учителя начинают оценивать студентов в первый день и продолжают оценивать в течение всего времени. Например, на ранних этапах изучения темы учитель может предложить студентам решить проблему или обсудить идеи относительно темы способами, которые делают начальное понимание студентов видимыми. На протяжении всей темы виды деятельности разработаны так, чтобы развить начальное понимание и продемонстрировать его рост.

Как оценивать междисциплинарную работу? Оценивание соответствует целям и задачам MYP и областям взаимодействия: В планировании и преподавании тем, учителя используют цели и задачи MYP и области взаимодействия как основу. Это способствует не только выбору того, что преподавать, но также и выбору критериев, в соответствии с которыми будет проходить оценивание, при обеспечении последовательности в учебной разработке.

Как оценивать междисциплинарную работу? Оценивание основано на студенческой работе и её подробном анализе. Учителя выбирают соответствующие части студенческой работы для оценивания и могут указать на успехи или недочеты в их продуктах или исполнении.

Как оценивать междисциплинарную работу? Оценивание предлагает информативную обратную связь как возможность поддержать дальнейшее изучение, где оценивание не сосредоточено на ошибках студентов, а помогает студентам увидеть свои успехи и недочеты в выполнении, а также стратегии для улучшения работы.

Какие междисциплинарные темы изучаеются в нашей школе? 1. Работая в группах по праллелям, обсудите и утвердите выбранные междисциплинарные темы на II- III четверти учебного года. 2. Время на обсуждение каждой параллели 2 минуты 3. Листы с выбранными темами сдаём координатору.

Итоговое самооценивание Уважаемые коллеги, нам предстоит выполнить итоговое самооценивание, для этого: возьмите оранжевые стикеры напишите свои имена поместите их на древе «понимания» время на выполнение 1 минута

Вопросы для изучения: 1. Что такое междисциплинарное учение? 2. Как междисциплинарное понимание соотносится с моделью MYP? 3. Как планировать междисциплинарную работу? 4. Как оценивать междисциплинарную работу? 5. Какие междисциплинарные темы изучаются в нашей школе?

Заполняем листы отзывов Уважаемые коллеги, пожалуйста, заполните листы отзывов для анализа и мониторинга. Спасибо за участие!