Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Advertisements

МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Дистанционное обучение. Понятие ДО обучение с помощью средств телекоммуникаций при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели,
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Использование Интернета в учебном процессе. Современные направления освоения Интернет-пространства: активизация контактов с внешней средой; сетевая поддержка.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Введение в Систему Менеджмента Курсов Др. Анатолий Тманов, Университет штата Пенсильвания.
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Транксрипт:

Модель образовательного процесса на основе ДОТ

Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных технологий Создание и развитие электронных образовательных ресурсов, образовательных Интернет-ресурсов, подготовка учебно- методических комплексов и размещение их на сервере ДО Внедрение ДОТ в образовательную деятельность колледжа

Компоненты модели образовательного процесса на основе ДОТ Субъекты образовательного процесса Администратор Сервера ДО Преподаватели Студенты Методисты Телекоммуникационные технологии (Интернет, локальная сеть колледжа) Ресурсы Информационно-образовательной среды для дистанционного обучения Сервер дистанционного обучения Сайт колледжа

Формы организации учебного процесса на основе ДОТ Дистанционная поддержка очного обучения Дистанционная поддержка заочного обучения Дистанционное обучение Дистанционные Олимпиады, конкурсы Дистанционная поддержка подготовительных курсов

Дистанционные Олимпиады, конкурсы, проекты Позволяют педагогам и студентам приобрести практический опыт использования дистанционных образовательных технологий Запланирована организация дистанционного конкурса

Дистанционная поддержка подготовительных курсов Включение дистанционных технологий в подготовительные курсы для абитуриентов Например, подготовка к ЕГЭ

Дистанционная поддержка очного обучения Преподаватель Студент, прошедший регистрацию на сервере ДО Сервер ДО, сайт колледжа Реальная учебная аудитория Локальная сеть колледжа Интернет

Дистанционная поддержка очного обучения Информационная поддержка Организация сетевого взаимодействия Модули на основе ДОТ Формы дистанционной поддержки

Информационная поддержка Формирование библиотеки учебных и методических материалов в электронном виде Создание списка ресурсов Интернета в поддержку очного обучения

Организация сетевого взаимодействия Обсуждение Консультирование Тестирование Опросы Семинары Сетевые конференции Видеоконференции

Модули на основе ДОТ Включение в очное обучение модулей на основе ДОТ Учебные и методические материалы Разного вида задания Контроль знаний Организация общения

Доступ к серверу ДО колледжа через Интернет по локальной сети колледжа

Доступ к материалам размещенным на сервере ДО колледжа Доступ для участия в дистанционных учебных мероприятиях, а также для работы с учебно- методическими материалами возможен только после получения каждым участником образовательного процесса индивидуального пароля доступа к соответствующим разделам сервера ДО

Возможности сервера ДО Регистрировать и формировать курсы обучения; размещать справочные и методические материалы на зарегистрированных курсах (доступ к материалам курса имеет преподаватель, который формировал этот курс); регистрировать желающих обучаться (каждый студент имеет доступ к материалам того курса, на котором он зарегистрировался); формировать блоки заданий, направленные на усвоение материала и проверку его понимания, осмысления; осуществлять общение с преподавателями и учащимися в режиме реального времени и в форуме.

Основные составляющие сервера ДО Система администрирования Курсы обучения Система тестирования Средства общения Расписание Успеваемость Доска объявлений Библиотека

Виды модулей Модуль «Лекция» - состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который ученик должен ответить. В зависимости от правильности ответа, ученик переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Модуль «Задание» Задания позволяют учителю ставить задачу, которая требует от учеников подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. Типичными заданиями являются очерки, проекты, сообщения и т.п. Модуль позволяет учителю ставить оценки за полученные ответы. Ответ - в виде текста Ответ - в виде файла Ответ - в виде нескольких файлов Модуль «Ресурсы» Текстовая страница Веб-страница Ссылка на файл или веб-страницу Ссылка на каталог Пояснение

Виды модулей Модуль «Глоссарий» Этот модуль позволяет участникам создавать список определений, подобный словарю. Модуль «Форумы» Модуль «Чат» Модуль «Анкета» Модуль «Упражнение» Модуль «Опрос» Модуль «Семинар » - активная оценка сокурсниками работ учеников с огромным разнообразием вариантов. Он различными способами позволяет участникам оценивать работы друг друга и работы-образцы Тесты Вики позволяет совместно писать документы несколькими людьми с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера.

Разработка материалов для ДО существенно отличается от учебных материалов при традиционном обучении!

Форматы курсов Формат-календарь Организует расписание курса (неделя за неделей) с точным сроком начала и окончания. Формат-структура Внешне напоминает Формат-календарь за исключением того, что не имеет временных ограничений и не привязан к календарю. Формат-форум Курс организуется на основе одного большого форума. Может использоваться не только как курс, но и как одна большая доска сообщений.

Участники образовательного процесса с использованием ДОТ Администратор Сервера ДО Преподаватели Студенты Методисты (Тьюторы)

Основные функции администратора Формирование информационно- образовательных ресурсов на сервере ДО; Регистрация: - курсов - преподавателей; - слушателей Ведение базы данных по: - преподавателям; - по слушателям

Преподаватель Планирует учебную работу студентов - формирует учебную программу - календарно-тематический план Организует обучение в рамках учебной программы Координирует познавательный процесс обучаемых с применением средств сетевых образовательных и коммуникационных технологий Консультирует обучаемых в режиме реального и отложенного времени с использованием сетевых коммуникаций по всем вопросам, возникающим в процессе обучения

Методист обеспечивает Формирование учебно-методических комплексов для ДО, Консультирование преподавателей по организации учебного процесса с использование технологий ДО, Контроль качества учебно-методического обеспечения, Организацию учебной работы студентов, Взаимосвязь и взаимодействие преподавателей и студентов.

Студент Работает с учебными материалами Выполняет практические, индивидуальные задания преподавателя Отправляет преподавателю выполненные задания Участвует в дистанционных учебных занятиях, согласно расписанию Проходит контрольные мероприятия (промежуточная и итоговая аттестация)

Дистанционные курсы Первый подход Под дистанционным обучением понимается обмен информацией между педагогом и учеником (группой учеников) с помощью электронных сетей или иных средств телекоммуникаций. Второй подход Принципиально отличается от предыдущего тем, что доминантой дистанционного обучения выступает личностная продуктивная деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью современных средств телекоммуникаций.

Дистанционные курсы Сервер дистанционного обучения Система администрирования Информационн ые ресурсы Система тестирования Средства общения Расписание Успеваемость Доска объявлений Преподаватель Студент Средства телекоммуникаций

Спасибо за внимание