Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Advertisements

Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Лескова Татьяна Юрьевна заместитель.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
«Введение Федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» На основе учебно-методического комплекта «Школа.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37

Закона «Об образовании» (ст. 32., п. 16) «осуществление текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, и для осуществления этой деятельности в школе разработана система контроля и оценки планируемых результатов»

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний

Как оценивать образовательные результаты? Результаты освоения программ Результаты, подлежащие оценке Результаты, не подлежащие оценке Оценка осуществляется в ходе итоговой аттестации

Результаты, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знакавых и информационных системах Умения учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности и её обобщенных способов Коммуникативные и информационные умения

Результаты, не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации Ценностные ориентации: религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения Характеристика социальных чувств: патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Индивидуальные психологические характеристики личности

Внутренняя оценка: учитель, ученик, образовательное учреждение, родители Внешняя оценка: государственные службы Мониторинг: система образования Аттестация: выпускник Экспертные и объективированные процедуры Модель оценочной деятельности: процедуры

Внутренняя оценка тематическая Диагностика Модель оценочной деятельности: внутренняя оценка Оценка учителя Оценка ученика Динамика: индивидуальный опрос состояние стартовая текущая срезовая взаимооценка самооценка итоговая промежуточная

Инструментарий для оценивания Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др.]; под редакцией А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2010

Безотметочное обучение поиск нового подхода к оцениванию, который способствовал бы гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении

Три основных принципа безотметочного обучения: - отметка отменяется, а содержательная оценка работы предельно дифференцирована; - ученики получают от учителя чёткие критерии самооценки; - самооценка ученика предшествует оценке учителя.

Принципы итоговой оценки Раздельная оценка достижения базового и повышенного уровней; Оценивание методом «сложения»; Кумулятивная (накопительная) оценка; Открытость и реалистичность норм и критериев; Признание права учащегося на ошибку

Организация накопительной оценки Портфолио –коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения. Выборки детских работ Системаизивроанные материалы наблюдений Материалы, характеризующие достижения во внеучебной досуговой деятельности Портфолио Стартовая диагностика Оценочные листы, листы наблюдений Материалы, характеризующие достижения учащихся

Карта контроля (график) Стартовая диагностика Самостоятельные работы (по темам) Промежуточная диагностика Проверочные работы

Лист контроля По предметам Классно-обобщающий Индивидуальный

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о: 1. Сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования 2. Сформированности основ умения учиться, т. е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-практических задач 3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Итоговые проверочные работы проводятся в конце года Направлены на выявление индивидуальных образовательных достижений учащихся и метапредметных достижений; Включают задания по всем содержательным областям; Задания для проверочных работ составляются на двух уровнях (базовый, расширенный)

Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Фиксирует цели оценочной деятельности; Фиксирует критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов; Фиксирует условия и границы применения системы оценки.