Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013.
Advertisements

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения ГИА 2013.
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
ГИА РУССКИЙ ЯЗЫК Часть С 2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013 Беспалова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 3 г.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА: написание части 3 (С2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна

Часть 3 (С2) Необходимо написать сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания: (указан автор): «(приведена цитата)».

ЗАПОМНИТЕ: Сначала необходимо сформулировать задание!!! ЗАПОМНИТЕ: Сначала необходимо сформулировать задание!!! Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора). Начать сочинение Вы можете словами (автора).

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – Ц И Т А Т А (писателя, философа, учёного- языковеда). В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – Ц И Т А Т А (писателя, философа, учёного- языковеда). Чтобы понять её смысл, попробуйте найти КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, несущие основную смысловую нагрузку, – они подскажут, о чём писать в сочинении. Чтобы понять её смысл, попробуйте найти КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, несущие основную смысловую нагрузку, – они подскажут, о чём писать в сочинении.

«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». (Светлана Ивановна Львова)

ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». (Светлана Ивановна Львова)

ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». (Лев Васильевич Успенский) (Лев Васильевич Успенский)

Некоторые темы объединены общим смыслом, поэтому их общим смыслом, поэтому их можно классифицировать, объединить в тематические блоки. Например: можно классифицировать, объединить в тематические блоки. Например: Язык как средство познания действительности и выражения мыслей. Единство формы и содержания речи (лексика и грамматика). Богатство и образность речи, точность слова.

Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать). Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать). 2. Основная часть. Доказательства 2. Основная часть. Доказательства Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами. Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами. 3. Заключение. Вывод 3. Заключение. Вывод Каждая часть сочинения пишется с красной строки

Вступление Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)». Начало предложения может быть таким: Начало предложения может быть таким: Я (полностью) согласен с … Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам… вводные конструкции: По мнению…, По словам…

Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этих слов. Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я согласен с этим высказыванием. Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание? Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. Попробуем объяснить данное утверждение. Это высказывание я понимаю так. Это высказывание я понимаю так. Что имел в виду писатель (учёный)? Что имел в виду писатель (учёный)?

Основная часть В основной части необходимо: объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты; объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты; привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления. привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления.

Включение примеров Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении... Пример этого языкового явления можно найти в предложении... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение приведу пример из … предложения текста. В подтверждение приведу пример из … предложения текста. Рассмотрим … предложение. Рассмотрим … предложение. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что …. Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения подвести итог, обобщить сказанное. Задача заключения подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО и РАЗБОРЧИВО, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО и РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда. чтобы написанное можно было прочитать без труда.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

ЭТАПЫ РАБОТЫ ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. Находим ключевые слова. 1. Находим ключевые слова. 2. Определяем задачу: 2. Определяем задачу: рассказать о способах связи слов рассказать о способах связи слов в словосочетании. в словосочетании. 3. Вспоминаем теорию: 3. Вспоминаем теорию: Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетания: сочинительные и подчинительные. Словосочетания: сочинительные и подчинительные. Способы выражения связи между словами: Способы выражения связи между словами: в подчинительных: окончания и предлоги в подчинительных: окончания и предлоги в сочинительных: союзы и интонация. в сочинительных: союзы и интонация. 4. Находим примеры в тексте 4. Находим примеры в тексте

Образец сочинения Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова считает: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова считает: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Для этого обратимся к первому предложению текста Альберта Лиханова. Все слова в нём, объединённые в словосочетания, связаны по смыслу и грамматически. В словосочетании «розовыми красками» связь между словами выражается окончанием –ыми зависимого прилагательного. А в словосочетании «плещется в соцветиях» зависимость существительного выражена не только окончанием –ях, но и предлогом «в». Для этого обратимся к первому предложению текста Альберта Лиханова. Все слова в нём, объединённые в словосочетания, связаны по смыслу и грамматически. В словосочетании «розовыми красками» связь между словами выражается окончанием –ыми зависимого прилагательного. А в словосочетании «плещется в соцветиях» зависимость существительного выражена не только окончанием –ях, но и предлогом «в». Таким образом, в словосочетании действительно проявляется «способность слова связываться с другими словами». Таким образом, в словосочетании действительно проявляется «способность слова связываться с другими словами».

Задание для самостоятельной работы Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

Использованная литература: Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для обще-образоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, – 319 с. ГИА 2013 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, – 224 с. (Проект демоверсии КИМ ГИА г.)