Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Менеджмент и менеджер
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
МЕНЕДЖМЕНТ. Привлечение эффективной рабочей силы
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Концепция 7 «S»
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Современные подходы к подготовке кадров в условиях глобализации и международного сотрудничества Черных А.Б. (г. Иркутск ИрГУПС)
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии ______________________________________________ Центр таможенных нововведений Кафедра экономической теории ПРЕЗЕНТАЦИЯ научно-исследовательской работы (по дисциплине «История менеджмента») на тему «Современные теории менеджмента» Выполнили: студентки 3-го курса очной формы обучения экономического факультета, группа Научный руководитель: профессор д.э.н. А.Д. Ершов, Санкт-Петербург 2008

СОДЕРЖАНИЕ Введение Цели и задачи работы Введение Цели и задачи работы 1. Теория «7S». 2. Теория «Z». 3. Теория «Хаоса». 4. Теория «Случайностей». 5. Теория «Тайм-менеджмента». 6. Теория «Конкурент-менеджмент». Заключение 1. Теория «7S».2. Теория «Z». 3. Теория «Хаоса». 4. Теория «Случайностей». 5. Теория «Тайм-менеджмента». 6. Теория «Конкурент-менеджмент». Заключение

Введение Характерной особенностью развития теорий менеджмента является то, что они строится не на отрицании предыдущих исследований, а на основе ранее созданных подходов, развивая и дополняя их, открывая новые аспекты управленческой деятельности. Новые теории в менеджменте, многочисленные деловые бестселлеры, рецепты, обещающие кардинально повысить эффективность предприятий всем этим богат современный мир бизнес-концепций. В нашей работе мы исследуем современные теории менеджмента, такие как: «Хаоса», «Тайм-менеджмента», «Случайностей», «7S», «Z», «Конкурент-менеджмент».

Целью данной работы является исследование основных современных теорий менеджмента, их актуальности и сущности. Задачами работы является: -выявление истории возникновения теорий; -рассмотрение авторов теорий; -анализ сущности каждой теории; -определение особенностей теорий; -вклад теории в современный менеджмент.

Теория 7S (The theory 7S)

История возникновения Гарвардской и Стэнфордской школ Модель 7S является инструментом управленческого анализа и деятельности. Она была разработана группой специалистов из Гарвардской и Стэнфордской школ бизнеса и консультантов из фирмы McKinsey & Company. 7S - это рамки для анализа эффективности организаций. Они представляют собой семь элементов, ключевых для успеха организации - это: стратегия, структура, системы, стиль, сноровка, сотрудники и совместные ценности.

Стратегия Стратегия – избранный организацией путь дальнейшего развития; план, составленный организацией в целях получения устойчивого конкурентного преимущества. Структура Структура – рамки, в которых координируется деятельность членов организации. Четырьмя базовыми формами структуры являются: функциональная, филиальная, матричная и сетевая. Системы Системы – формальные и неформальные процедуры, включая управляющие повседневной деятельностью системы компенсаций, управления информацией и распределения капитала. Стиль Стиль – лидерский подход высшего руководства к делу и общий производственный подход организации; также манера представления себя сотрудниками организации: поставщикам и покупателям. Сноровка Сноровка – что компания делает лучше всего, отличительные способности и возможности организации. Сотрудники Сотрудники – трудовые ресурсы организации; относится к развитию, обучению, социализации, интеграции, мотивации кадров и управлению их продвижением по службе. Совместные ценности Совместные ценности –руководящая концепция и принцип ценностей и стремлений организации. Часто неписанные фундаментальные идеи, выходящие за рамки заявленных целей корпорации, вокруг которых строится дело, факторы, влияющие на работу группы над достижением общей цели.

Особенности теории В соответствии с этой теорией эффективно функционировать и развиваться в современных условиях могут только организации, в которых менеджеры поддерживают в гармоничном состоянии систему, состоящую из семи элементов: - стратегии; - структуры; - системы (система управления информацией, система инновационной деятельности, финансовая система/система распределения капитала, система компенсаций/система поощрений, система контроля степени удовлетворенности потребителей); - штата; - стиля; - квалификации; -разделенных ценностей. Изменение хотя бы одного из элементов требует соответствующего изменения остальных.

Теория Z (The theory Z)

Происхождение теории Уильям Оучи В 1981 г. американский профессор Уильям Оучи выдвинул теорию «Z». Теория Z считается продолжением теории Х и У Д. Мак-Грегора. человек - это основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации. Данная теория знаменовала попытку отказа от ситуационного подхода в пользу создания обобщенного описания управления. Предложив теорию «Z» управления организацией, У. Оучи попытался сформулировать лучший путь управления любой организацией. Исходным пунктом концепции У. Оучи является положение о том, что человек - это основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации.

Основные идеи долгосрочный наем кадров; групповое принятие решений; индивидуальная ответственность; тщательная оценка кадров и их умеренное карьерное продвижение; неопределенный, неформальный контроль с помощью четких и формализованных методов; неспециализированная карьера; всесторонняя забота о работниках. "Надо чтобы условия, а не управляющие заставляли работников эффективно трудиться" Р. Хасимото

акцент на движении информации и инициативы снизу вверх; превращение высшего руководства (топ- менеджмента) из органа, издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений; использование среднего управленческого звена (middle-менеджмента) как инициатора и движущей силы решения проблем; принятие решений на основе консенсуса; повышенное внимание к благополучию сотрудников. Особенности теории

преимущества преимущества Теория «Z» уделяет главное внимание коллективной мотивации и раскрепощению инициативы работника. недостатки недостатки Основным недостатком этой теории, стоит считать фактическое отрицание ею направляющей и вдохновляющей роли руководства организации. Что с неизбежностью порождало в компаниях, пытавшихся её применять, резкий рост центробежных тенденций, как по целям, так и по направлениям деятельности. Также теория имеет следующие недостатки: - несравненно больший акцент на коллективном побуждении к труду; - отказ от принципов индивидуализма; - использование патриархальных традиций и ценностей.

Теория хаоса (The chaos theory)

Традиционно, хаос воспринимается как беспорядочная структура, хотя на самом деле его сущность скорее прямо противоположна хаотичности. Хаос - это более высокая степень порядка, где организующими звеньями являются бессистемность и случайность как противоположность причинно- следственным связям. Хаос постоянен, стабильность временна. Финансовые рынки – порождение хаоса. Теория хаоса гласит, что сложные системы чрезвычайно зависимы от первоначальных условий и небольшие изменения в окружающей среде ведут к непредсказуемым последствиям.

Происхождение теории Илья Пригожин, Илья Пригожин, лауреат Нобелевской премии, показал, что сложные структуры могут происходить от более простых. Это как порядок исходящий из хаоса. Анри Пуанкаре Однако Анри Пуанкаре был настоящим «отцом-основателем теории хаоса». Планета Нептун была открыта в 1846 и была предсказана на основе наблюдений отклонений в орбите Урана. Король Норвегии Оскар II был готов дать награду любому, кто бы смог доказать или опровергнуть то, что солнечная система устойчива. Анри Пуанкаре предложил свое решение, но когда его друг нашел ошибку в его вычислениях, награду отобрали до тех пор, пока он не смог придумать новое решение. Poincaré пришел к выводу, что решения не было. Даже законы Исаак Ньютон не помогали в решении этой огромной проблемы. Анри Пуанкаре пытался найти порядок в системе, где его не было.

Эдвард Лоренз Теория хаоса была сформулирована в 1960-х. Эдвард Лоренз был первым, кто теоретизировал хаотические явления в математические составляющие метеорологической системы, создав, таким образом, теорию хаоса. Его многочисленные исследования привели его к расширению явления, известного в наши дни как "эффект бабочки". Суть его в том, что даже самое незначительное событие может создать цепную реакцию, влекущую за собой глобальные последствия. Как, например, расходятся по воде круги, последовавшие после броска крошечного камушка. «Результатом противоположных созидательных действий является хаос.» ХАББАРД Лафайет Рон

Актуальность теории Принципы Теории хаоса были успешно использованы для описания и объяснения разнообразных естественных и искусственных явлений. Такие как: Предсказание эпилептических припадков; Предсказание финансовых рынков; Моделирование систем производства; Прогнозы погоды; Создание фракталов. В условиях, когда бизнес работает в неустойчивой, сложной и непредсказуемой среде, принципы Теории хаоса могут быть весьма ценны. Области применения могут включать: Бизнес стратегия/Корпоративная стратегия; Сложный процесс принятия решений; Социальные науки. Для того, чтобы контролировать хаос, необходимо контролировать систему или процесс хаоса. Для контролирования системы, необходимы: Цель, задача, которые система должна достигнуть и выполнить.

преимущества Теория хаоса имеет широкое применение в современной науке и технике. Наука о хаосе исключает зависимость настоящего и будущего от моделей прошлого. Исследования и изучение этой области в академической среде могут быть весьма полезны для бизнеса и финансового мира. В условиях, когда бизнес работает в неустойчивой, сложной и непредсказуемой среде, принципы Теории хаоса могут быть весьма ценны. недостатки Ограничения применения Теории хаоса связаны, главным образом, с выбором вводных параметров. Методы, выбранные для вычисления этих параметров зависят от динамики, лежащей в основе данных и вида анализа, которая в большинстве случаев очень сложна и не всегда точна. Решения, принятые сгоряча, всегда представляются нам необычайно благородными и героическими, но, как правило, приводят к глупостям… ЭНГЕЛЬС Фридрих

Теория случайности ( The random walk theory)

Теория случайности заключается в том, что цены на рынке изменяются случайным образом. У людей есть память, они помнят прошлые цены, и их память оказывает влияние на их решения о покупке и продаже. Память помогает создать поддержку и сопротивление для рыночных цен. Сторонники теории случайности отрицают влияния нашей памяти на наше поведение в настоящем. В противоположность абсолютизму ранних теорий менеджмента "теория случайности« используется многими учебными заведениями для достижения гибкости в управленческой практике. Основа ее - ситуационный подход, когда менеджеры отождествляют свои методы с внешними и внутренними ситуационными изменениями СМИ.

преимущества Цены дают информацию о возможности предложения и о состоянии спроса. Участники рынка используют эту информацию для принятия решений о покупке и о продаже. Например, потребители покупают больше товаров на распродаже и меньше, когда цены высоки. Финансисты в той же степени способны к разумному поведению на бирже, что и домохозяйки в супермаркете.недостатки Когда цены низкие, вступают в игру охотники за наживой. Дефицит может привести к паническим покупкам, но высокие цены ограничат спрос. «Каждое человеческое дело успешно идет только тогда, когда руководствуется умом и знанием.» ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Н.Г.

Теория «Тайм- менеджмента» (The time management theory) theory)

Управление временем включает в себя инструменты и методики планирования времени, обычно с целью увеличения эффективности его использования в личных или корпоративных целях. Эти методики (иногда противоречивые) представлены в ряде книг, материалах семинаров и курсов. Общими в них являются список задач (to-do list), постановка целей и приоритетов. «Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.» КУТУЗОВМ.И. Управление временем, тайм-менеджмент, организация времени наука о методах определения, что для человека важно и на что в первую очередь следует потратить время.

Происхождение теории Алексей Гастев Директор Центрального Института Труда Алексей Гастев в свое время первым опроверг одно из наиболее распространенных возражений против научной организации рабочего процесса, согласно которому она является несовместимой с творческим мышлением. По его мнению, стандартизация действий и наработка автоматизма способствуют тому, что «нервная энергия освобождается для все новых и новых инициативных стимулов, увеличивая мощь индивида до беспредельности». Платон Керженцев Платон Керженцев, руководитель движения «Время», ставил основной целью своей организации сокращение неэффективных временных затрат. «Секрет успеха человека заключается в его готовности ждать прихода его времени.» ДИЗРАЭЛИ Бенджамин

ПРЕИМУЩЕСТВА Основной инструмент - недельное планирование, т.к. есть обозримость периода, достаточная его "вместимость", а в результате - сбалансированность событий всех сфер жизни. С появлением тайм- менеджмента человек начал делать больше дел в единицу времени. НЕДОСТАТКИ Многие полагают,что личная организованность менеджера является его собственной проблемой. Тайм- менеджмент предполагает, что каждый сотрудник должен иметь возможность инвестировать время не только в работу, но и в свои личные цели: - саморазвитие, - досуг, - здоровье, - семью. Только тогда этот человек будет удовлетворен и эффективен. Решать же вопросы такого порядка компании вряд ли под силу – это целиком и полностью прерогатива самих служащих. «Невозможно управлять только рабочим временем. Если компания внедряет принципы тайм-менеджмента среди своих сотрудников, то ей волей-неволей придется захватывать и их личное время.

Теория «Конкурент- менеджмент» (The competitor- management theory)

Позиция общей теории конкурент-менеджмента состоит в том, что и разрушительная, и созидательная составляющие конкуренции в равной степени представляют собою благо. И проблема состоит лишь в том, чтобы создать механизмы и технологии их наиболее целесообразного использования. Конкурент-менеджмент Конкурент-менеджмент - система деятельности, предназначенная для целенаправленного использования энергии конкурентной борьбы. Общая теория «Конкурент-менеджмент» Общая теория «Конкурент-менеджмент» - уровни, сферы, области, субъекты и процесс, покрываемые действием такой системы и интенции должны совпадать с тем уровнями, сферами, областями, субъектами и процессами, которые охватываются свободной конкуренцией. Конкурентоспособность Конкурентоспособность - объективная возможность и субъективная готовность организации осуществлять максимальное воздействие на рынок при помощи своей конкурентной силы и, задействуя свою конкурентную устойчивость, максимально использовать все последствия такого воздействия для целей восстановления и приращения своей конкурентной силы.

Происхождение теории Дж. Грэй Дж. Грэй первым сделал конкуренцию предметом научного исследования, прямо объявив его специальной главой своей работы. Мало кто из теоретиков в дальнейшем отважился на такой научный подвиг. Ф. Энгельс Ф. Энгельс заявляет здесь конкуренцию в ее чистом, очищенном от каких-либо ограничивающих обстоятельств, виде. Этим самым он делает решительный шаг в том, что касается выкристаллизации предмета теории конкуренции. К. Маркс К. Маркс считает конкуренцию стихийной силой, законом, довлеющим над обществом и людьми. Маркс обратил внимание на тот огромный и многообразный деятельностный потенциал, который заключен в свободной конкуренции. М.Портер М.Портер ввел термин «Конкуренция»

Основные аспекты Региональный аспект теории конкурент-менеджмента заключается в том, что на любой из тех территорий, где начинают разворачиваться работы по созданию общей системы конкурент-менеджмента, выделяются три большие группы предприятий: -предприятия конкурентоспособные, -предприятия, находящиеся в критической фазе своей конкурентоспособности, -предприятия неконкурентоспособные. Организационно- деятельностный аспект теории конкурент-менеджмента заключается в проведении работ, направленных на структурирование среды деятельности каждого из конкурентно перспективных предприятий путем выявления в ней, с одной стороны, возможно более полного перечня текущих и потенциальных конкурентов предприятия, а также деловых партнеров (с разбивкой их на поставщиков и покупателей) и политических союзников каждого их этих конкурентов.

Заключение На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. Современные теории менеджмента носят новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. Поэтому в ряде фирм считается необходимым иметь не отдел кадров, а службу управления человеческими ресурсами, целую систему управления персоналом. "Чтобы поднять государство с самых низких ступеней варварства до вершин благосостояния, нужны лишь мир, разумные налоги и терпимость в управлении, все остальное сделает естественный ход вещей Адам СМИТ

Список использованной литературы Алимурзаев (Дончевский) Г.Н. Общая теория конкурент- менеджмента //Энциклопедия маркетинга: around/science/competing_management.htm around/science/competing_management.htm Беляев М.И., «Ролевая концепция менеджмента» г. К.Кучеров «Важнейшие этапы становления теории менеджмента СМИ»; Сладкевич В.П., Чернявский А.Д.«Современный менеджмент в схемах», 3-е издание, стереотипное, К.: МАУП, 2003 г. Управление персоналом / Пер. с 9-го английского издания под общ. ред. И.М. Степанова - Москва: Бином, 2004 г., стр. 799;