«Вместе мы - сила!» «Вместе мы - сила!» Система воспитательной работы в начальных классах МОУ «Дороховская средняя общеобразовательная школа».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Advertisements

Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Транксрипт:

«Вместе мы - сила!» «Вместе мы - сила!» Система воспитательной работы в начальных классах МОУ «Дороховская средняя общеобразовательная школа».

Наша методика воспитания должна основываться на... внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям. А.С. Макаренко

Воспитательная система класса Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника. Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.

Противоречия: Противоречия: нетерпимость детей друг к другу, нетерпимость детей друг к другу, неумение трудиться на общее благо, неумение трудиться на общее благо, эгоизм, дефицит общения, эгоизм, дефицит общения, негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка. негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.

Цели воспитательной работы. Цели воспитательной работы. организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка, организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка, создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка. создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка. содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию. содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Задачи: Добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся. Добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся. Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания. Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания. Создавать условия для самовыражения каждого учащегося Создавать условия для самовыражения каждого учащегося Воспитывать толерантность. Воспитывать толерантность. Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности. Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности. Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся. Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты. Личность способная строить достойную жизнь через: Умение думать, размышлять; Сформированная привычка трудиться на благо людей; Привычка заботиться о нуждающихся, слабых; Желание заниматься физкультурой и спортом; Умение найти себя в творчестве; Умение формировать свое мнение по вопросам, касающимся жизни класса и школы. Личность способная строить достойную жизнь через: Умение думать, размышлять; Сформированная привычка трудиться на благо людей; Привычка заботиться о нуждающихся, слабых; Желание заниматься физкультурой и спортом; Умение найти себя в творчестве; Умение формировать свое мнение по вопросам, касающимся жизни класса и школы.

Виды деятельности: познавательная познавательная игровая игровая спортивная спортивная творческая творческая коммуникативная коммуникативная досуговая досуговая

Основные формы деятельности; классные часы классные часы конкурсы конкурсы экскурсии экскурсии поисковая деятельность поисковая деятельность благотворительные мероприятия благотворительные мероприятия

Принципы построения воспитательной работы: Принцип открытости. Принцип открытости. Принцип привлекательности будущего дела. Принцип привлекательности будущего дела. Принцип деятельности. Принцип деятельности. Принцип свободы участия. Принцип свободы участия. Принцип обратной связи. Принцип обратной связи. Принцип сотворчества. Принцип сотворчества. Принцип успешности. Принцип успешности.

Условия: Для реализации воспитательной работы должны быть созданы сле­ дующие условия: Для реализации воспитательной работы должны быть созданы сле­ дующие условия: изучение мнений, интересов, воз­можностей детей и их родителей; изучение мнений, интересов, воз­можностей детей и их родителей; изучение состава учащихся, выяв­ление ученического и родительского изучение состава учащихся, выяв­ление ученического и родительского коллектива; коллектива; овладение новыми педагогически­ми, воспитательными технологиями воздействия на школьника; овладение новыми педагогически­ми, воспитательными технологиями воздействия на школьника; тесная связь семьи и школы; тесная связь семьи и школы; четкое планирование программы педагогических действий с содержа­ тельной и временной последователь­ностью; четкое планирование программы педагогических действий с содержа­ тельной и временной последователь­ностью; развитие внеурочной кружковой работы развитие внеурочной кружковой работы - внеурочные творческие ме­роприятия - внеурочные творческие ме­роприятия творчество, инициатива детей, ро­дителей, педагогов; творчество, инициатива детей, ро­дителей, педагогов; создание материально-техниче­ской базы; создание материально-техниче­ской базы; доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом кол­ лективах. доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом кол­ лективах.

Критерии оценивания. Критерии оценивания. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественно физического потенциалов личности младшего школьника; сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественно физического потенциалов личности младшего школьника; развитость креативных способностей учащихся; развитость креативных способностей учащихся; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; сформированность классного коллектива. сформированность классного коллектива.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

Первый класс. Наша страна и люди, которые в ней живут. Задача: знакомить с общественно – политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма. Наша страна и люди, которые в ней живут. Задача: знакомить с общественно – политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма. Учимся правильно общаться и жить с людьми. Задача: способствовать развитию коммуникативных качеств, умений, усвоению норм нравственного поведения, правил этикета. Учимся правильно общаться и жить с людьми. Задача: способствовать развитию коммуникативных качеств, умений, усвоению норм нравственного поведения, правил этикета. Чтение – вот лучшее учение! Задача: развивать интерес и любовь к книге, чтению, учить пользоваться книгой. Чтение – вот лучшее учение! Задача: развивать интерес и любовь к книге, чтению, учить пользоваться книгой. Развиваем индивидуальные способности и таланты. Задача: развивать интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению и предприимчивости. Развиваем индивидуальные способности и таланты. Задача: развивать интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению и предприимчивости. Моя семья. Задача: учить уважительному отношению к семейным традициям, к старшим членам семьи, помогать им. Моя семья. Задача: учить уважительному отношению к семейным традициям, к старшим членам семьи, помогать им. Что такое хорошо и что такое плохо. Задача: учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях. Что такое хорошо и что такое плохо. Задача: учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях. Люби, охраняй наш общий дом – планету Земля. Задача: учит видеть красоту, сохранять и оберегать ее, развивать чувство ответственности в отношении к природе. Люби, охраняй наш общий дом – планету Земля. Задача: учит видеть красоту, сохранять и оберегать ее, развивать чувство ответственности в отношении к природе. Спорт, забота о своем здоровье, соблюдение гигиены. Задача: учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться; приобщать к спорту. Спорт, забота о своем здоровье, соблюдение гигиены. Задача: учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться; приобщать к спорту.

Второй класс. Россия – родина моя. Учимся жить среди людей. Развивать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества у каждого ребенка. Россия – родина моя. Учимся жить среди людей. Развивать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества у каждого ребенка. Книги читаешь- словно на крыльях летаешь. Прививать любовь к книге, чтению в каждом ребенке, учить пользоваться книгой, правильно ее читать. Книги читаешь- словно на крыльях летаешь. Прививать любовь к книге, чтению в каждом ребенке, учить пользоваться книгой, правильно ее читать. Выявляем и развиваем способности и таланты. Выявлять интеллектуальные задатки каждого из учащихся, способствовать их развитию Выявляем и развиваем способности и таланты. Выявлять интеллектуальные задатки каждого из учащихся, способствовать их развитию Семейные традиции и обязанности. Продолжить работу по сохранению. Хороших семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье у каждого ребенка. Семейные традиции и обязанности. Продолжить работу по сохранению. Хороших семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье у каждого ребенка. Хорошее и плохое. Учить каждого ребенка правильно и быстро ориентироваться в трудных, необычных ситуациях, находить выход из любого положения. Хорошее и плохое. Учить каждого ребенка правильно и быстро ориентироваться в трудных, необычных ситуациях, находить выход из любого положения. Наш дом – планета Земля. Каждого ребенка учить относиться к природе и ко всему живому на Земле ответственно. Развивать чувство прекрасного. Наш дом – планета Земля. Каждого ребенка учить относиться к природе и ко всему живому на Земле ответственно. Развивать чувство прекрасного. Береги здоровье смолоду! Каждого ребенка учить правилам личной гигиены, одеваться по погоде, соблюдать режим дня. Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту. Береги здоровье смолоду! Каждого ребенка учить правилам личной гигиены, одеваться по погоде, соблюдать режим дня. Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

Третий класс. Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувство патриотизма. Знакомить с жизнью страны. Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувство патриотизма. Знакомить с жизнью страны. Искусство общения. Задача: развивать качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. Искусство общения. Задача: развивать качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творческому самовыражению. Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творческому самовыражению. Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. Хорошее и плохое, красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. Хорошее и плохое, красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. Плохо природе – плохо человеку! Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть ее красоту. Плохо природе – плохо человеку! Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть ее красоту. Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем здоровье, заниматься спортом. Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем здоровье, заниматься спортом.

Четвертый класс. Наше современное общество и наша страна. Задача: знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма. Наше современное общество и наша страна. Задача: знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма. Коммуникабельность – это здорово! Задача: развивать правильные отношения на основе норм этики и нравственности, толерантность. Коммуникабельность – это здорово! Задача: развивать правильные отношения на основе норм этики и нравственности, толерантность. С книгой жить – век не тужить! Задача: прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими. С книгой жить – век не тужить! Задача: прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими. Развиваем умственные способности. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить предприимчивости и самостоятельности. Развиваем умственные способности. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить предприимчивости и самостоятельности. Моя семья. Задача: учить составлению генеалогического дерева, сохранению семейных традиций, уважению старших членов семьи. Моя семья. Задача: учить составлению генеалогического дерева, сохранению семейных традиций, уважению старших членов семьи. Будем делать хорошо и не будем плохо! Задача: учить разбираться в людях и их поступках, правильно реагировать на замечания, искать выход из трудных ситуаций. Будем делать хорошо и не будем плохо! Задача: учить разбираться в людях и их поступках, правильно реагировать на замечания, искать выход из трудных ситуаций. Земля – наш общий дом. Задача: прививать ответственное отношение ко всему живому, учить разумно пользоваться дарами природы. Земля – наш общий дом. Задача: прививать ответственное отношение ко всему живому, учить разумно пользоваться дарами природы. Здоровый образ жизни. Задача: продолжить работу по формированию здорового образа жизни. Здоровый образ жизни. Задача: продолжить работу по формированию здорового образа жизни.

Направления воспитательной работы: 1. Наше современное общество и наша страна. 1. Наше современное общество и наша страна. 2. Учимся жить среди людей. 2. Учимся жить среди людей. 3. Книги – наши друзья и помощники. 3. Книги – наши друзья и помощники. 4. Выявляем и развиваем способности и таланты. 4. Выявляем и развиваем способности и таланты. 5. Семейные традиции и обязанности. 5. Семейные традиции и обязанности. 6. Будем делать хорошо и не будем плохо! 6. Будем делать хорошо и не будем плохо! 7. Плохо природе – плохо человеку! 7. Плохо природе – плохо человеку! 8. Чистота и спорт – залог здоровья. 8. Чистота и спорт – залог здоровья.

Родители в системе воспитательной работы. Участие в делах класса и школы: выполнение с детьми творческих поручений: экскурсии, походы, поездки, посещение музеев. Участие в делах класса и школы: выполнение с детьми творческих поручений: экскурсии, походы, поездки, посещение музеев. Участие в соуправлении: совет школы: классное (общешкольное) родительское собрание; классный (общешкольный) родительский комитет. Участие в соуправлении: совет школы: классное (общешкольное) родительское собрание; классный (общешкольный) родительский комитет.

Посещаемость кружков

Социальный паспорт начальной школы