Проектная деятельность в начальных классах Гузанова А.М.МОУНОШ5 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Advertisements

Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Проектная деятельность в школе год Рожкова Л.Н. – зам. директора по УВР.
Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования.
Метод проектов в начальной школе. Гимназия 63. Что такое «проект»? Реалистический план, замысел о желаемом будущем. Предварительный, предположительный.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС Подготовила: Толкачева Наталья Григорьевна учитель начальных классов МБОУ Урожайненская.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальных классах Гузанова А.М.МОУНОШ5 2007

Мало знать, надо применять. надо применять. Мало хотеть, надо и делать. надо и делать.

Что такое «проект»? Реалистический план, замысел о желаемом будущем. Реалистический план, замысел о желаемом будущем. Предварительный, предположительный текст какого - либо документа. Предварительный, предположительный текст какого - либо документа. Технические документы – чертежи, расчёты, макеты сооружений и т. д. Технические документы – чертежи, расчёты, макеты сооружений и т. д.

Что такое «метод проектов»? Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении. Педагогическая технология. Педагогическая технология.

Метод проектов ориентирован на: Самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую); Самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую); Совокупность разнообразных методов и средств обучения; Совокупность разнообразных методов и средств обучения; Интеграцию знаний и умений из различных областей; Интеграцию знаний и умений из различных областей; Конкретно-практический результат, готовый к использованию. Конкретно-практический результат, готовый к использованию.

Учебный проект - это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Классификация проектов по доминирующей деятельности: практико – ориентированный (прикладной); информационный (ознакомительно- ориентировочный); исследовательский; творческий; ролевой (игровой); телекоммуникационный.

Исследовательский проект. Обоснование актуальности избранной темы. Обоснование актуальности избранной темы. Определение объекта и предмета исследования. Определение объекта и предмета исследования. Обозначение задач исследования. Обозначение задач исследования. Выдвижение гипотезы исследования с последующей её проверкой. Выдвижение гипотезы исследования с последующей её проверкой. Определение пути решения проблем. Определение пути решения проблем. Освоение нового опытным путём. Освоение нового опытным путём. Использование в проектной деятельности методов исследования: лабораторный эксперимент, социологический опрос, моделирование и т. д. Использование в проектной деятельности методов исследования: лабораторный эксперимент, социологический опрос, моделирование и т. д. Обсуждение полученных результатов. Обсуждение полученных результатов. Выход на новый уровень проблемы. Выход на новый уровень проблемы.

Практико-ориентированный проект. Постановка конкретной проблемы и определение способов её решения. Постановка конкретной проблемы и определение способов её решения. Соблюдение жёсткой структуры самого проекта. Соблюдение жёсткой структуры самого проекта. Получение и использование в жизни конкретного материального продукта. Получение и использование в жизни конкретного материального продукта.

Информационный проект. Планирование жёсткой структуры проекта с системой коррекции. Планирование жёсткой структуры проекта с системой коррекции. Сбор, анализ, обобщение, редактирование информации. Сбор, анализ, обобщение, редактирование информации. Подготовка выводов. Подготовка выводов. Организация презентации – главное! Организация презентации – главное! Оценивание. Оценивание.

Творческий проект Творческий проект Планирование и соблюдение жёсткой структуры не самого проекта, а его оформления. Планирование и соблюдение жёсткой структуры не самого проекта, а его оформления. Создание проекта в подчинении жанра конечного результата. Создание проекта в подчинении жанра конечного результата. Предполагает нетрадиционный подход к оформлению результатов. Предполагает нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Ролевой (игровой) проект. o Структура, форма, результаты продукта остаются открытыми до самого конца. o Подчинение логики ролей содержанию проекта. o Моделирование ситуаций. o Распределение «игровых» ролей в группах. o Проигрывание «виртуальной реальности».

Классификация проектов по комплексности ( предметно – содержательной области ): монопроект- (однопредметный) проводится в рамках одного предмета или одной области знаний под руководством учителя- предметника; межпредметный проект проводится под руководством нескольких специалистов в разных областях знания при использовании смежной тематики; надпредметный (внепредметный) выполняется в ходе факультативов, интегрированных курсов, работы в творческих мастерских.

Классификация проектов по характеру контактов между участниками : внутриклассные; внутриклассные; межклассные; межклассные; внутришкольные; внутришкольные; межшкольные; межшкольные; городские; городские; региональные; региональные; межрегиональные. межрегиональные.

Классификация проектов по продолжительности : мини –проект – урока; мини –проект – урока; краткосрочный – от 3 до 6 уроков; краткосрочный – от 3 до 6 уроков; среднесрочный – от 2 недель до среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев; 2 месяцев; долгосрочный - от одной четверти и долгосрочный - от одной четверти и более; более; годичный – весь учебный год. годичный – весь учебный год.

Классификация проектов по числу участников : индивидуальный проект; индивидуальный проект; парный проект; парный проект; групповой проект. групповой проект.

Характер координации проекта: открытый или непосредственный открытый или непосредственный учитель является руководителем проекта; учитель – это учитель, преподаватель; скрытый (неявный) скрытый (неявный) учитель сам участвует в проекте ; учитель – это ученик, товарищ по работе над проектом.

Какова роль учителя в проекте? Какова роль учителя в проекте? Энтузиаст - повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели. Специалист - обладает знаниями и умениями в нескольких областях. Организатор- организует доступ к другим ресурсам и специалистам. Руководитель - особенно в вопросах планирования времени. Координатор- координирует весь групповой процесс. Эксперт - даёт чёткий анализ результатов выполненного проекта. Помощник- обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

Цель проекта Задачи проекта Методы и способы «Зачем?» (мы делаем проект) «Что?» ( для этого мы делаем ) «КАК?» ( мы можем это сделать ) Результат «Что получится?» (как решение проблемы) Целеполагание Постановка задач Выбор способов и методов. Планирование. Ожидаемый результат

Методический паспорт учебного проекта в начальной школе : название проекта; название проекта; заказчик проекта; заказчик проекта; руководитель проекта; руководитель проекта; учебный предмет; учебный предмет; тип проекта по классификации; тип проекта по классификации; тема учебно-тематического планирования предмета; тема учебно-тематического планирования предмета; цели: образовательные, развивающие, воспитательные; цели: образовательные, развивающие, воспитательные; знания, умения и общеучебные навыки, которые приобретут участники проекта; знания, умения и общеучебные навыки, которые приобретут участники проекта; состав и учебно-тематические задачи каждой группы; состав и учебно-тематические задачи каждой группы; вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса); вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса); необходимое оборудование; необходимое оборудование; этапы работы над проектом; этапы работы над проектом; предполагаемый продукт проекта. предполагаемый продукт проекта.

Оформление проектной папки (портфолио). Портфолио проекта : паспорт проекта; паспорт проекта; вся собранная информация по теме проекта; вся собранная информация по теме проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; записи всех идей, гипотез и решений; записи всех идей, гипотез и решений; эскизы, чертежи, наброски продукта; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы(сценарии) к презентации; материалы(сценарии) к презентации; краткое описание всех проблем в ходе проектной деятельности и способы их преодоления; краткое описание всех проблем в ходе проектной деятельности и способы их преодоления; другие рабочие материалы и черновики группы. другие рабочие материалы и черновики группы.

Критерии оценки проекта в начальной школе: значимость и актуальность темы; значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; раскрытие содержания проекта во время презентации; раскрытие содержания проекта во время презентации; ответы на вопросы во время защиты проекта; ответы на вопросы во время защиты проекта; качество выполнения продукта проектной деятельности. качество выполнения продукта проектной деятельности.

Вопросы–помощники для подготовки к защите проекта в начальной школе: Как называется ваш проект? Как называется ваш проект? Назови главный вопрос (проблему) вашего проекта. Назови главный вопрос (проблему) вашего проекта. Почему важно ответить на этот вопрос (решить проблему)? Почему важно ответить на этот вопрос (решить проблему)? Зачем вы делаете этот проект?) Зачем вы делаете этот проект?) Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос (решить проблему)? Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос (решить проблему)? Расскажите (расскажи), что у вас получилось ? Расскажите (расскажи), что у вас получилось ? Каково назначение вашего(твоего) проектного изделия? Каково назначение вашего(твоего) проектного изделия?

Вопросы–помощники для подготовки к защите проекта в начальной школе: Что вам удалось выполнить сразу и почему? Что вам удалось выполнить сразу и почему? Что вызвало у вас наибольшее затруднение? Сможешь (сможете ли вы ) ли ты назвать причину? Что вызвало у вас наибольшее затруднение? Сможешь (сможете ли вы ) ли ты назвать причину? Оцени качество выполнения и оформления проекта. Оцени качество выполнения и оформления проекта. Что особенно понравилось в работе над проектом? Что особенно понравилось в работе над проектом? Расскажи о своей роли в проекте. Расскажи о своей роли в проекте. Доволен ли результатом своей работы? Доволен ли результатом своей работы? Чему ты научился во время участия в данном проекте? Чему ты научился во время участия в данном проекте?

Примерные требования к проекту в начальной школе. Требования к содержанию проекта: Зависят от темы проекта и вырабатываются участниками проекта совместно. Зависят от темы проекта и вырабатываются участниками проекта совместно. Требования к оформлению: Правильно заполнить титульный лист. Правильно заполнить титульный лист. Соответствие оформления к требованию содержания проекта. Соответствие оформления к требованию содержания проекта. Грамотность оформления записей. Грамотность оформления записей. Указать использованную литературу. Указать использованную литературу.

Примерные требования к проекту в начальной школе. Требование к защите проекта. Озвучить тему проекта. Озвучить тему проекта. Рассказать о проблеме, над которой работали, доказать её актуальность. Рассказать о проблеме, над которой работали, доказать её актуальность. Полнота знания темы и проблемы представляемого на защиту проекта всеми членами группы. Полнота знания темы и проблемы представляемого на защиту проекта всеми членами группы. Все члены группы должны принимать участие в защите. Все члены группы должны принимать участие в защите. Навыки устной речи. Навыки устной речи. Оформление проекта. Оформление проекта. Уметь делать вывод по проблеме проекта. Уметь делать вывод по проблеме проекта. Уметь ответить на вопросы экспертов по теме проекта. Уметь ответить на вопросы экспертов по теме проекта.

Этапы работы над проектом в начальной школе. I этап - мотивационный учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;

II этап – планирование деятельности по выполнению проекта : определяются тема и цели проекта; определяются тема и цели проекта; формулируются и уточняются задачи; формулируются и уточняются задачи; уточняется информация (источники); уточняется информация (источники); вырабатывается план действий; вырабатывается план действий; определяются средства достижения цели; определяются средства достижения цели; устанавливаются критерии оценки результата и процесса; устанавливаются критерии оценки результата и процесса; согласовываются способы совместной деятельности. согласовываются способы совместной деятельности.

III этап - информационно - операционный ( выполнение проекта ) III этап - информационно - операционный ( выполнение проекта ) Ученики: собирают материал; собирают материал; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; проводят исследование; проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют проект; непосредственно выполняют проект; оформляют проект; оформляют проект; составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель: наблюдает за ходом выполнения проекта; наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; участвует в заседаниях групп; участвует в заседаниях групп; оказывает содействие процессу творчества учащихся; оказывает содействие процессу творчества учащихся; сам является источником информации. сам является источником информации.

IV этап - рефлексивно - оценочный Ученики: представляют проекты на экспертизу ; представляют проекты на экспертизу ; защищают проект ; защищают проект ; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы ; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы ; оценивают достижение поставленных целей ; оценивают достижение поставленных целей ; осуществляют устную или письменную самооценку ; осуществляют устную или письменную самооценку ; исправляют или дополняют содержание проекта ; исправляют или дополняют содержание проекта ; рефлексируют ; рефлексируют ; Учитель: Учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности ; выступает участником коллективной оценочной деятельности ; переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания. переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания.

Защита проекта в начальной школе. Защита проекта в начальной школе.Учитель: готовит экспертный лист для каждой группы ; готовит экспертный лист для каждой группы ; придумывает легенду урока ( по необходимости ); придумывает легенду урока ( по необходимости ); приглашает независимых экспертов ; приглашает независимых экспертов ; знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой ; знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой ; организовывает словарную работу по теме проекта ; организовывает словарную работу по теме проекта ; ведёт процесс защиты, но не вмешивается. ведёт процесс защиты, но не вмешивается.Ученики: составляют план защиты проекта ; составляют план защиты проекта ; готовят презентацию проектного изделия ; готовят презентацию проектного изделия ; распределяют роли между собой для защиты ; распределяют роли между собой для защиты ; проводят репетиции ; проводят репетиции ; защищают проект. защищают проект.

Исследовательский проект: «Какие слова любят сказочники?» Предмет: литературное чтение Участники проекта: ученики 2-го класса Цели проекта: выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению; воспитывать чувство ответственности при принятии решения; помочь осознать себя сказочником. Ресурсное обеспечение: тексты сказок, видеофильмы со сказками Планируемый результат: самостоятельное сочинение сказки.

I. Подготовительный этап. Рассматривая сказку как повествовательный жанр народного поэтического творчества и письменной литературы с участием волшебных, фантастических сил, дети пытались ответить на вопросы: Рассматривая сказку как повествовательный жанр народного поэтического творчества и письменной литературы с участием волшебных, фантастических сил, дети пытались ответить на вопросы: А как же сочиняются сказки? А как же сочиняются сказки? Какие слова любят сказочники? Какие слова любят сказочники?

II. Основной этап. Работа в группах: Задача: составить руководство для начинающего сказочника. Собрать как можно больше сказочных слов. Памятка. 1.Внимательно прочитай сказки. 2.Сравни первые и последние абзацы сказок. Найди одинаковые предложения. 3. Посмотри, какими словами сказочник испытывает героев-людей, героев-животных, Бабу-Ягу, Кощея и другие сказочные предметы. 4.Поищи слова, помогающие сказочнику перейти от одного эпизода к другому.

Шпаргалки для начинающего сказочника «Жили-были» «Жили-были» «В «некотором царстве, в некотором государстве» «В «некотором царстве, в некотором государстве» «И я там был, мед- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» «И я там был, мед- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» «Это еще не сказка, а присказка, сказка будет впереди» «Это еще не сказка, а присказка, сказка будет впереди» «И стали они жить- поживать, да добра наживать» «И стали они жить- поживать, да добра наживать» «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом» «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом» «Тьфу, тьфу русским духом пахнет» «Тьфу, тьфу русским духом пахнет» «Долго ли коротко ли» «Долго ли коротко ли» «Дремучий лес» «Дремучий лес» «Трава шелковая» «Трава шелковая» «Грусть-тоска» «Грусть-тоска» «Путь-дороженька» «Путь-дороженька» «Чудо-чудное» «Чудо-чудное» «Растет не по дням, а по часам» «Растет не по дням, а по часам»

Сказочный словарик Выдержки из сказок раздели согласно составленного сказочного словарика : Зачин - сказочное начало. Концовка - слова, которыми заканчивается сказка. Их можно встретить в конце многих сказок. Повторяющийся эпитет - определение, встречающийся во многих произведениях устного народного творчества. Присказка - слова, настраивающие на сказочный лад.

Признаки волшебной сказки Зачин Зачин Волшебные предметы Волшебные предметы Троекратный повтор Троекратный повтор Борьба добра и зла Борьба добра и зла Добро побеждает зло Добро побеждает зло Концовка Концовка

Модель сказки 1.3апрет. 2.Нарушение запрета. 3.Герой покидает свой дом. 4.Испытание. 5.Возвращение героя. 6.Герой сказки спасается от преследования. 7. Счастливый конец.

Рефлексивно-оценочный Сочинение сказки-1 группа Сочинение сказки-1 группа Оформление буклета -2 группа Оформление буклета -2 группа Презентация -3 группа Презентация -3 группа