Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Advertisements

Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к ГИА Е.М. Кобзева, методист методического центра ГОУ.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Деятельность классного руководителя в подготовке к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Румянцева Галина Владимировна ©МБОУ СШ 1 г.Пошехонье.
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Психологическая помощь выпускникам при подготовки к ЕГЭ.
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми.
Психолого – педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ Педагог – психолог Елизарова Ю.Г. МОУ Бурмакинская сош 1 Педагог – психолог Елизарова Ю.Г. МОУ.
Система подготовки обучающихся к ГИА. Направления работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации Организационно-методическая: - заседания педсоветов.
«Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации» педагог-психолог Кузнецова О. А.
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Транксрипт:

Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ).

Своеобразие учебной деятельности каждого обучающегося связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, учебной мотивацией, личностными особенностями.

Экзамен затрагивает глубокие пласты личности. Возможность провала становится для некоторых обучающихся показателем их жизненной несостоятельности, человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Неудача для таких людей равносильна личностному поражению, так как затрагивает глубокие пласты самооценки.

Нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА Критерии оценивания Технология проведения экзаменов, содержание и структура КИМов Психологическая подготовка к экзаменам Основная информация

Формы психологического просвещения Стендовое оформление; Психолого-педагогические консилиумы, педагогические советы, совещания по проблемам подготовки к экзаменам; Активные формы обучения: Круглые столы; Деловые игры; Тренинги; Дискуссии; Родительские собрания; Тематические классные часы;

Направленность на формирование положительного отношения к новой форме аттестации. Ориентировка участников на действие, как необходимое и обязательное условие прохождения новой формы аттестации. Осуществление всесторонней психологической помощи на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ и ГИА. Принципы эффективной работы

Когнитивные: Связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Личностные: Стрессовой является сама ситуация экзамена Процессуальные: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов С непривычной ролью взрослого С критериями оценивания ответа Группы трудностей

Групповые(или индивидуальные) коррекционные занятия дифференцированного характера для различных категорий школьников; Индивидуальные консультации выпускников с трудностями личного характера; Рекомендации для учащихся. Родителей и педагогов; Индивидуальные консультации родителей выпускников. Формы работы с детьми « группы риска»

Целенаправленное использование разнообразных методов, техник, приёмов по формированию положительного отношения к Единому государственному экзамену позволяет снизить эмоциональное напряжение учащихся, педагогов, родителей, посмотреть на ситуацию экзамена с другой точки зрения