( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Advertisements

Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
LOGO Презентация педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Гимназии 79 ЧАБАНОВОЙ Татьяны Алексеевны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Транксрипт:

( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова )

Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного обучения на уроках литературного чтения Система разноуровневых домашних заданий Учебники по литературному чтению Учебная хрестоматия для дополнительного чтения Рабочая тетрадь с заданиями к каждому изучаемому произведению Детские книги для самостоятельного чтения по каждому изучаемому блоку ( разделу )

Включение каждого ребенка в активный познавательный процесс с учетом его индивидуальных способностей Использование методов, приемов и способов обучения, позволяющих включать каждого ребенка в процесс познания Разнообразие форм организации уроков литературного чтения Классические методы, приемы и способы обучения Слушание художественных произведений Моделирование на уроках Разноуровневые задания Изучение нового произведения Уроки слушания и работа с детской книгой Уроки обобщения и проверка изученного Уроки повторения и закрепления Нетрадиционные формы уроков Уроки творчества Уроки - утренники Уроки - сказки Библиотечные уроки

Основная задача курса литературное чтение Литературное развитие младших школьников. Обеспечение необходимого и достаточного уровня начитанности на каждом этапе обучения. Развитие интереса к чтению и читательской деятельности. Обеспечение необходимого уровня сформированности читательских умений ( действий ). Формирование речевой деятельности у младших школьников Знакомство с образцами письменной литературной речи. Умение слушать и слышать художественное слово. Овладение умением читать и знанием основных видов чтения. Развитие устной речи и овладение орфоэпическими правилами литературной речи.

текст Формирование основных видов речевой деятельности Слушание (восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров) Чтение ( как средство получения информации из любого текста) Говорение ( устная речь) Письмо (письменная речь)

Говорение ( устная речь ) – вид речевой деятельности на уроках литературного чтения Словарная работа. Обогащение активного словаря учащихся. Умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Участие в диалоге при обсуждении изучаемого произведения Высказывание своего мнения о произведении и герое Аргументация своей точки зрения с опорой на текст произведения или другие источники информации Умение формулировать вопросы по содержанию изучаемого или изученного произведения Умение пересказывать текст изученного произведения ( подробно, кратко ), по плану. Рассказывание ( небольшой монолог ) о героях, событиях. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания обучающего характера. Чтение наизусть стихотворений и отрывков из прозы 3 кл 2 кл 4 кл 1 кл

Все письменные творческие работы по литературному чтению носят обучающий характер и выполняются в классе под руководством учителя ВНИМАНИЕ !

Слушание (аудирование) – вид речевой деятельности в курсе литературного чтения Восприятие на слух художественных произведений разных жанров из курса детского чтения в рамках программы Умение слушать и слышать художественное слово, адекватно реагировать на содержание произведения, воспринимать художественное произведение как искусство слова Обогащать речь учащихся и их читательский опыт, закладывать основы читательской грамотности и компетентности у младших школьников

Читательская деятельность предполагает правильную организацию восприятия, понимания, воссоздания и воспроизведения текста. технический смысловой компонент « Если литература – храм, то чтение – дорога к нему »

Обучение, способ чтения Умение читать удобным для ученика способом Обучение чтению вслух и молча Умение читать вслух и молча в соответствии с требованием Выбранной программы в 1-3 кл. и в соответствии с требованиями к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Чтение вслух молча 1 кл 80% 20% 2 кл 70% 30% 3 кл 50% 50% 4 кл 20% 80% Умение выбирать вид чтения в соответствии с целью или учебной задачей Обучение видам чтения : Первичному или ознакомительному, Изучающему или аналитическому, Поисковому ( вид выборочного чтения ), Просмотровому ( вид выборочного чтения ). Обучение доступным примам выразительного чтения Использование при чтении основных приемов выразительного чтения Функции чтения

Читательское восприятие – как эстетическая деятельность состоит из следующих элементов Читательские эмоции Воображение Осмысление формы и содержания произведения

Основные принципы изучения литературных произведений, основанных на закономерностях читательского восприятия целенаправленность Школьный анализ текста произведения Мотивы чтения Формирование специальных читательских умений Целостное восприятие текста произведения Возрастные и индивидуальные этапы развития восприятия избирательность целостность Синтез, восприятие произведения на уровне идей

Уровни восприятия художественного произведения учащимися начальных классов Фрагментарный уровень Констатирующий уровень Уровень « героя » Уровень « идеи »

Основные направления работы на уроках литературного чтения : развитие навыка чтения ; развитие восприятия художественного произведения ; усвоение литературоведческих понятий ; развитие речевых умений ; развитие творческой деятельности учащихся ; формирование читательских умений ; нравственно - эстетическое воспитание.

« Литературное чтение » Работа с произведением : моделирование обложки ( указать название, определить тему и жанр ); самопроверка по образцу.

Система заместителей жанров ( геометрические фигуры ) и тем ( цвет ) Сказка О детях О природе О животных Стихо- творение Рассказ О природе О животных О детях О родине О природе О животных О детях О родине

Основные жанры Малые жанры фольклора небылицы шутки Пословицы и поговорки Жанры русского фольклора сказкабылинапритчалегендасказ Героическая песня Жанры литературных (авторских) произведений сказкарассказбасняпоэмаповестьпоэма стихотворение заключения загадки песни

Модель первой страницы обложки Фамилия автора Тема и жанр Заголовок

В. Г. Сутеев « Дядя Миша »

Блоки содержания писатель жанр Задача чтения, установка( писатель, жанр) тексты Задания, организующие целостное восприятие произведения Справочный материал( о жанре, о писателе, словарь) Текст для чтения молча Текст для слушания ( писатели о писателях, воспоминания, письма, очерки Проверь себя Книжная полка

В результате обучения ученик должен: Знать названия, темы и жанры изученных произведений и авторскую принадлежность Понимать содержания изученных произведений, поступки героев произведений, главную мысль (идею) произведения уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости) определять тему и главную мысль произведения. пересказывать текст (объем не более 1,5 стр.) делить текст на смысловые части, составлять его простой план составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) создавать небольшой устный текст на заданную тему. приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные. приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях) Требования, определенные Государственным стандартом, к уровню подготовки по литературному чтению оканчивающих начальную школу