Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Advertisements

ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Урок-практикум «Сложное предложение» 9 класс. Прочитайте текст и выполните задание: (1) Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (2) Все дни он просиживал.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Работа с текстом 9 класс. ТЕКСТ Анализ ЗаданиячастиВЗаданиячастиВ За да н и я ч а с т и А.
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Готовимся к экзаменам в новой форме Часть 2. А 1 На какой вопрос в тексте нет ответа ? 1)Зачем девочка играла на скрипке на улице? 2)Как отнеслись прохожие.
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
Урок-практикум Авторы: Риф Вера Григорьевна, учитель русского языка и литературы, Земскова Светлана Александровна, учитель информатики МАОУ СОШ 4 им.И.С.Черных.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Повторение изученного в 5-8 классах Практические задания.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Подготовка к ГИА Руководство для учащихся Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта.
К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского.
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
Транксрипт:

Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна

Задания A1–A6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

А1. На какой вопрос в тексте нет ответа? 1)Что художник хотел изобразить на картине? 2) Почему Берг считал журавлей предателями? 3) Как искусство воздействует на человека? 4) Как художники создают свои картины? Текст

А2. Укажите предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как у художника появилось радостное чувство родины?» 1)(14) Берг впервне почувствовал глупую обиду, журавли ему показались предателями. 2) (17) Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же, как когда- то отлёт журавлей, это была измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём. 3) (23) Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. 4) (44) Оно зрело годами, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.

А3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 1635? 1)Художник не умеет никому прощать предательство. 2) Берг суетливый человек, который постоянно куда- то спешит. 3) Берг настоящий художник, умеющий чувствовать и стремящийся передать красоту природы. 4) Художник скряга, потративший два дня на поиски красок. Текст

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово стиль (предложение 9) 1)характерный вид чего-нибудь 2) метод, совокупность приёмов 3) способ летосчисления 4) разновидность чего-нибудь (9) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

А5. Укажите предложение, в котором одна часть предложения противопоставлена по содержанию другой части предложения. 1)(19) Можете бежать, это ваше дело, а я хочу написать эту осень. 2) (24) Берг работал как одержимый, пел и кричал, а Ваня следил за каждым его движением. 3) (27) Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах ещё бродили последние отблески солнца. 4) (34) Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашёл.

А6. Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1)Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. 2) На закатах журавлинне стаи с курлыканьем летели над озером на юг. 3) Ваня перевёз его на дальний берег. 4) Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве.

Задания B1–B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В14 записывайте словами или цифрами

В1. Замените разговорное слово «обшарил» в предложении 38 синонимом. Напишите этот синоним. (38) Как вы уехали, я искал их две недели, всё обшарил, пока нашёл, только сильно простыл, заболел и не мог вам раньше отписать.

В2. Из предложений 49 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне. (4) Земля отцов! (5) Берг не чувствовал никакой привязанности ни к детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. (6) Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами. (7) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (8) Он предпочитал портрет, наконец, плакат. (9) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

В3. Из предложений выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. (26) Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. (27) Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах ещё бродили последние отблески солнца. (28) Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробочку с акварелью.

В4. В предложениях 1015 найдите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -АН-, -ИН-, -ЯН-, пишется одна буква Н». (10) Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. (11) Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. (12) Берг поехал. (13) На закатах журавлинне стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (14) Берг впервне почувствовал глупую обиду, журавли ему показались предателями. (15) Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край.

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятне. Выпишите цифры, обозначающие запятне при вводном слове. Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же,(1)как когда-то отлёт журавлей, (2) это была измена лесам, (3) озёрам, (4) осени, (5) наконец, (6)тёплому небу, (7) моросившему частым дождём.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятне. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. Берг хотел проследить,(1) какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами,(2) но последний толчок дал лесной край,(3) осень,(4) крики журавлей и Ваня Зотов.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятне. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-не), которая(-не) выделяет(-ют) изъяснительное придаточное предложение. Он хотел всю силу красок, (1) всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, (2) что дрожало где-то на сердце, (3) отдать этой бумаге,(4) чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, (5) умирающих величаво и просто.

В8. Замените словосочетание фарфоровне чашечки (предложение 25), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20) На следующий день Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро.

В10. Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (10) Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. (11) Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. (12) Берг поехал. (13) На закатах журавлинне стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (14) Берг впервне почувствовал глупую обиду, журавли ему показались предателями. (15) Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край. (16) В сентябре пошли дожди, и Ярцев собрался уезжать. (17) Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, это была измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

В11. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (4) Земля отцов! (5) Берг не чувствовал никакой привязанности ни к детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. (6) Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами. (7) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (8) Он предпочитал портрет, наконец, плакат. (9) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. (19) Можете бежать, это ваше дело, а я хочу написать эту осень.

В13. Среди предложений 2834 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (28) Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробочку с акварелью. (29) Молния расколола соседнюю сосну. (30) Ливень обрушился с низкого неба Берг с Ваней бросились к чёлну. (31) Через час они добрались до сторожки. (32) В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. (33) Краски, которыми он так дорожил, были потеряны. (34) Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашёл.

В14. Среди предложений 2234 найдите сложное предложение, имеющее в своём составе придаточное предложение цели. Напишите номер этого предложения. (22) Берг торопился. (23) Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (24) Берг работал как одержимый, пел и кричал, а Ваня следил за каждым его движением. (25) Он менял ему воду для красок, подавал из коробки фарфоровне чашечки с краской. (26) Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. (27) Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах ещё бродили последние отблески солнца. (28) Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробочку с акварелью. (29) Молния расколола соседнюю сосну. (30) Ливень обрушился с низкого неба Берг с Ваней бросились к чёлну. (31) Через час они добрались до сторожки. (32) В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. (33) Краски, которыми он так дорожил, были потеряны. (34) Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашёл.

А1 – 3 А2 – 4 А3 – 3 А4 – 1 А5 – 3 А6 – 4 В1 – обыскал В2 – вспоминался В3 – расколол, вздрогнул В4 – журавлинне В5 – 5,6 В6 – 2 В7 – 2,3 В8 – чашечки из фарфора В9 – Берг взял и пошёл В10 – 15, 17 В11 – 6 В12 – 3 В13 – 30 В14 – 23

Используемая литература 1. Л.И.Мальцева и др. Русский язык 9 класс. Итоговая аттестация 2011 г. Учебно-методическое пособие / Издатель Мальцев Д.А. Ростов-на-Дону. НИИ школьных технологий, М