Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Advertisements

Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа основного общего образования.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
1 Требования к основной образовательной программе образовательного учреждения.
Транксрипт:

Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. 2357

Основное содержание: 1.Статус ООП и ее место среди других документов. 2.Требования ФГОС к структуре ООП и содержанию ее разделов. 3.Рекомендации по разработке ООП. 4.Опыт экспертизы ООП.

Федеральный государственный образовательный стандарт Совокупность требований к: Результатам освоения основной образовательной программы Структуре основной образовательной программы Условиям реализации основной образовательной программы

Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ

Принципы разработки Соответствие ФЗ «Об образовании» Примерная основная образовательная программа начального общего образования является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения Соответствие требованиям ФГОС начального общего образования

Структура основной образовательной программы начального общего образования 1 - целевой раздел 2 - содержательный раздел 3 - организационный раздел

Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержательный раздел Программа формирования универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области: использования информационно- коммуникационных технологий учебно-исследовательской деятельности проектной деятельности Примерные программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Содержательный раздел :Содержательный раздел :

Содержательный раздел : Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, включающая направления: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, Программа коррекционной работы

Организационный раздел : Базисный учебный план начального общего образования план внеурочной деятельности Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Целевой раздел Пояснительная записка содержит: Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения

Целевой раздел Пояснительная записка содержит: Общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования Общие подходы к организации внеурочной деятельности Психолого-педагогические особенности развития детей 7-10 лет в соответствии с этапами младшего подросткового развития

Целевой раздел Планируемые результаты: Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Описывают: классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ

Целевой раздел Система оценки достижения планируемых результатов Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Оценка: личностных результатов метапредметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта

Целевой раздел Система оценки достижения планируемых результатов Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения начального образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ

Содержательный раздел Программа развития универсальных учебных действий (20%) технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Содержательный раздел Примерные программы учебных предметов 1. пояснительную записку 2. общую характеристику учебного предмета, курса 3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Содержательный раздел Примерные программы учебных предметов 5. содержание учебного предмета, курса 6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета).

Содержательный раздел Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Перечень планируемых результатов воспитания - формируемых ценностных ориентаций Рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности Создание системы воспитательных мероприятий Формирование целостной образовательной среды

Содержательный раздел Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Цели задачи и результаты деятельности, описание ценностных ориентиров Направление деятельности по здоровьюсбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры ( отразить специфику ОУ и запросы участников образовательного процесса)

Содержательный раздел Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий; Критерии, показатели эффективности деятельности ОУ; Методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов

Содержательный раздел Программа коррекционной работы Цели и задачи(20%) Перечень и содержание направлений работы Система комплексного психолого- медико- педагогического сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Описание специальных условий обучения и воспитания Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий Планируемые результаты

Организационный раздел Базисный учебный план Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся ( направления: спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Количество учебных занятий за 4 года –3345 часов( максимально допустимая нагрузка), увеличилось максимальное количество учебных занятий за 4 учебных года.

Организационный раздел Базисный учебный план План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся ( направления: спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) (20%) План внеурочной деятельности ОУ определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности ( до 1350 часов за 4 года) (20%)

Организационный раздел Система условий реализации ООПНОО(20%) Система условий учитывает особенности ОУ и условия его взаимодействия с социальными партнерами; Описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий Обоснование необходимости изменений; Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООПНОО, в том числе:

Организационный раздел Система условий реализации ООП модели аналитических таблиц, планов- графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно- образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. контроль за состоянием системы условий

Рекомендации по разработке ООП План работы школы по разработке ООП Создание рабочих команд для разработки ООП Изменение структуры внутришкольного управления

Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа

Пояснительная записка (типичные ошибки) не выдержан стиль; не назван перечень нормативных, документов, на основе которых составлена ООП ОУ

Учебный план начального общего образования (типичные ошибки) Учебный план состоит, по-прежнему, из двух частей: инвариантной части, вариативной части; не содержит пояснительной записки

Примерная программа формирования универсальных учебных действий (типичные ошибки) не содержит части, формируемой участниками образовательного процесса (дословно повторяет текст примерной программы без дополнений); представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; имеет терминологию, не совпадающую с ФГОС.

Примерные программы учебных предметов (типичные ошибки) не сопровождаются программами авторов УМК систем учебников, по которым работают педагоги; изымаются из ООП школы; не сопровождаются рабочими программами педагогов.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся не сохраняется структура раздела соответствующей примерной ООП; представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; сохраняет содержание (направления, формы и виды деятельности), не реализуемые в школе; отсутствует точное указание, как она реализуется через урочную и внеурочную деятельность (чаще всего описывается внешкольная деятельность).

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (типичные ошибки) не сохраняется структура раздела соответствующей примерной ООП; представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; сохраняет содержание (направления, формы и виды деятельности), не реализуемые в школе; отсутствует точное указание, как она реализуется через урочную и внеурочную деятельность (чаще всего описывается внешкольная деятельность).

Примерная программа коррекционной работы (типичные ошибки) не сохраняется структура раздела соответствующей примерной ООП; представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; сохраняет содержание (направления, формы и виды деятельности), не реализуемые в школе; отсутствует точное указание, как она реализуется через урочную и внеурочную деятельность (чаще всего описывается внешкольная деятельность).

Система оценки достижения планируемых результатов (типичные ошибки) представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; наблюдается нечёткость в представлении форм контроля, аттестации и учета достижений обучающихся, используемых в школе; формы накопительной оценки учащихся охарактеризованы без детализации на возрастные параллели (отдельно для 1, 2, 3, 4 классов);

Система оценки достижения планируемых результатов (типичные ошибки) наблюдается нечёткость описания структуры портфолио учащегося - не позволяет дифференцировать предметные и метапредметные результаты, а так же уровень, на котором усвоен учебный материал; наблюдается нарушение логики изложения материала (описание методик диагностики личностных результатов осуществлено ранее описания порядка проведения их оценки);

Рекомендации по разработке ООП Преодоление сопротивления нововведениям Внутришкольное повышение квалификации по вопросам введения ФГОС

Спасибо за внимание!