ЦОР по русскому языку Учитель: Котельникова О.Б. МОУ «НОШ 5» Приёмы работы на уроках русского языка для развития орфографической зоркости у учащихся начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфография в стихах Орфография в стихах Домашнее задание Домашнее задание Звук Имена собственные Имена собственные Перенос слов Перенос слов Мягкий знак.
Advertisements

Правописание мягкого и твёрдого знаков Ъ Подготовила ученица 4 класса Никонорова Валентина ъЪ.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Культура письменной речи 9 основных орфограмм в русском языке.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Орфографический диктант. Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Интегрированный урок «Путешествие к волшебнику» Чтение и письмо слов с «Ь» в середине слова.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Найди лишнее слово. 1.Вода 2.Водолаз 3.Водитель Найди слово, которое нельзя переносить. 1.Ученик 2. Стриж 3. Мальчик.
Памятка о работе над ошибками Помни, что работу над ошибками надо начинать с нового рядка значком *.
Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаком» Петрова С.М. МОУ школа 13, г.Новокузнецк.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
«Найду в тексте среди слов, написанных крупным шрифтом, слова с безударным гласным в корне. Выпишу только те, у которых безударный гласный можно проверить.
Транксрипт:

ЦОР по русскому языку Учитель: Котельникова О.Б. МОУ «НОШ 5» Приёмы работы на уроках русского языка для развития орфографической зоркости у учащихся начальной школы. 1 Что такое орфограмма 2 Виды орфограмм 3 Орфография в стихах 4Памятки 5 КроссвордыР ебусы 6Мини-тесты 7 зрительные диктанты 8 Уроки презентации Замени Карточки- задания

Орфография в стихах Орфография в стихах Домашнее задание Домашнее задание Звук Имена собственные Имена собственные Перенос слов Перенос слов Мягкий знак Мягкий знак Чк, чн, он, нщ Чк, чн, он, нщ Количество слогов в слове Количество слогов в слове Безударный гласный Безударный гласный Непроизносимый согласный Непроизносимый согласный Парные согласные Парные согласные Разделительные ъ и ь ъ и ь

Уроки - презентации Уроки - презентации Приставки Предлоги Работа над ошибками Работа над ошибками Конспект урока по теме «Правописание предлогов» Конспект урока по теме «Правописание предлогов» Урок с исследованием Урок с исследованием Урок в 1 классе Урок в 1 классе

Домашнее задание Я задание прочту, Орфограммы все найду. Правила к ним применяю, Букву нужную вставляю. Вот теперь могу писать, Упражнение в тетрадь.

Звук Звук не можем мы увидеть И не можем в руки взять. Озорного «невидимку» Можем ухом различать. А еще - произносить, Но не трогать, не носить

Имена собственные Лена, Наташа, Светлана и Алла - С буквы заглавной я написала. Правило это запомнить готова: С буквы заглавной пишется слово, Когда человека оно называет. С маленькой буквы тех слов не бывает. Вова, Алеша, Сережа и Миша - С буквы заглавной всегда мы напишем!

Перенос слов -Зачем мне правила учить? Без правил я могу прожить! И так могу я написать Любой диктант с оценкой «пять»! За-йка, ле-йка, ча-йка, лайка.' Та-я, ме-ль, о-са, гла-за. Конь, ко-нь-ки, о-вца, ко-з-а. -Где ошибки? Вот вопрос! Зря поставить «пять» он просит. Тут в словах ошибок воз. Кто исправит перенос?

Мягкий знак В руки взял он длинный шест - Получилось слово шесть. Появился в середине - Горки стали вдруг горьки, Пенки сделались пеньками, Угольками - уголки. Озорного «невидимку» Не М0ГУ понять никак: Ты волшебник, мягкий знак?

Правописание слов с шипящими согласными Жи - ши, ча - ща, чу - щу Я правила в школе учить начинаю, Теперь очень твердо, уверенно знаю: жи - ши пишем с И, ча - ща пишем с А: ЩУренок, пру ЖИна, ЧУдесный, ма ШИна, ' ЧУлан и задаЧА, сне ЖИнка, удаЧА! Тучный, скучный и мучной, Мооный, точный и речной, Кочки, бочки, точки, Дочки и сыночки. Есть в словах чк, чн И встречается он. Знаем точно: в тех словах Мы не пишем мягкий знак. В сочетании чк Места нет для смельчака. Мягкий знак не нужен там, Это сразу ясно нам!

Количество слогов в слове Сколько в слове гласных звуков, Столько в слове и слогов. Это правило понятно Для моих учеников. В слове мама гласных два. Поиграю я в слова. Гласный в слове я найду, Гласный в слове я найду, Слог дугою обведу: Лей-ка, зай-ка и ба-тон, А-пель-син, цве-ток, бу-тон.

Безударный гласный Будь внимателен, мой друг: В словах есть безударный звук. Село, гнездо, поля, весна - Одна из гласных неясна. Страна, земля, стрела, роса, Сосна, зерно, звезда, краса, Мосты, гроза, следы, листок, Моря, река, леса, цветок, Вода, дела, гроза, трава - Проверить надо все слова! Кроты, слова, зима, весна - Одна из гласных неясна, Перо, листы, трава, лесок, Волна, стена, спина, носок,. Дела, лисенок и трава - Проверить надо все слова!

Непроизносимый согласный Согласный не слышится в слове порою. Но вот на письме совершенно иное… Запомни слова или их проверяй, Согласный дружище, где нужно вставляй: Известный. Прелестный. Капустный и местный… Согласному трудно поверить! А как же его нам проверить? Мы форму изменим у трудного слова. Согласный звучит –и писать мы готовы! Известный – известен… А дальше как быть, Когда это слово нельзя изменить? Пусть родственник слова на помощь придёт. И хитрый согласный от нас не уйдёт! Известный – известие, здравие – здравствуй, Теперь от ребят ты не прячься, согласный!

Парные согласные Если слышишь парный звук Будь внимателен, мой друг, Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб на зубы, лёд на льды – Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Грядка. Нет чего? Нет грядок. А тетрадка? – Нет тетрадок. В конце слова без сомненья, Происходит оглушение. Говорим мы – ПЛОД, Проверяем – ПЛОДЫ. Говорим мы – САД, Проверяем – САДЫ.

Разделительные ь и ъ Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жильё – Перед я, ю, и, е, ё. Воробьи, жильё, ручьи, Листья, крылья, стулья, чьи, Колья, перья и семья, Вьюга, осенью, друзья. Было сели, стало съели, Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? - Твёрдый знак. Твёрдый знак нам нужен тоже, Без него писать не можем: Съезд, съедобный, Объясненье, И подъезд, и объявленье.