УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Титова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области »
Advertisements

Учитель: Е.А. Романова. Ярмарка, -и, ж. 1. Регулярно, в одном месте и в одно время устраиваемый большой торг, с увеселениями, развлечениями (устар.).
Учитель русского языка и литературы Школы 3 г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.
ВОРОНЬИ СКОРОГОВОРКИ. Аты-баты шли солдаты. Аты-баты – на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты: - Самовар! Аты-баты, - Сколько стоит? Аты-баты: - Три.
Развитие логического мышления на уроках русского языка Учитель МОУ « СШ 3» Воронкова Е. В.
…По моему глубокому убеждению, вся разительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера. Ю. Бондарев Что без меня предметы? Лишь названия.
Лексические трудности современного русского языка. Мама песню напевала, Одевала дочку. Одевала – надевала Белую сорочку. Е. Благинина.
Найдите лишний предмет. Объясните, почему он лишний?
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака. Для учащихся начальных классов. Библиотекарь: Рябцева О.М. Библиотека МБОУ СОШ 10.
А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина - Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться?
Познавательная игра «Лингвистический «Лингвистический поединок» поединок» для учащихся 6 класса для учащихся 6 класса.
Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г. Ивантеевки Московской области Толоконникова Дарья Юрьевна.
Геометрические сказки Путешествие второе. -Почему ты сошла с линии?- закричала точка В,- иди скорее сюда, будем рядом стоять. -Я не могу. -Почему? - Ты.
Тема урока: «Буква К, её работа» Урок обучения грамоте (обучение чтению) 1 класс Развивающая система Эльконина - Давылова.
глагол
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА АЛФАВИТ БАЛОВАТЬ ГУСЕНИЦА ЗВОНИШЬ КИЛОМЕТР СВЁКЛА ТЕФТЕЛИ УБРАЛА ЩАВЕЛЬ РАССТАВЬ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ: 2.
Презентация «Мой любимый предмет» Выполнила Некрасова Наталья Ученица 4 класса школы 110 г.Новокузнецк Учитель Дубова Ирина Леонидовна.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Ты потерялся 1. Если ты потерялся только что стой на месте как вкопанный! 2.Не плачь, а громко зови: «Мама! Я здесь!» 3. Если тебя не.

Транксрипт:

УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы. Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок. Скороговорун скоро говорил скоровыговаривал, Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, Но заскороговошившись, выскоро говорил - что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вмещает двор дров! Наверно, выдворим дрова с вашего двора обратно на дровяной двор.

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ! Назовите глагол, в котором нет корня. Назовите глаголы, корень которых состоит из одной буквы. ВЫНУТЬ ШЛА СОГНУЛ ОБУТЬ

НАЙДИ ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ ЗАХОТЕТЬ ЗАПЕТЬ ЗАБЫТЬ ЗАКРИЧАТЬ ЗАМИРАТЬ МИРИТЬ МИРНЫЙ ПРИМИРИТЬ УЛЕТЕТЬ УБЕЖАТЬ УПРЕКНУТЬ УПЛЫТЬ

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ! Почему не употребляются в 1-м лице единственного числа глаголы толпиться, группироваться, сбежаться, съехаться?

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ! Объясните, почему в одном случае в стихотворении употреблён глагол НАДЕТЬ, а в другом – ОДЕТЬ? Мама песню напевала, одевала дочку… Одевала – надевала белую сорочку, Мама песенку допела, Мама девочку одела… (Е.Благинина)

ЗАПОМНИ! ОДЕТЬ (КОГО?)…. НАДЕТЬ (НА КОГО?) …..