Подготовили: учитель-дефектолог Чернова И.В «Формирование осязательного обследования с использованием сенсорных эталонов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Advertisements

Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
О мелкой моторике в последнее время говорится очень много. И это не случайно. Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети,
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Выступление подготовила: Зайнуллина Л. Н.. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на дстижение целей охраны здоровья детейи формирования.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
ТЕМА «Развитие базовых предпосылок формирования слоговой структуры слова» Учитель-логопед Сысуева О.И.
ФГТ Федеральные государственные требования. Вступил в силу 16 марта 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
Основные направления образовательной деятельности.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Транксрипт:

Подготовили: учитель-дефектолог Чернова И.В «Формирование осязательного обследования с использованием сенсорных эталонов»

Психофизические основы развития движений анатомо-физиологическая зрелость мышц, как необходимая предпосылка для овладения движениями; координация в системе «глаз-рука»; способность подражать демонстрируемым действиям; сформированность умения сравнивать, дифференцировать движения, оценивать их качества; сформированность умения устанавливать связи между характером движения и его регулятором анатомо-физиологическая зрелость мышц, как необходимая предпосылка для овладения движениями; координация в системе «глаз-рука»; способность подражать демонстрируемым действиям; сформированность умения сравнивать, дифференцировать движения, оценивать их качества; сформированность умения устанавливать связи между характером движения и его регулятором

Этапы выполнения произвольного движения (выделенные Н.А. Бернштейном) восприятие и оценка ситуации, самого индивида, включенного в данную ситуацию; выявление двигательной задачи, то есть определение, во что нужно превратить эту ситуацию, что посредством активности должно стать вместо того, что есть; программирование решения определившейся задачи, то есть индивид намечает цель и содержание движения и средства из имеющихся в наличии двигательных ресурсов, с помощью которого он решит двигательную задачу; фактическое выполнения движения: человек преодолевает все избыточные степени своих двигательных органов, превращает их в управляемые системы и выполняет нужное целенаправленное движение восприятие и оценка ситуации, самого индивида, включенного в данную ситуацию; выявление двигательной задачи, то есть определение, во что нужно превратить эту ситуацию, что посредством активности должно стать вместо того, что есть; программирование решения определившейся задачи, то есть индивид намечает цель и содержание движения и средства из имеющихся в наличии двигательных ресурсов, с помощью которого он решит двигательную задачу; фактическое выполнения движения: человек преодолевает все избыточные степени своих двигательных органов, превращает их в управляемые системы и выполняет нужное целенаправленное движение

Особенности формирования движений и действий в дошкольном возрасте Этапы формирования орудийных навыков: -действие дошкольника с орудием без учета его специфических особенностей; - овладение логикой движения орудия, множество лишних компонентов в собственных движениях ребенка; -дифференцировка движений -

Система коррекционной направленности процесса развития ручной и пальцевой моторики у детей с нарушениями зрения

По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Труд» «Безопасность» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация» «Безопасность» Нарушения в развитии моторики различных видов движений Наличие синкезий, неловкость движений, отсутствие четкости, целесообразности, снижение скорости, отсутствие ритмики и плавности Нарушения зрительно-моторных координаций, снижение контроля и регуляции произвольных движений Трудности понимания смысловой структуры, двигательного акта, несформированность техники выполнения движений Дезавтоматизация при выполнении движений, включающих тонкие кинестетические дифференцировки

Основные функции, обеспечивающие успех движений и действий 1.Ориентировочная: определение системы условий, необходимых при выполнении действия (анализ объекта, на который направлено действие, создание образа будущего движения для достижения правильного результата, определение цели и содержание движения); 2.Исполнительная: осознание смысловой структуры двигательного акта, планирование двигательной программы, осуществление движений и действий, контроль и регуляция произвольных движений по процессу; 3.Контрольно-корректировочная: осуществление контроля по результату, правильный анализ техники выполнения движений. 1.Ориентировочная: определение системы условий, необходимых при выполнении действия (анализ объекта, на который направлено действие, создание образа будущего движения для достижения правильного результата, определение цели и содержание движения); 2.Исполнительная: осознание смысловой структуры двигательного акта, планирование двигательной программы, осуществление движений и действий, контроль и регуляция произвольных движений по процессу; 3.Контрольно-корректировочная: осуществление контроля по результату, правильный анализ техники выполнения движений.

Формы организации работы по развитию ручной и пальцевой моторики 1. Подготовительный коррекционный этап: массаж рук, кистей и пальцев рук; работа с использованием тренажеров; работа с использование эспандеров. 2. Собственно движения рук, кистей и пальцев рук: оптико-кинестетическая организация движений; зрительно-пространственная организация движений; динамическая организация зрительного акта. 3. Развитие ручной и пальцевой моторики в процессе предметно-практической деятельности: лепка; рисование; конструирование. 1. Подготовительный коррекционный этап: массаж рук, кистей и пальцев рук; работа с использованием тренажеров; работа с использование эспандеров. 2. Собственно движения рук, кистей и пальцев рук: оптико-кинестетическая организация движений; зрительно-пространственная организация движений; динамическая организация зрительного акта. 3. Развитие ручной и пальцевой моторики в процессе предметно-практической деятельности: лепка; рисование; конструирование.

Массаж рук, кистей и пальцев рук

Работа с использованием тренажеров

Работа с использование эспандеров

Собственно движения рук, кистей и пальцев рук

Собственно движения рук, кистей и пальцев рук

Развитие ручной и пальцевой моторики в процессе предметно- практической деятельности:

Спасибо за внимание!