«Учитель года -2009» Кандаева Муминат Курбановна Учитель биологии МОУ СОШ 10 с.Вознесеновское Апанасенковского района Ставропольского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Advertisements

Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
На уроках иностранного языка на основе индивидуального подхода Учитель немецкого языка: Нестерова Е.Н. МОУ «СОШ с.Малотроицкое»
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Технология проблемного обучения Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Транксрипт:

«Учитель года -2009» Кандаева Муминат Курбановна Учитель биологии МОУ СОШ 10 с.Вознесеновское Апанасенковского района Ставропольского края

Учитель биологии биологии Педагог - Педагог -психолог Мед. работник работник

Тема проекта : Тема проекта : «Активизация познавательной самостоятельности учащихся методом проблемного обучения».

АКТУАЛЬНОСТЬ -Биологические знания, которые имеются у детей чаще всего носят теоретический характер; -И как результат из школы выходят люди не способные самостоятельно решать нестандартные задачи; -Процесс проблемного обучения будет мотивировать учащихся на самостоятельный поиск информации; -Научит детей самостоятельно видеть проблему, сформулировать её, найти пути решения и разрешить её; -Поставит учащихся в положение первооткрывателя и исследователя, что в свою очередь стимулирует познавательную активность.

НОВИЗНА НОВИЗНА -Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для познавательной деятельности; -Созданы алгоритмы проведения уроков с использованием различных проблемных ситуаций;

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработать методические рекомендации по использованию проблемного метода обучения в процессе освоения курса биологии.

ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Провести анализ психолого-педагогической литературы по вопросам использования проблемного метода в процессе обучения школьников. Разработать набор проблемных ситуаций по основным темам курса биологии. Разработать планирование уроков, демонстрирующих возможности использования проблемного метода в процессе обучения биологии. Опытно-экспериментальным путём проверить эффективность разработанных уроков. Разработать методические рекомендации для учителя по использованию проблемного метода в процессе обучения биологии.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс освоения базового курса биологии. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: проблемный метод обучения в процессе освоения базового курса биологии.

ГИПОТЕЗА: ГИПОТЕЗА: использование проблемного метода обучения в процессе освоения базового курса биологии предоставит возможность учащимся развить творческое, логическое, интуитивное мышление и познавательную деятельность, что приведёт к повышению эффективности качества обучения.

КАКЯ ДЕЛАЮ ДЕЛАЮ ЧТО Я ДЕЛАЮ ЗАЧЕМ Я ДЕЛАЮ

ПРИЁМЫ УРОВНИ УРОВНИ ПРИНЦИПЫ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Принцип психологи- ческой поддержки Принцип саморазвития Принци п взаимо- развития Принцип выращивания Принцип вариативности

Метод дискуссии Метод проблемного изложения Метод эвристический Метод исследовательский Метод частично исследовательский ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

УРОВНИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ : Проблемная задача Проблемный вопрос Проблемная ситуация Проблемный урок

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО УРОКА - Учёт возрастных особенностей; - Разнообразие форм работы на уроке; - Создание ситуации успеха для каждого ученика; - Коллективное оценивание знаний; - Формирование навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой; - Сплочение коллектива класса в ходе урока.

Методические приёмы Методические приёмы создания проблемных ситуаций: подвожу учащихся к противоречию и предлагаю им самим найти способы его разрешения; излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос; побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы и сопоставлять факты; ставлю проблемные вопросы; ставлю проблемные задачи; применяю приём научного спора; использую приём новизны; использую приём семантизации.

По содержанию неизвестного X X- = X- (цель) = X- + X- (объект деятельности) + X- + X- (способ деятельности) + X- X- (условие выполнения деятельности) ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Проблема в образовательном пространстве в образовательном пространстве это осознание учеником невозможности в данной ситуации разрешить противоречие (или возникшее затруднение) средствами имеющегося опыта и знаний

отсутствие у ученика необходимого для решения проблемной ситуации знания отсутствие достаточного опыта осознание учеником противоречивости ситуации, в которой имеют место противоположные позиции при объяснении одних и тех же объектов, явлений, процессов иди отношений между ними ПРИЗНАКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ:

У учащегося возникает субъективная потребность в новых знаниях. ? Обнаружение учеником противоречивости в проблемном задании, продуктивной задаче приводит к переживанию учеником состояния интеллектуального затруднения и осознанию недостаточности ранее усвоенных знаний. Проверка гипотез приводит учащегося к тому, что проблемная ситуация для ученика становится проблемой (и соответственно, задачей продуктивного типа), либо превращается в репродуктивную задачу, которую нужно решить путем преобразования определенных условий. Осознав недостаточность ранее усвоенных знаний, и пережив состояние интеллектуального затруднения, ученик строит предварительные гипотезы относительно способа разрешения проблемной ситуации.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ потребность учащегося в новом знании или способе действия ("хочу узнать..., научиться...") неизвестное знание, которое учащийся должен усвоить по проекту педагогических целей урока известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учебы содержит ТРИ главных компонента

ПРИЁМ НАУЧНОГО СПОРА

Вода, минеральные вещества Метод дискуссии Метод проблемного изложения Метод эвристический Органические вещества МЕТОДПРОБЛЕМНОГОИЗЛОЖЕНИЯ МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Проблема Почему растение могут развиться из семени? Гипотез а Семена прорастают весной, когда много воды и тепла Опыт Вывод ы Вода, воздух и тепло условия, необходимые для прорастания, но не все семена прорастают. Почему? Надо узнать, что находится внутри семени Гипотез а Практическа я работа Выводы В семени находится зародыш с запасом питательных веществ. Если семя всхожее, то из него развивается растение Выяснение роли воды тепла и воздуха для прорастания семян и не прорастание невсхожих семян Рассмотрен ие строение семени двудольных и однодольных растений Практический, частично поисковый лабораторный метод

Эритроциты лягушки Эритроциты человека ПРАКТИЧЕСКИЙ, ЧАСТИЧНО ПОИСКОВЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД ЧАСТИЧНО ПОИСКОВЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД

I -обозначение проблемы, получение информации по объекту II -экскурсия на водоем III -сбор информации по биологии гидробионтов (дафний) IV -выбор параметров для исследования V -оформление результатов в виде проекта ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД (МЕТОД ПРОЕКТОВ И ЕГО ЭТАПЫ)

Инновационные методы проведения уроков биологии при проблемном подходе к обучению Программноеобучение Презентации Кластерныетехнологии

Стимул РеакцияПродук т По схеме Скиннера проблему рассматриваем как стимул к реакции, порождающий продукт.

Анализ учебных достижений

УРОВЕНЬ ЗУН ПО БИОЛОГИИ

Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан Диплом с отличием Об окончании по специальности фельдшер Каспийское медицинское училище Диплом Об окончании биологического факультета Саратовский государственный университет Диплом о переподготовке О переподготовке по специальности психология, социальная педагогика СКИПКРО Удостоверение о повышении квалификации Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде СКИПКРО Удостоверение о повышение квалификации Педагогическое проектирование и ИКТ СКИПКРО Свидетельство о повышение квалификации Психологическое сопровождение уч-ся в образовательном учреждении СКИПКРО Свидетельство о повышение квалификации Теория и методика преподавания предмета СКИПКРО Свидетельство Intel «Обучение для будущего»ММЦ г. Ипатово май 2008 САМООБРАЗОВАНИЕ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

«Редкие и исчезающие животные России» – «Новости биологии» – Кирилл и Мефодий. Животный мир» – виртуальных библиотек, виртуального методического объединения ( ), проектом «Интернет государство учителей» ( ) Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова «Научная сеть» – ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ САЙТЫ: