Цитатный материал для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, МОЖНО НАУЧИТЬСЯ! 9 класс. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего.
Advertisements

Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Языком называют определённый код, систему знаков и правил их употребления. Эта система включает единицы разных уровней: фонетического (звуки, интонация),
Темы для лингвистического сочинения Л.В. Успенский: «В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Урок 3. Что мы знаем о русском языке Коваленко Л.В.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
ГИА-2013 ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. ОСНОВА НАПИСАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Правильное понимание задания – основа создания лингвистического сочинения.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Урок русского языка «Что изучает фонетика» Терещенко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 47 г. Краснодара.
Общие сведения о языке. Обучение написанию лингвистического сочинения.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»
Транксрипт:

Цитатный материал для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

ФОНЕТИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ...только в живой речи как человек сказал превращается в что человек сказал, ибо интонация может придать слову множество новых смыслов...(М. Л Андроников) Фонетика не сознаётся носителем языка до тех пор, пока он не захотел научиться писать. (Г. А. Золотова) Для человеческой речи важны не просто звуки, а только те звуки, которые различают слова. (По В. В. Колесову)...для навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать... и фонетику. (Д. Н. Ушаков) Ударение поистине душа слова. Отнимите у слова ударение, и его не станет. Поставьте неправильное ударение разрушится всё слово. (Н.А. Федянина)

МОРФЕМИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Найти корень слова это значит найти его внутренний, затаённый смысл то же, что зажечь внутри фонаря огонёк. (М.А. Рыбникова) Каждая часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов. (А. И. Тихонов) Изучение и знание законов словообразования, состава слова необходимо для прочного усвоения правил правописания. (А. И. Тихонов) Чутьё к слову можно развивать в себе только внимательным отношением к составным элементам слова, которые часто выступают выразителями тончайших оттенков значения... (А. Н.Тихонов) Приставка придаёт речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставки таится разнообразие смысла. (К. И. Чуковский)

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. (В. Г. Белинский)...художественное произведение... тоже картина, только нарисованная не красками, а словами... (Из трудов Н. Ф. Бунакова) В слове «проявляется исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои, дар говорить, сообщать разумно...» В слове «не менее жизни, как и в самом человеке...» (В.И.Даль) Мы не гоним общей анафемой все иностранные слова из русского языка... но дурная привычка ходить за русскими словами во французский и немецкий словарь делает много зла. (В. И. Даль) Нет мысли и нет думы, нет понятия без слов. (В.И.Даль) Человеческое слово стрелы острее. (Русская пословица) Ласковым словом многого добьёшься. (Русская пословица) Каждое слово это коробочка: аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, она ждёт, пока кто-нибудь не произнесёт это слово вслух или про себя. Тогда развяжутся все узлы, спадут все обёртки и вырвутся наружу сотни значений. (Э. Э. Моррис, английский археолог) Чтоб... рыбкой золотой сверкнуло слово. (М.А. Светлов) Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опыты одного человека другому. (Л. Н. Толстой) Да, есть слова, что жгут, как пламя, Что светят вдаль и вглубь до дна. (А. Т. Твардовский) Каждое слово особый микромир, изучать тайны которого не только поучительно, но и увлекательно. (Ф. И. Филин)

ГРАММАТИКА Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира... (Из трудов Н. Ф. Бунакова) Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения. (Ф.И. Буслаев) Междометия составляют в современном языке живой и богатый пласт... речевых знаков... (В. В. Виноградов) Изучение грамматического строя языка без учёта лексической его стороны... невозможно. (В. В. Виноградов) Местоимения это слова, направляющие нашу познавательную деятельность в огромном пространстве научного знания. Это стрелки-указатели в сложной языковой системе. (Г. А. Золотова) Язык неистощим в соединении слов. (А. С Пушкин) Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «переливов красок» настоящего живого слова... они не затрагивают огонь мысли, они не бередят чувства. Но их надо уважать за их полезную работу, за их деловой подход к речи. (А. А. Реформатский)

Местоимение удобное звено в устройстве языка, местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании... (А. А. Реформатский) Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу. (К. С. Станиславский) Наречия можно назвать «живыми ископаемыми», список русских наречий полон обломков далёкого прошлого. (Л. В. Успенский) Именно в речи, реализованной в предложениях, формируется и оформляется язык. Именно здесь начинается речевая деятельность. (Эмиль Бенвенист, французский языковед XX века)...для навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать грамматику... (Д.Н. Ушаков)...В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла. (А. Б. Шапиро)

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий... (В. Г. Белинский) Язык есть... необходимое выражение дара слова... (Ф. И. Буслаев) Высокая культура разговорной и письменной речи самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека... (По В. В. Виноградову) Культурность в общем смысле этого слова и является необходи­мым предварительным условием сознательной любви к языку. (Г. О. Винокур) Язык умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное. (И. С. Ильинская, М. В. Панов) Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека. (Д. С. Лихачёв)...речь человека... всегда служит яркой и... безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас. (И. П. Матвеева) Слова как и звёзды. Они тоже по-своему светят нам, освещая наш жизненный путь, делают его осознанным, формируя человеческую мысль. (Я. Л. Матвеева)

Высокая культура речи это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. (С. И. Ожегов) Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи единицы: звук (фонема), морфема, слово, словосочетание, предложение, текст. И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу. (М. В. Панов) Язык исчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества... Язык неисчерпаем. (М. В. Панов) Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (К. Г. Паустовский) Язык не стрела, а сердце ранит. (Русская пословица) Язык твёрдый, выливающий каждое слово, не стремительный и не медленный, дающий каждому звуку должное ударение, есть часть, необходимо нужная для оратора. (М.М. Сперанский) Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. (Д.Н. Толстой) Лишь та речь может называться культурной, у которой богатый словарь... (К. И. Чуковский) Язык поступает согласно смыслу, а не согласно форме. (Л. В. Щерба)