1 «О задачах отрасли образования Ставропольского края по подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов» Выступление министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Транксрипт:

1 «О задачах отрасли образования Ставропольского края по подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов» Выступление министра образования Ставропольского края А.Ф. Золотухиной Министерство образования Ставропольского края августа 2010 г.

2

3 Новый стандарт определяет: обеспечение права на полноценное образование; обеспечение единства образовательного пространства страны; обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; повышение объективности оценивания. Министерство образования Ставропольского края Страница:

4 Министерство образования Ставропольского края Страница: Основные целевые ориентации стандарта нового поколения Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям: информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; ориентация нового стандарта на метапредметные и личностные результаты образования.

5 Министерство образования Ставропольского края Страница: Основные задачи на ступени начального общего образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; усиление социальной направленности; реализация системно-деятельностного подхода.

6 Министерство образования Ставропольского края Страница: Особенности ФГОС 1. Выражены требования: к структуре образовательных программ, к условиям реализации, к результатам освоения. 2. Введен раздел «Внеурочная деятельность» в структуру БУП. 3. Имеются программы по формированию универсальных учебных действий и духовно-нравственному развитию учащихся. 4. Стандарт определен как рамочный документ. 5. Изменены подходы к организации, содержанию, условиям и результатам образовательного процесса в целом.

7 Министерство образования Ставропольского края Страница: Апробация Требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ 1 с. Александровское Александровского р-на, МОУ СОШ 1 с. Кочубеевское Кочубеевского р-на, МОУ гимназия 103 г. Минеральные Воды Минераловодского р-на, МОУ СОШ 1 г.Светлограда Петровского р-на, МОУ лицей 8 г. Буденновска, МОУ СОШ 1 г. Лермонтова, МОУ лицей 6 г. Невинномысска, МОУ лицей 14, МОУ гимназия 30 г.Ставрополя

8 Апробация Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Министерство образования Ставропольского края Страница: МОУ СОШ 11 пос. Рыздвяный Изобильненского р-на, МОУ гимназия 1 С.Красногвардейское Красногвардейского р-на, МОУ СОШ 6 с. Гофицкое Петровского р-на, МОУ гимназия 7 с. Донское Труновского р-на, МОУ НОШ 25 г. Михайловска Шпаковского р-на, МОУ лицей 6 г. Ессентуки, МОУ СОШ 6 г.Пятигорска, МОУ лицей 10 г.Ставрополя.

9 Апробация требований к результатам освоения образовательной программы МОУ СОШ 14 с. Курсавка Андроповского р-на, МОУ СОШ 7 с. Старомарьевка Грачевского р-на, МОУ СОШ 19 с. Вернерусское Шпаковского р-на, МОУ гимназия 2 г. Георгиевска, МОУ гимназия 17 г. Кисловодска, МОУ СОШ 7, МОУ гимназия 9 г.Ставрополя Министерство образования Ставропольского края Страница:

10 Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования по отдельным предметам МОУ СОШ 9 с.Воздвиженское Апанасенковского р-на, МОУ СОШ 11 пос. Комсомолец Кировского р-на, МОУ лицей 2 г. Михайловска Шпаковского р-на, МОУ СОШ 29 г. Георгиевска, МОУ гимназия 10 «ЛИК» г. Невинномысска, МОУ СОШ 5 г.Пятигорска, МОУ гимназия 24 г.Ставрополя, МОУ СОШ 2 г.Ставрополя. Министерство образования Ставропольского края Страница:

11 В результате апробации: разработано нормативно-правовое сопровождение; предложены примерные модели основной образовательной программы образовательного учреждения и реализации базисного учебного плана; представлены рекомендации по организации внеурочной деятельности; разработаны примерные модели системы оценивания планируемых результатов; разработаны примерные программы по внеурочной деятельности в начальной школе. Министерство образования Ставропольского края Страница:

12 Базовые площадки в учебном году: МОУ СОШ 1 с. Александровское Александровского р-на; МОУ СОШ 9 с.Воздвиженское Апанасенковского р-на; МОУ лицея 6, гимназии 10 «ЛИК» г. Невинномысска; МОУ СОШ 6 с. Гофицкое Петровского р-на; МОУ СОШ 1 г. Светлограда Петровского р-на; МОУ гимназии 30, лицея 10, СОШ 7 г. Ставрополя. Министерство образования Ставропольского края Страница:

13 Социальные эффекты, полученные в ходе апробации: вовлечение в обсуждение проекта ФГОС педагогической и родительской общественности, ученых, специалистов различных ведомств (около 2000 участников); расширение социального партнерство школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта; освещение процесса апробации в СМИ (школьные сайты, издания периодической печати муниципального, регионального, федерального уровней). Министерство образования Ставропольского края Страница:

14 Риски, которые необходимо учитывать на этапе подготовки к введению стандартов нового поколения: отсутствие стандартов дошкольного образования; недостаточная проработанность финансово- экономического механизма введения в БУП часов внеурочной деятельности; недостаточность ресурсного обеспечения; стандарты подготовки учителей начальных классов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования не учитывают требований предъявляемых к учителю новыми ФГОС. Министерство образования Ставропольского края Страница:

15 Механизм введения стандарта в Ставропольском крае организационное обеспечение введения ФГОС; нормативное обеспечение введения ФГОС; финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС; кадровое обеспечение введения ФГОС; информационное обеспечение введения ФГОС; материально-техническое обеспечение введения ФГОС. Министерство образования Ставропольского края Страница:

16 Организационное обеспечение 1.Создание координационного совета министерством образования Ставропольского края. 2.Создание координационных органов в муниципальных образованиях. 3.Создание рабочих групп в общеобразовательных учреждениях. Министерство образования Ставропольского края Страница:

17 Нормативно-методическое обеспечение 1. Подготовка приказов о планах-графиках введения ФГОС: министерство образования СК; муниципальные органы управления образованием; образовательные учреждения. 2. Примерная карта введения стандарта. 3. Карта самооценки готовности учреждения. 4. Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Министерство образования Ставропольского края Страница:

18 Финансово-экономическое обеспечение 23,763 млн. рублей – организация 10 часов внеурочной деятельности по БУП 78,18 млн. рублей - обеспечение учебниками учащихся 1-х классов; 60,925 млн. рублей - АРМ для учителей первых классов 19,74 млн. рублей - обеспечение бесперебойного доступа к сети Интернет Министерство образования Ставропольского края Страница:

19 Кадровое обеспечение (начальная школа) общее количество учителей начальных классов – 4716 чел. (19% ), высшее образование – 69 %, (учителя–предметники – 81%), среднее профессиональное образование – 31% высшая категория – 50% (учителя–предметники – 31,5%), первая категория – 38%; без категории – 11%; возраст лет – 70% со стажем до 2-х лет – 2,7%, со стажем до 5 лет – 10%, пенсионеров – 12%; Министерство образования Ставропольского края Страница:

20 ИКТ компетентность учителей начальных классов 97% - работают с текстовым редактором; 86% - создают презентации ; 80% - используют Интернет в работе; 62% - работают с электронной почтой. Министерство образования Ставропольского края Страница:

21 Повышение квалификации учителей начальных классов в уч.г. прошли курсы повышения квалификации 1326 чел., в рамках апробации ФГОС прошли обучение 62 чел., в уч.г. обучено 1903 учителя, в уч.г. – 1150 чел. (кратковременные курсы). Министерство образования Ставропольского края Страница:

22 Задачи министерства образования Ставропольского края 1.Добиться дополнительного финансирования отрасли для обеспечения введения ФГОС. 2.Подготовить план работы по введению ФГОС в школах края. 3.Определить приказом базовые школы. 4.Подготовить и провести семинары-совещания. 5.Организовать и провести региональные научно- практические конференции, педагогические чтения. 6.Обеспечить информирование общественности. Министерство образования Ставропольского края Страница:

23 Задачи Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования 1.Обеспечить повышение квалификации всех учителей начальных классов по вопросам ФГОС; 2.Подготовить тьюторов; 3.Создать сетевой комплекс информационного взаимодействия; 4.Разработать примерную образовательную программу; 5.Обеспечить методические рекомендации. Министерство образования Ставропольского края Страница:

24 Задачи муниципальных органов управления образованием: 1.Создать муниципальный координационный совет; 2.Разработать и утвердить план-график введения ФГОС; 3.Обеспечить повышение квалификации всех учителей начальных классов; 4.Обеспечить координацию взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей; 5.Обеспечить реализацию принципов государственно-общественного характера управления образованием; 6.Обеспечить соответствие материально- технического состояния образовательных учреждений требованиям ФГОС. Министерство образования Ставропольского края Страница:

25 Задачи муниципальных образовательных учреждений: 1.Разработать основную образовательную программу; 2.Привести нормативную базу, локальные акты образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС; 3.Определить модель организации образовательного процесса; 4.Обеспечить повышение квалификации всех учителей начальных классов; 5.Обеспечить кадровые, финансовые, материально- технические условия. Министерство образования Ставропольского края Страница:

26 Спасибо за внимание! Министерство образования Ставропольского края Страница: