Тема: «Введение ФГОС начального общего образования: проблемы и пути их решения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Тема: «Введение ФГОС начального общего образования: проблемы и пути их решения»

ЦЕЛЬ: определение основных направлений деятельности педагогического коллектива школы по введению ФГОС начального общего образования.

Задачи: 1.Познакомить педагогический коллектив с содержанием, основными понятиями ФГОС начального общего образования. 2.Спланировать основные направления деятельности педагогического коллектива по введению ФГОС начального общего образования. 3.Скорректировать работу педагогического коллектива по разработке проектов учебного плана начального общего образования на учебный год; образовательной программы, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся.

Планируемый результат: Педагогический коллектив познакомлен с содержанием основными понятиями ФГОС начального общего образования. Спланированы основные направления деятельности педагогического коллектива по введению ФГОС начального общего образования. Скорректирована работа педагогического коллектива по разработке проектов учебного плана начального общего образования на учебный год; образовательной программы, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся.

Об исполнении решения педагогического совета от Эффективность деятельности педагогического коллектива по обеспечению всеобуча

Решение Администрации школы: - более оперативно реагировать на отрицательную динамику посещаемости уроков учащимися в части организации взаимодействия с ведомствами системы профилактики - запрашивать в обязательном порядке характеристику на вновь поступающего учащегося Исполнение Еженедельно на административной планерке подводятся итоги и отслеживается динамика посещаемости уроков учащимися направлены письма в КДН, отдел «Семья», ОДН на Голдобину К., Султанову А, Лаврентьеву А, Кукина А, Королева Д, Горячеву А, Караваева М, Талипова Р, Куликову П.

Решение Педагогам, планирующим неуспеваемость учащихся, которые присутствовали в четверти на уроках, подготовить индивидуальные образовательные программы, коррекционной направленности с приложением дидактического материала не позднее чем за две недели до окончания четверти Исполнение своевременно сдали ИОП Варанкина В.А, Кузнецова О.Б., Голдобина О.Г.

Решение Педагогам школы продолжить работу по своевременной корректировке каленадрно- тематического планирования в рабочих программах с целью выполнения минимума содержания образования до Исполнено

Решение Классным руководителям 1-10 классов: - для обеспечения эффективности оперативного учета более точно устанавливать причины отсутствия учащихся и работать над их устранением; - Отойти от формального подхода в организации профилактической роботы с учащимися имеющими низкую мотивацию к учению и обеспечить качественное взаимодействие с субъектами образовательного процесса с целью получения образования всеми категориями детей Исполнение В целом классные руководители стараются устанавливать причины отсутствия учащихся Не все классные руководители исполняют данное решение. В феврале 2011 года запланировано совещание при завуче по данному вопросу.

Решение Классным руководителям 1-10 классов: - требовать с руководства и воспитателей детского дома, как законных представителей учащихся, выполнение в полном объеме родительских функций Исполнение состоялось совещание администрации школы и руководства детского дома по взаимодействию в организации ОП учащихся школы - воспитанников детского дома

Решение педагогу- психологу: С целью оказания помощи педагогам -предметникам в обеспечении коррекционного аспекта урока посетить уроки в 6б, 7а, 7б, 8б, 9а, 9б классах в течении 2-3 четвертей Исполнение в течении 2-ой четверти уроки не были посещены, запланировано посещение уроков в январе - феврале 2011

12 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения

Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» Федеральный закон РФ от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно- надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»

Статья 16. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, соблюдение которых обязательно при реализации основных образовательных программ в имеющих государственную аккредитацию организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в дошкольных образовательных организациях.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ (за исключением основных образовательных программ дошкольного образования).

3. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, а также образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами, обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования; 3) вариативность содержания основных образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования основных образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ; 5) признание документов иностранных государств об образовании.

17 Порядок утверждения стандартов Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» - проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке); - публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы; - все экспертные заключения рассматриваются на Совете; - принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС; - ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте

18 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

19 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований

Миссия школы: НОО Цель:Цель: Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей становление личности, смотивированной на познание окружающего мира и осознание своей роли в нем. СОО Цель: Создание стимулирующей коммуникативной среды, обеспечивающей усвоение ключевых компетенций, активной и конструктивной гражданской позиции обучающихся, способных к определению адекватных целей и жизненных приоритетов. ООО Цель: Создание продуктивной образовательной среды, обеспечивающей эффективное саморазвитие личности, смотивированной на активное образование и адекватный выбор дальнейшего образовательного маршрута.

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособн ость Заказчик ЗАКАЗЧИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

24 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

25 Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

26 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года)

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

29 СИСТЕМА обеспечения введения ФГОС нормативное финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое

30 Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа начального общего образования Плана-график введения ФГОС Инструктивно-методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования Основная образовательная программа начального общего образования Нормативная база образовательного учреждения

Локальные нормативные документы: Должностная инструкция учителя начальных классов Должностная инструкция учителя; Должностная инструкция классного руководителя; Должностная инструкция заместителя директора по УВР Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе Режим работы школы; Договор с родителями; Положения Образовательная программа Устав школы.

32 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

33 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

34 Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход

35 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ инновационная настроенность самообразование собственно педагогическое творчество способность к проектировочной деятельности и участие в ней владение информационно- коммуникационными технологиями

37 Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральный координационный орган по подготовке и введению ФГОС Всероссийские семинары- совещания, научно- практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС Серия научно-методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

38 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

39 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требованияТребования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

40 Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС