Урок русского языка в 5 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к сочинению "Цветы и плоды" Хруцкого
Advertisements

Русский язык 5 класс Сочинение-описание картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» Макеева Лариса Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6.
Сочинение-описание картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» ХОРУЖЕВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, МБОУ СОШ 155, Г.О. САМАРА.
Оранжерея Самые разнообразные, самые капризные растения, начиная с тропических пальм и кончая бледными полярными маками, росли в этой оранжерее… Цвели.
-пионы; - роза; - нарциссы ; -гиацинты -ирисы; -васильки -колосья.
Ива́н Фоми́ч Хру́цкий ( ) белорусский, российский и польский художник, живописец Известен своими натюрмортами и групповыми портретами.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО « ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА »
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО « ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА »
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Сочинение по картине Ф. Толстого
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе Автор: Логинова Н.М., учитель русского языка и литературы МБОУ.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» Урок в 6 классе.
Описание предмета Презентация к уроку. «Цветы и плоды»
Сочинение по картине П.П.Кончаловскго "Сирен в корзине".
Урок развития речи. Обучающее сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».
Натюрморт Понятие натюрморт Натюрморт ( от франц. - мёртвая природа, натура) - жанр изобразительного искусства. Натюрморт может состоять не только из неодушевлённых.
что такое натюрморт; как описывать натюрморт, а также научимся строить сочинение-описание по картине, используя лексико-изобразительные средства, используя.
Картина – натюрморт. Урок изо в 3 –м классе. Технология адаптивной системы обучения.
НАТЮРМОРТ НАТЮРМОРТ МЁРТВАЯ НАТУРА или ЗАСТЫВШАЯ НАТУРА.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.

- уметь писать сочинение-опи­сание по карти­не, использовать в сочинении ху­дожественный стиль речи, употребляя имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, языковые средства выражения оценки, объ­яснять и исправ­лять ошибки; - знать значение слов «натюрморт», «орнамент»; типы речи; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать внимательное отношение к слову, прививать детям интерес к русскому языку.

Натюрморт (с франц. «мертвая природа») - картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари Орнамент - живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

Родился 8 февраля 1810 года в небольшом городе Витебской губернии в семье священника. Большая семья церковного служителя жила скромно, но всё же родителям удалось послать своего первенца на учёбу в лицей. В этом лицее был музей с картинной галереей и зал, великолепно приспособленный для занятий рисованием и живописью.

Должно быть, природное дарование мальчика обнаружилось рано, иначе трудно объяснить поступление провинциального юноши в Петербургскую Академию художеств в 1827 году и его успехи в дальнейшем. Жажда знаний и необычайная энергия Хруцкого были столь велики, что он брал уроки у известного английского портретиста.

Подлинные успехи были достигнуты художником в создании натюрмортов. Самые ранние из них относятся к началу 1830-х годов («Натюрморт с птичкой», «Натюрморт со стаканом», «Натюрморт с вазой»). Натюрморт Ивана Хруцкого, с которым мы с вами познакомимся сегодня, был удостоен Большой серебряной медали «за написание с натуры плодов и фруктов». Эта картина называется «Цветы и плоды». Рассмотрите её репродукцию.

- Нравится ли вам эта картина? Какие чувства она у вас вызывает? Всем понятно, почему в названии картины звучит слово цветы: букет цветов занимает центральную часть картины. Но почему дальше в названии стоит слово плоды? Почему не фрукты или овощи? Посмотрите, ребята, сколько плодов на столе – вот как щедра природа! В центре картины – красивый букет цветов. Не правда ли, он сразу бросается в глаза. Какие же цветы его составляют? Какие из них вам знакомы? Опишите их.

Пионы; Роза; Нарцисс; Гиацинты; Ирис; Васильки; Колосья.

бледно-розовые, светло-желтые, белые, ярко- красного цвета, порою переходящего в бордовый у двух пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно заметить несколько бело-желтых прожилок цветы напоминают меховую шапку: мохнатые и даже немного кучерявые лепестки цветка во многом способствуют этому

ярко-желтого цвета художник выписывает каждый лепесток цветок хрупкий и ранимый

похожи на маленькие звездочки цвет нежно-сиреневый, переходящий в синий, заканчивающийся бледно- белым

нежно-фиолетовый лепестки продолговатые, расширенные книзу, а в центре словно маленький пушистый комочек

тонкие хрупкие стебли, маленькие кругловатые головки, похожие на шишки

золотистого цвета похожи на туго заплетенную косу

серебристо-медного цвета у собак продолговатое туловище, длинный хвост, небольшие острые уши орнамент

Персики Тыква, груша,Яблоки,виноград

Стакан с водой (долька лимона); Ящик ( с персиками); Ваза с цветами.

Тип речи – описание; Жанр – сочинение; Стиль- художественный.

Сочные, аппетитные, нежные плоды…Душистые, хрупкие, благоухающие цветы…Все это великолепно удалось художнику И.Хруцкому. На необычной картине «Цветы и плоды» как раз и изображаются любимые нами плоды и цветы. Художник заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды. Великолепный кувшин, стакан с долькой лимона, плетеный короб, заполненный персиками – все эти предметы гармонично вписаны в замысел автора картины, составляя «усладу для глаз»

1. Несколько слов о художнике И.Хруцком. 2. Описание картины - цветы; - плоды; - предметы. 3. Ваше мнение о картине.

Описание цвета: бледно-розовый, светло-желтый, ярко-красный, нежно-голубой, желтоватый, золотистый. Эпитеты: грациозный, хрупкий, «мохнатый», стройный, сочный, оригинальный, нежный, аппетитный. Специальные слова: композиция, холст, столешница, орнамент.

- Исследование какой темы вели на уроке? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Выполнить (по выбору) следующие задания: 1)Описать картину И.Хруцкого «Цветы и плоды», используя искусствоведческий текст. 2)Описать букет цветов, изображённый на картине И.Хруцкого, добавив к этому описанию свои мысли по поводу того, какими характерами обладали бы изображённые цветы, если бы они родились людьми. Название сочинения – «Характеры цветов». 3)Написать сочинение – сказку «Путешествие мухи», включив в него описание цветов и плодов.