Приемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ЗПР на уроках биологии Подготовила учитель биологии Быстрова Е.А. Государственное казенное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выделение. Мочевыделительная система Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬПИРАМИДА ПОЧКИ ЧАШКА.
Advertisements

Выделение. Мочевыделительная система Урок биологии в 8 классе.
Биология. Человек. 8 класс. Урок - обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы». МОУ «СОШ 29» г. Норильск.
Выделение. Мочевыделительная система. Этапы обмена веществ Н2ОН2ОСО 2 Мочевина Соли Поступление веществ Н2ОН2ОСО 2 Внутриклеточный обмен Из жиров и углеводов.
МОУ Пальниковская средняя общеобразовательная школа УРОК ПО ТЕМЕ: «Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний» Составитель:
Презентация к уроку в 6 классе по теме Обмен веществ и энергии у животных Выполнила учитель биологии ГКСКОУ школы-интерната г. Чапаевска Быстрова Е.А.
«Мочевыделительная система». Сформировать знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; Раскрыть значение выделения из организма.
«Мочевыделительная система». Цель урока: Сформировать знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; Раскрыть значение выделения.
Подготовила учитель биологии Быстрова Елена Алексеевна. « Особенности строения клетки » Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот.
Тестовые задания по биологии Тема тестирования: «Человек как биологический вид. Общий обзор строения и функций организма человека» Класс:8.
Органы выделения. Строение и работа почек. Учитель биологии МБОУ СОШ 1 г. Зубцова Папсуева Светлана Владимировна.
Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости.
Органы выделения. Учитель биологии Раскаткина Вера Юрьевна.
Новикова Г.К., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Колпашево, 2011.
Проверка домашнего задания 1.Болезнь цинга развивается в следствие нехватки витамина: 1.Д 2.С 3.А 4.В.
Урок для 6 класса подготовила учитель биологии Клевцова О. И. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кульбаковская средняя общеобразовательная школа.
На дом: § 40 Пименов А.В Глава VIII. Выделение Тема: Органы выделения Задачи: Дать характеристику выделительным процессам и изучить строение мочевыделительной.
Тема: Выделение Урок: «Система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ» Выполнила: Савина Н.Б., учитель биологии МБОУ СОШ.
Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?
Строение и функции органов мочевыделительной системы Органы выделения организма.
Транксрипт:

Приемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ЗПР на уроках биологии Подготовила учитель биологии Быстрова Е.А. Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевска

Основными задачами коррекционно- развивающего обучения являются: Активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение уровня их умственного развития; Нормализация учебной деятельности; Коррекция недостатков эмоционально- личностного развития; Социально-трудовая адаптация.

Активные и интерактивные методы на уроках биологии Уроки-игры по закреплению, обобщению и систематизации знаний Уроки-игры по закреплению, обобщению и систематизации знаний Проблемные задачи Дидактические игры Тестовые задания Загадки Синквейн

Уроки-игры по закреплению, обобщению и систематизации знаний Начиная с 5 класса это уроки-игры по закреплению, обобщению и систематизации знаний: уроки- путешествия, устные журналы, уроки- соревнования, викторины, интегрированные уроки, КВНы, "Своя игра" по теме "Жизнь на Земле", загадочное письмо.

Конкурс «Разминка» Восстановите выражение 1 команда ее нации – Богатство это здоровье 2 команда осанка – твоего здоровья Правильна я залог 3 команда теле Здоровая в здоровом душа

1. У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками цвет крови - алый. 2. У пострадавшего травма предплечья кровотечение обильное, кровь идет потоком кость не повреждена. 3. У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена. Прием в травмпункте

Проблемные задачи Биология 6 класс. Тема «Фотосинтез» -Более 300 лет назад учёный Я. Гельмонт проделал опыт с растением. Он взял глиняный сосуд, насыпал в него 80 кг почвы, предварительно высушенной, и посадил ивовую ветку весом 2,25 кг. Растения поливали дождевой водой в течение 5 лет. Через 5 лет выкопали, очистили от почвы и взвесили. Ива весила 66 кг. Высушенная почва весила 79, 944 кг. Вес ивы увеличился на 63 кг 75 г. Каким образом ива добыла 63 кг 75 г органических веществ, из которых построила ткани своего организма? Я. Гельмонт решил, что прибыль веса у ивы произошла за счет воды. Правильно ли это? С позиции науки объясните результат опыта. -Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила? Почему?

Исправить ошибки в тексте. Биология 6 класс. Тема «Фотосинтез» Растение в процессе фотосинтеза поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. Растение в процессе дыхания поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Найди ошибку. 8 класс. Тема «Строение сердца» Сердце – двигатель крови в организме. Это трёх камерный мышечный орган, расположенный в брюшной полости, массой около 1 кг. И снаружи и внутри сердце выстлано эпителиальной тканью. Внутри – клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови в одном направлении. Желудочки разделены неполной перегородкой, артериальная и венозная кровь смешивается. Самая крупная вена, несущая кровь от сердца – аорта – начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 минуты.

Найди ошибку 7 класс. Тема «Класс Рыбы» В пруду плавал карась и, мигая, смотрел на нас. Тело карася было сухое и теплое. Парные спинной, подхвостовой плавники работали бесшумно, и карась спокойно плавал, поедая мелких рыбешек. Окраска у карася покровительственная и поэтому он незаметен для большинства хищных рыб.

«Найди ошибку» 6 класс. Тема «Половое размножение растений» Оплодотворение – процесс переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика. Явление двойного оплодотворения у цветковых растений открыл ученый Н.И. Вавилов

Биологические задачи. « На приеме у врача » 8 класс. Тема «Зрительный анализатор» - Я живу далеко от школы, добираться приходиться на транспорте. Люблю читать в автобусе. Замечаю, зрение становиться хуже. Почему? - С наступлением сумерек начинаю плохо видеть, иду сразу домой. Дома везде включаю свет. Что со мной? - Просыпаюсь утром, не могу открыть глаза от гноя. Промываю, глаза красные. Что это такое? - Перехожу улицу на красный цвет, кажется, что зеленый. Почему? - Плохо вижу цены в магазине. Почему? - Читаю книгу – держу далеко, а близко – все расплывается. Почему?

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения 8 класс. Тема «Органы выделения» Они как два больших боба На связках закрепились, У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы, Канальцы и клубочки. Нефронов целый миллион Содержат наши почки. Проходит кровь через нефрон, Каналец здесь решает, Чему вернуться в организм, А что он удаляет. Мы смолоду должны учесть Что нам всего дороже: Беречь должны не только честь, Но наши почки тоже.

Дидактические игры. В процессе игры дети учатся самостоятельно помогать друг другу и взаимно проверять себя. Разнообразные игровые моменты помогают развивать память, мышление, внимание, речь, сосредоточенность, волю.

(Инфаркт) (Аорта) (Донор ) (Лейкоцит)

Пользуясь рисунками учебника заполните кроссворд, вписав название моллюска. М И Д И Я

Чипсы, виноград, икра, сухарики, творог, абрикос, хот-дог, мясо, инжир, фаст-фуд, нектарин Решите кроссворд, используя только полезные продукты питания 8 класс Тема «Пищеварительная система»

Выберите лишнее животное и объясните свой выбор Краб, рак, лягушка Лиса, ворона, бабочка Жук, стрекоза, мышь.

«Лишний» термин венчик – пестик – чашелистики – черешок – тычинка столбик – рыльце – завязь – пыльник яблоня – береза – ель – тюльпан – ромашка

Выберите лишнее 1. Сердце, почки, мочевой пузырь. 2. Трахея, легкие, сердце. 3. Желудок, рот, почки. 4. сердце, желудок, стебель. 1. Сердце, почки, мочевой пузырь. 2. Трахея, легкие, сердце. 3. Желудок, рот, почки. 4. сердце, желудок, стебель.

Контроль и актуализация знаний 1) Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка

Виноградная улитка Кто здесь лишний? Почему? Жемчужница Кальмар Устрица

Проверка знаний 9 класс. Вставьте в текст пропущенные слова. Чарльз_______ объяснил развитие природы действием _________ законов. Движущие силы эволюции – это ______ изменчивость, борьба за __________ и ________отбор.

Проверка домашнего задания Вставьте пропущенные слова К семейству Пасленовые относят __________________________________ _. Цветок растений семейства Пасленовые имеет формулу______________________ Значение в природе и жизни человека__________________________ ____

Вставьте пропущенные слова Мхи появились на нашей планете около______ млн. лет назад. Их предками были_____. Моховидные – это многолетние растения, обычно ______, приспособленные к обитанию во _______ местах. Мхи вызывают _____; отмирая, они образуют ______.

Решите задачу и узнайте тему сегодняшнего урока ВЫДРА-РА+ ЕЛЬ-Ь+ЕНОТ-ОТ+ ИЕРОГЛИФ-РОГЛИФ

Словесные пропорции Образец: Орган : система органов = ? : ткань Ответы для выбора: организм, особь, клетка, органоид Решите предложенные пропорции, используя слова-подсказки: трубочки, почки, кожа, моча, выделение. (Не попадитесь в ловушку, здесь есть лишние слова) 1. мочевой пузырь : мочевыводящий орган = ? : мочеобразующий орган 2. легкие : углекислый газ = почки : ? 3. мочевой пузырь : мускульный мешок = мочеточники : ? почки моча трубочки

Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде поможет вам. ТЕКСТ: У человека ? почки. Расположены они на уровне ?, с обеих сторон ?. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 –1,5 см ниже левой. По ? почка напоминает боб. Величина ? – с кулак человека. ? – г, длина – см, ? – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники. ? - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю. Мочевой пузырь ? орган, ? мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами? ПОЧКИ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕТОЧНИКИ МОЧЕИСПУСКА- ТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ СЛОВАРИК: объемом, две, форме, почки, Мочеточники, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, Масса.

Уберите лишнее 1. Извитой каналец 2. Петля 3. Лоханка 4. Собирательная трубочка 1. Капиллярный клубочек 2. Мочеточник 3. Извитой каналец 4.Капсула

Решите биологическую задачу Почему пища (например, молоко или куриный бульон), введённая шприцем прямо в кровь, вызывает гибель человека, а, пройдя через пищеварительную систему становится безопасной и усваивается клетками? Что происходит с пищей в пищеварительной системе че­ловека?

Вопрос: Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности. Если положить осьминога на газетный лист, то он моментально изменит окраску, сделавшись полосатым в белую и черную полоску. Объясните зачем осьминоги меняют окраску? Биологические задачи

Тестовые задания вид..1.htmвид..1. htm глаз.htmглаз.htm Корневые системы.htm Корневые системы.htm Критерии вида.htm Критерии вида.htm кровь тест.htmкровь тест.htm органы растений.htmорганы растений.htm строение глаза.htmстроение глаза.htm Атмосфера в опасности.htm Атмосфера в опасности.htm Три подарка человека самому себе.htm

Задание вставить пропущенные слова в текст.

1. Какое заболевание возникает при недостатке в пище витамина Д? 2. Какое заболевание возникает при недостатке в пище витамина А? 3. Какой авитаминоз чаще всего возникал у мореплавателей и путешественников? 4. Что возникает при отсутствии витамина К? 5. Что возникает при недостатке витамина Е? 6. Что возникает при недостатке витамина В1? 7. Что возникает при недостатке витамина В6? 8. Что возникает при недостатке витамина В12? 9. В каких продуктах много витамина В? 10. В каких продуктах много витамина С? 11. В каких продуктах много витамина Д? 12. В каких продуктах много витамина А? А) Куриная слепота. Б) Бери-бери. В) Рахит. Г) Анемия. Д) Кровотечения. Е) Изменения в половой системе. Ж) Судороги, бессонница. З) Цинга. И) Лимон, шиповник, капуста. Й) Печень рыб, масло, молоко, яйца. К) Хлеб из муки с отрубями, дрожжи. Л) Рыбий жир, яичный желток, икра.

Конкурс «Разминка» Выберите один наиболее правильный ответ. 1. Клетка – это: A. Мельчайшая частица всего живого Б. Мельчайшая частица живого растения B. Часть растения Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

Выберите несколько правильных ответов. Процессы Характеристики процессов 1. Дыхание. 2.Фотосинтез. А)Кислород выделяется. Б) Органические вещества расходуются В) Энергия накапливается. Г) Кислород поглощается Д)Углекислый газ выделяется Е) Происходит у всех организмов. Ж) Происходит только у растений

Задание 1. Выбрать: 1 вариант – питательные вещества; 2 вариант – продукты питания. 1. Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6.Хлеб. 7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки. 10. Глицерин. 11. Картофель. 12. Мясо. 13. Минеральные соли. 14. Аминокислоты. 15.Глюкоза. 16. Колбаса. 17. Жиры. Задание 2. Установить последователь-ность органов пищеварительной системы: а) желудок, б) толстая кишка, в) ротовая полость, г) тонкая кишка, д) пищевод, е) глотка.

Допишите пропуски в таблице Значение Название органоида клетки Значение 1. Ядро 1. Переносчик …… 2……..2. Энергетическая станция клетки 3. Лизосома 3. Принимает участие в …….. 4. ……..4. Запасает и накапливает питательные вещества. 5. Эндоплазматическая сеть 5. ………

1.«Клетка - единица живого» 1.«Клетка - единица живого» («да», «нет») Выберите правильный ответ 1. Растительная и животная клетки имеют одинаковое строение 2. Клетка характеризуется всеми признаками живого 3. Ядро клетки выполняет транспортную функцию 4. Пластиды принадлежат только клеткам растений 5. Клетки способны делиться 6. Мейоз процесс образования половых клеток 7. Целлюлозная оболочка клетки присутствует у животных

Загадки. Работа с загадками помогает развивать наблюдательность, сообразительность, находчивость. Загадки могут быть использованы практически в любой теме по курсу «Биология», как при закреплении изученного материала, опросе учащихся, на обобщающих уроках, в качестве домашнего задания.

Узнайте его! 7 класс. Тема «Класс Паукообразные» Нашел укрытие в цветке И восемь глаз глядит, Заметив муху на листке, К ней восемь ног спешит. Его собратья сети ткут- Тончайшая работаю А он, как волк: то там, то тут- На мух идет охота!

Угадайте о каком растении идет речь Это растение было в числе первых, возделываемых человеком. Его плод упоминается в древних легендах. У греков и римлян он был посвящен богине красоты, а германцы считали его любимым блюдом богов, поэтому злой бог бурь никогда не метал молнии в это дерево. Сейчас это растение занимает по популярности первое место среди плодовых растений".

Торговый ряд «Веселая карусель». Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью летят. Он кажется с виду- Соседу не в обиду, А под землей- подкопы И тайные тропы. День и ночь в груди оно, Как часы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Разных групп у нас она, Но на цвет у всех одна. Кто для блага всех людей Кровью делится своей.

Расшифруйте слова Алкау Назас Толом Щел Лиап Ущка нартак

Ботанические загадки 7 класс: · Местоимение предлог Меж них - фамилия поэта. А целое - известный плод Что зреет на исходе лета. Я - БЛОК - О · Белые кисти - напрасный наряд; Зелёные кисти - опасный яд; Но под ногой - клад дорогой. КАРТОФЕЛЬ. · Я пышно красуюсь на клумбе в саду Захочешь - поставь меня в вазу…Но с буквою к в огород я пойду И если капусту на грядке найду Капусте достанется сразу! РОЗА - КОЗА. · Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом Дунул лёгкий ветерок-И остался стебелёк. ОДУВАНЧИК. · Висит дом кверху дном: Семьсот каморок - и все без запорок А в каждой - жилец масляной молодец. ПОДСОЛНЕЧНИК.

Синквейн Правила написания синквейна. 1. Первая строка тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом (обычно существительным). 2. Вторая строка описание темы в ДВУХ словах (двумя прилагательными). 3. Третья Строка описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами (обычно глаголами). 4. Четвертая строка фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, показывающая отношение к теме (чувство). 5. Пятая строка это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример синквейна 1. Организм 2. сложный, организованный 3. работает, обеспечивает, сохраняет 4. совокупность органов как единая работоспособная система 5. тело

Пример синквейна 1. Биология 2. Живая, многогранная 3. Учит, развивает, направляет 4. Помогает все знать о себе 5. Наука!

Для активизации мыслительной деятельности учащихся с диагнозом ЗПР, на уроках биологии важно использовать разнообразные формы и приемы активизации, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Эффективность использования заданий и задач зависят от их правильного сочетания с другими способами и средствами обучения.

Источники информации: posporili-odnazhdy-koren-stebel-list-ktohttp://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/11/28/delovaya-igra-po-teme- posporili-odnazhdy-koren-stebel-list-kto vydeleniyahttp://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/09/27/prezentatsiya-organy- vydeleniya biouroki.ru Ребусыbiouroki.ru Ребусы organizmehttp://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/24/transport-veshchestv-v- organizme festival.1september.ru Шарадыfestival.1september.ru Шарады 5klass.net Правила написания Синквейна 5klass.net Правила написания Синквейна нар… в Фотографии - World In Photo 758.zip. нар… kurse-biologii-8-klassahttp://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/01/12/problemnye-voprosy-v- kurse-biologii-8-klassa

html Улитки html