1 Управление организацией часть 2 Лешук Сергей Валерьевич, М.А. E-mail: sergejliashuk@aol.de.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Advertisements

Менеджмент и менеджер
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Транксрипт:

1 Управление организацией часть 2 Лешук Сергей Валерьевич, М.А.

Управление предприятием - определение наука, занимающаяся предприятием микро-, макроэкономика теоретическая и практическая направленность основополагающая систематизация общее понятие: объясняет реальности и проблемы, являющиеся общими для всех предприятий, независимо от отрасли специальное понятие: - отраслевая систематизация (банковское дело) - систематизация по функции (маркетинг, контроллинг) 2

управленческие функции функции управления (Steinmann/Schreyögg) функции предприятия планирование организация обеспечение кадрами руководство (leadership) контроллинг 3 закупка производство продажа

МЕНЕДЖМЕНТ основы планирование организация работа менеджера с персоналом (staffing) руководство (leadership) управление и контроль (controlling) обзор эволюция учения об управлении менеджмент- модели этика стратегическое планирование 60- х, 70-х, 80-х, 90-х гг. применение стратегий оперативное планирование: классические и современные модели бюджетирования организационная структура организация процессов проектный менеджмент качества над- организационная структура рекрутинг оценка персонала обучение персонала система оплаты труда увольнение персонала коммуникация модели управления мотивация группы развитие организации доверие и контроль в управленческом процессе контроллинг внутренний аудит управление рисками менеджмент – 5 классических постулатов 4 управление персоналом

целевые экономические показатели 1. принцип рациональности 2. производительность 3. экономическая эффективность 4. прибыль и рентабельность 5. ликвидность 5

принцип гуманности магический треугольник управления экономическая эффективность охрана окружающей среды 6

целевые показатели Производительность a) общая производительность б) частная производительность Доходность/эффективность объект оценки альтернативы принятия решения реализация расчётных и полученных показателей (степень отклонения) вход/выход (количество) кг/ч (производительность труда) доходы/расходы (оценённый выход/ оценённый вход) Д> 1 ранжирование Д расчётные и полученные величины 7

целевые показатели рентабельность (общий) рентабельность продаж рентабельность собственного капитала рентабельность всего капитала Баланс показатель успеха/исходный показатель Отчёт о прибылях и убытках основной капитал 80 собственный капитал 60 амортизация 20 товарооборот 160 заёмный капитал оборотный капитал % по кредитам др. расходы Прибыль

ROI продаж * оборачиваемость капитала Return on Investment (доходность инвестированного капитала) прибыль + % по кредитам рентабельность : оборот : капитал заёмный капитал + собственные средства 9

10 Комбинация оборачиваемости капитала и рентабельности продаж оборачиваемость капитала 10 рентабельность капитала = 10% 4 2 рентабельность 2,5510 продаж (%)

целевые показатели Ликвидность абсолютная ликвидность способность частей собственности выступать в качестве платёжного средства либо быть переведённым в денежные средства относительная ликвидность (относительно пункта времени)статическая и динамическая способность в срок покрывать все финансовые обязательства (финансовое равновесие предприятия) ликвидность денежные средства банковский счёт ценные бумаги складские запасы недвижимость время 11

ликвидность 1 степени = срочная ликвидность мин. 5% ликвидность 2 степени = текущая ликвидность ликвидность 3 степени = абсолютная ликвидность 200% нужно достичь 12 целевые показатели высоколиквидные активы краткоосрочные обязательства текущие (оборотные) активы краткоосрочные обязательства % рекомендуется оборотные активы краткоосрочные обязательства

недвижимость 2900 собственный капитал 2730 сырьё 800 отчисления в резервный фонд 350 готовая продукция 550 кредиторская задолженность (кратко.) 840 дебиторская задолженность 520 кредиторская задолженность (долг.) 1050 ценные бумаги 20 касса 180 сумма 4970 сумма 4970 Ликвидность. Задание актив баланс пассив 13

организация распоряжение импровизация 14 Основные понятия организации принятие стандартных решений долгосрочные и универсальные применение: повторяющиеся процессы разделение труда разделение задач временные и ситуативные решения (опыт, интуиция) краткоосрочные и от случая к случаю предстадия организации применение: в новых и неожиданных ситуациях, в которых невозможен точный и детальный анализ принятие единичных решений, которые частично привязаны к правилам применение: в ситуациях, где применение общих правил невозможно либо не представляется рациональным

15 Связь «структуры» и «процесса» руководство клиент закупка продажа управление производство транспортировка выполнение заказа производство поступление со склада выписка счёта заказ склад заказ производство заказ

неформальная структура организация процессов формальная структура организационная структура типы и деление организации организация рабочие процессы, потоки материалов и информации 16 распределение работы содерж-е работы рабочее время инстанции компетенции создание рабочих мест

функциональная структура организации руководство закупки продажа 17 производство

18 дивизионная структура организации руководство отдел 1 отдел 3 отдел 2 закупки продажа производство

19 региональная структура организации руководство регион 1 регион 3 регион 2 отдел 1 отдел 3 отдел 2

матричная форма организации отделы/производственные группы функции закупки производство продажа 20 ABC

21 тензорная форма организации функции регионы отделы

22 линейная система управления

23 многолинейная система управления

24 линейно-штабная система управления

25 связь между объёмом полномочий и развлетвлённостью структуры/1 I I I I I I I I I I I I I I I I XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX отношение 1:64 I I I I I I I I I I I I I I I I Y I I I I XXXXXXXX I I I I XXXXXXXX отношение 1:8 Y YYYYYYYY Y I I I I XXXXXXXX отношение 1:4 Y I I I I XXXXXXXX Y Y YYYYYYYYYYYYYYYY I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX I I XXXX легенда: Y = инстанциях = место исполнения I I I I XXXXXXXX I I I I XXXXXXXX I I I I XXXXXXXX I I I I XXXXXXXX Y

26 связь между объёмом полномочий и развлетвлённостью структуры/2 отношение 1:2 Y Y I XX I Y I XX YY Y Y I XX I Y I XX YY Y Y I XX I Y I XX YY Y Y I XX I Y I XX YY Y Y I XX I Y I XX YY Y Y I XX I Y I XX YY Y Y I XX I Y I XX YY Y Y I XX I Y I XX Y YY Y YYYY YY легенда: Y = инстанциях = место исполнения

анализ окружающей среды PEST - анализ составные части окружающей среды организации макро-окружение (PEST-факторы) внутренний мир (сотрудники, внутренние клиенты, финансы) микро-окружение (сотрудники,поставщики, конкуренты) 27

PEST(LE) - анализ P olitical E conomic S ocio-cultural T echnological L egal E cological 28

PEST(LE) – анализ в связке с Porter`s Five Forces 29

Political налоговое законодательство политическая стабильность политика дотаций антимонопольное (-картельное) законодательство законы в области защиты окружающей среды 30

Economic уровень инфляции процентные ставки наличие полезных ископаемых поведение потребителей уровень безработицы 31

Socio-cultural возрастная структура общества поведение потребителей распределение доходов качество образования развитие населения поляризация общества 32

Technological инновационные продукты инновационные процессы процесс старения населения сходимость технологий трансфер знаний 33

Вопрос: демография назовите по меньшей мере три компании, которые извлекают (будут извлекать) прибыль из процесса старения населения из-за процесса старения населения попадут под угрозу закрытия либо потери прибыли обоснуйте свой ответ 34

Глобализация 35

глобализация - определение процесс образования глобальных сетей, которые связывают людей, общества и удешевляют их доступ на мировые рынки благодаря техническому прогрессу в области информации, коммуникаций, транспорта и капитала, а также возрастающей либерализации мировой торговли 36

глобализация - транспорт количество человеко-километров на международных авиалиниях с 1950 года увеличилось более чем в 100 раз наблюдается резкое увеличение количества грузов, перевозимых морем 37

причины риски/препятствия + открытие ранее закрытых рынков + улучшенная логистика + сходимость предпочтений клиентов + преимущества в издержках производства + диверсификация рисков + использование потенциалов зарубежных рынков + улучшение инновационных способностей экономические препятствия - стоимость транспортных услуг - дифференциация продуктов - существующие каналы распределения - сегментация национальных рынков сложность институциональные препятствия -таможенные службы - нетарифные препятствия - технологии менеджмент и глобализация 38

жизненный цикл организации 39

стадии ЖЦО 40

ключевые компетенции Core Competencies основная сфера деятельности низкая степень диверсификации диверсификация высокая степень диверсификации 41

ключевые компетенции исходный пункт 42 сложности, занимать во всех сферах ключевые позиции уровень: вся компания (корпоративная стратегия) концентрация на ключевых компетенциях – отказ от работ, которые также хорошо могут быть сделаны конкурентами – недостаток: изъятие определённых частей цепочки видов деятельности, отсутствие полного цикла производства Цель: создание конкурентных преимуществ - посредством ярко выраженных ключевых компетенций на рынках стратегических бизнес-единиц

ключевые компетенции и конечные продукты 123 бизнес бизнес бизнес бизнес 4 ключевой продукт 1 ключевой продукт 2 компетенция 1 компетенция 2 компетенция 3 компетенция 4

ключевые компетенции и метафора с деревом (Prahalad/Hamel) 44 конечные продукты (плоды и листья) стратегические бизнес- единицы (ветви) ключевые продукты (ствол) ключевые компетенции (корни)

Canon 45

ключевые компетенции 46 должны содействовать разнообразию продуктовой линии компании должны способствовать повышению полезности продукта максимально 5-6 компетенций

ключевые компетенции 47 Каковы ключевые компетенции компании Puma?

преимущества недостатки минимизация рисков преимущества в сфере межотраслевой конкуренции эффективное распределение ресурсов улучшение стратегического управления эффекты масштаба повышение эффективности работы ступеней производства снижение налоговой нагрузки расходы на содержание центрального руководства и координации стратегических бизнес-единиц Минимизация рисков достигается лучше через рынок капитала возможное распыление и потеря главных сил диверсификация - оценка 48

определение организации Организация - внутренняя согласованность, упорядоченность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением; - совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур Источник: Орчаков: Теория организации 49

определение организации Организация (Честер Барнард) объединение людей, чья совместная деятельность сознательно координируется ради достижения общей цели или совокупности целей 50

признаки организации Наличие совокупности целей Организация функционирует до тех пор, пока у нее есть хотя бы одна объединяющая всех ее членов цель. Все организационные цели выстроены в определенной системе, которую называют «деревом целей» или «целевой иерархией» Совместная деятельность Эта деятельность в самом общем плане имеет целерациональную ориентацию, т.е. люди члены организации в основном действуют рационально по отношению к целям своей организации Особая система организационных отношений Организационная деятельность в целом и деятельность входящих в нее людей в существенной степени структурирована и имеет определенную иерархию, существуют определенные регуляторы внутриорганизационных взаимодействий 51

признаки организации Управление сознательная координация усилий и организационной деятельности для достижения целей Технологичность Деятельность людей в организации связана с преобразованием определенных ресурсов. При этом используются достаточно стабильные по содержанию и структуре алгоритмы и процедуры, которые вместе с инструментарием и знаниями составляют технологию деятельности Организационная культура Закрепление и объективизация определенных действий и символики, формирование на этой основе организационной культуры специфичного для организации набора норм и моделей поведения людей, ценностей, идеологии, который позволяет достаточно четко отделить организацию от других типов социальных групп и образований 52

функции организации 53 Основной используемый ресурс Время Потребитель Бизнес Деньги Люди Технологии Идеи Данные Культура Функция организации Планирование Маркетинг Предпринимательство Финансы Организация Производство Инновация Информация Социальное развитие

социальные функции организации (Ричард Дафт) Интеграция ресурсов и возможностей ради достижения желаемых целей Люди могут это сделать только с помощью организаций. Всякое другое объединение (например, толпа или группа зрителей в кинотеатре) не решает таких задач Эффективное и удовлетворяющее потребителей производство продуктов и услуг Ни индивиды, ни человеческие сообщества, созданные на других основах, не могут эффективно удовлетворять разнообразные потребности людей в комплексе Улучшение и упрощение инновационных процедур и процессов Научно-технический прогресс и, в частности, новые информационные и производственные технологии проникают в жизнь каждого человека благодаря разнообразным организациям 54

социальные функции организации (Ричард Дафт) Приспособление к изменениям во внешней среде и оказание влияния на нее Организации изменили наш мир, но и мир меняет организации Создание новых ценностей для владельцев, работников и потребителей Речь идет не только о материальных ценностях, хотя, конечно, о них в первую очередь. Такие духовные ценности, как лояльность, корпоративный дух, удовольствие от работы, имидж, репутация, связаны с появлением и деятельностью организаций 55

Fayol (1916) Gulick & Urwick (1937) Koontz & ODonnell (1955) Prévision (планирование) Organisation (организация) Commandement (приказ/управление) Coordination (координация, согласование процессов) Contrôle (контроль, управление достигнутым) Planning (цели предприятия) P Organizing O (орг.структура) Staffing S (персонал) Directing D (управление персоналом) Coordinating C (согласование, компетенции) o Reporting R (контроль) Budgeting B (планирование времени и средств) Planning (планирование) Organizing (организация) Staffing (обеспечение кадрами) Directing (лидерство) (управление в узком смысле) Controlling (контроль) (классические) функции управления 56

сегодня: функции управления Планирование (первичная функция) – размышления о том, что необходимо достичь и каким способом – определение целей, направлений, способов и мероприятий Организация – функция внедрения реализации планов – создание коммуникационной системы – координация заданий Обеспечение кадрами – найм сотрудников согласно требованиям Управление ( в узком смысле слова) – постоянная и конкретная отдача указаний и приказов – задача каждого руководителя Контроль –––––––– фиксирование результатов сравнение с запланированным анализ отклонений начальная точка для построения новых планов 57

мифы о менеджерах (Минцберг, 1980) Менеджеры являются: систематическими плановиками дирижёрами самыми информированными сотрудниками 58

управленческие роли (Минцберг, 1980) межличностные роли (поддержание контактов) представители исполняют церемониальные либо символические роли лидеры несут ответственность за образование, мотивацию и дисциплину координаторы с внешними источниками информации информационные роли собирают информацию из внешнего мира распределяют информацию среди участников организации представляют организацию во внешнем мире (пресс-секретарь) роли принятия решений инициируют и сопровождают новые проекты для повышения результатов организации антикризисные менеджеры контролируют человеческие, финансовые и механические ресурсы представляют свои подразделения по отношению к другим для создания им максимальных преимуществ 59

системы управления структуры и системы для поддержания и управления процессами возможные элементы систем управления: - системы планирования и контроля - системы вознаграждения труда в организации - другие системы воздействия на поведение сотрудников 60

управленческое поведение и стиль управления (Ланг) управленческое поведение: совокупность действий и моделей поведения руководителя в процессе управления стиль управления: однородный, относительно консистентный образец поведения руководителя 61

теория качеств классификация личностных качеств (Maccoby) 1. Craftsmen – традиционные ценности 2. Jungle fighter – стремление к власти 3. Companymen - принадлежность 4. Gamesman – ориентация на шансы/риски Дополнение (Kets de Vries) -> нарциссизм Руководители-нарциссы имеют крайне эгоистическое отношение к другим, подвержены мании величия и экстремальную зависимость от необходимости постоянного восхищения со стороны подчинённых! конструктивный нарциссист самообманывающий нарциссист реактивный нарциссист 62

типология/типы менеджеров (Maccoby, 1992) Craftsmen (профессионалы) Самооценка базируется на профессиональных знаниях и самодисциплине. Они требуют удовлетворения посредством решения проблем в сфере их занятости. Предпочитают структурированную проектную работу. Они являются перфекционистами, работают в основном в области разработок новых продуктов и испытывают (почти детскую радость) от технически совершенного продукта Jungle Fighters (борцы) Стремятся доминировать во всех областях, создают личные «места власти» и завоёвывают основываясь на них место в организации. При этом зачастую пренебрегают традициями и правилами игры. Характерным для таких людей является ярко выраженное самосознание. Company men (человек компании) Чувствуют себя частью организации и строго придерживаются её правил. Будущее компании для них так же важно как и собственная карьера. Тем самым они являются важной опорой организации. В связи с отсутствием внутренней энергии и готовности рисковать они больше всего подходят для выполнения бюрократической работы на среднем уровне управления Games men (игрок) Они видят свою собственную позицию в организации как конкурентную среду, в которой они должны из принципа всегда побеждать. При этом они борются честно и со взевешенными рисками. Несмотря на это, они способны работать в команде, гибки и инновативны 63

типы нарциссизма конструктивный нарциссист Рассматривается как относительно здоровый управленческий кадр, может в целом хорошо обращаться с подчинёнными и является исключительно целеориентированным (поэтому зачастую производит впечатление холодного и высокомерного человека. В качестве принимаемых управленческих решений можно назвать анализ и консультирование самообманывающий нарциссист Не уверен в принятии решений, поэтому из страха ищет поддержку коллег и сотрудников. Он хочет быть любимым среди людей и ищет восхищения от людей, с которыми он общается реактивный нарциссист Самая тяжёлая форма. Руководители окружают себя льстецами. Судьба сотрудников их не интересует, они игнорируют их потребности. При принятии решений склоняются к тому, чтобы не брать на себя рискованные проекты без должного анализа. Являются очень чувствительными к критике и ищут причину своих ошибок преимущественно в других людях 64

авторитарное управление в группе демократическое управление в группе высокое напряжение, проявление враждебности дружественная атмосфера послушное поведение группыболее интенсивное взаимодействие высокий интерес к решению поставленных задач большая интенсивность работыоригинальность результатов работы прекращение работы при отсутствии руководителя дальнейшая работа также без присутствия руководителя Iowa-Studies: модели поведения учеников (Staehle, 1999) 65

модель управления (Tannenbaum/Schmidt 1958) управление, направленное на руководителя управление, направленное на сотрудника влияние руководителя свобода действий сотрудника авторитарныйпатриархальныйсовещательныйконсультативныйучаствующийделегативный (демократический) 66

модель управления (Tannenbaum/Schmidt 1958) авторитарный руководитель принимает решения и приказывает патриархальный руководитель принимает решения, но стремится убедить сотрудников в правильности решения, прежде чем он прикажет совещательный руководитель принимает решения, но позволяет ставить вопросы к своему решению, чтобы через ответ на них получить одобрение принятого решения консультативный руководитель информирует сотрудников о предстоящих решениях, сотрудники могут высказать своё мнение прежде чем будет принято окончательное решение участвующий группа сотрудников разрабатывает решения проблем, руководство принимает решения по предложениям сотрудников делегативный руководитель объясняет проблему и устанавливает рамки, группа принимает решение, руководитель выступает в роли координатора 67

область деятельности учёта затрат вопросы учёта затрат Какие затраты возникли? (напр.: расходы на содержание персонала, расходы на материалы...) Где возникли затраты? (напр.: производство, сбыт, мастерская...) Чем были вызваны затраты? (напр.: продукт А, Б...) область задач учёт затрат по видам учёт затрат по месту их возникновения учёт затрат по их носителям (видам продукции) 68

Обзор. Виды издержек критерии происхож- дение издержки первичные издержки определение издержки, которые возникают из финансовых обязательств предприятия перед внешним примеры зарплаты, налоги страховые взносы миром вторичные издержки издержки, которые возникают в рамках расчёта самостоятельно выполненных работ самостоятельно выработанная энергия защита окр. среды расчёт характер учёт прямые затраты общие затраты переменные издержки постоянные издержки соответствующие затратам издержки калькуляционные издержки издержки, которые непосредственно могут быть отнесены к определённому продукту либо заказу издержки, которые прямо не могут быть отнесены к продукту издержки, размер которых зависит от количества произведённой продукции издержки, размер которых не зависит от количества произведённой продукции издержки, равные расходам издержки, которым не противостоят расходы материалы, зарплаты производства, фрахт таможня администрация, реклама столовая материалы, пар энергия амортизация исследования проценты по кредиту списание долга калькуляционная амортизация, риски потерь 69

для различия переменных и постоянных расходов прямые затратынакладные расходы материалы амортизация переменные расходы постоянные расходы прямые затраты вспомогательные материалы расходы на управление общие затраты место возникновения затрат объект затрат 70

место возникнове ния затрат виды издержек сумманепрямые места возникновения затрат производственные участкиматери алы админис трация сбыт вспомогат-е участкиосновные производ-е участки земельны е участки и здания силовые установ ки ремонтподгото вит. ра- боты I раскрой II столярна я маст-я III монтаж 1. з/п неосновных раб-ков 2. зарплата 3. социальные расходы 4. услуги посторонних орг. 5. материалы 6. амортизация 7. проценты сумма общие расходы A отчисления здания и участки 10. отчисл-я установки 11. отчисл-я ремонт 12. отчисл-я подготовительные работы сумма общие расходы B прямые затраты: зарплата (базис для надбавки на основное производство) 15. прямые затраты: материалы (базис для надбавки на материалы) 16. издержки производства (базис для надбавки на администрацию и сбыт) процентные надбавки (фактическое значение)56,9 %73,24 %52 %4,1 %7,9 %8,1 % 18. обычные процентные надбавки 19. начисленные общие расходы 20. перекрытие/недобор (19. /. 13.) 21. перекрытие/недобор (20. в процентах от 19.) 71 Пример ведомости пропорционального распределения издержек (ведомость по месту возникновения затрат)

общие расходы базовая структура периодического производственного учёта на основе полных (совокупных) затрат учёт произведённых работ и услуг сумма произведённых работ по периодам (по видам продукции) учёт затрат по видам общие затраты по периодам (по видам издержек) учёт затрат по месту их возникновения непрямые места затрат прямые учёт затрат по их носителям общие затраты по периодам (по объектам затрат) места затрат прямые затраты калькуляционный результат продукт A калькуляционный результат продукт B калькуляционный результат продукт C результаты деятельности 72