Малахова Т. А., старший воспитатель МБДОУ детский сад 15 « Теремок » Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
Advertisements

«Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования»
Мониторинг и оценка качества дошкольного образования Бородина Л.Н., заместитель заведующего по воспитательно- образовательной работе МБДОУ 14 г. Амурска.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Оценка качества дошкольного образования: предмет и методы оценивания (работы выполнены по Государственному контракту 03.Р от 12 августа 2011.
« «Мониторинг качества образования в системе управления качеством образования в Д ОУ» Попова Л.А., старший воспитатель ГБДОУ детского сада 20.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Модернизация дошкольного образования в РФ Заведующий: М. А. Кучер.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Семинар «Результаты опытного внедрения (апробации) доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Оценка качества дошкольного образования: предмет оценивания, методы и инструменты (работы выполнены по Государственному контракту 03.Р от 12.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Результаты опытного внедрения (апробации) доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества образования.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Транксрипт:

Малахова Т. А., старший воспитатель МБДОУ детский сад 15 « Теремок » Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Августовская педагогическая конференция « Федеральные государственные образовательные стандарты « Федеральные государственные образовательные стандарты

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 " О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки ". Модернизация современного образования предполагает новую образовательную политику его развития, которая нацелена на обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Качество первой ступени общественного образования – дошкольного образования выступает важнейшей ценностью современности.

Это, в первую очередь, добрые воспитатели, с которыми ребёнок чувствует себя спокойно и комфортно Достижения ребёнка – что он нарисовал, выучил, вылепил, рассказал Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к его определению и оценке

Подходы к оценке качества дошкольного образования Е. И. Терзиогло, изучая качество образования в дошкольном учреждении, в своих исследованиях выделяет следующие показатели : управленческая деятельность ; деятельность педагогов ; динамика процесса развития детей Л. И. Фалюшина : для детей – это обучение в интересной для них игровой форме ; для родителей – это эффективное обучение детей, хорошая подготовка к школе ; обучение без утомления ; сохранение здоровья детей ; для воспитателей – это положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ, родителями ; успешное выполнение всех программ всеми детьми ; поддержание интереса детей к учебному процессу ; успешное развитие детей ; обеспеченность всеми необходимыми пособиями и оборудованием и т. д.; для руководителя – это высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми ; сохранение здоровья детей ; успешность деятельности педагога и детей ; рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов ; качественная подготовка детей к школе. Л. Л. Иванова, Т. И. Оверчук, И. А. Рыбалова выделяют основные факторы и условия управления дошкольным образованием : финансирование ДОУ ; содержание дошкольного образования ; кадровое обеспечение ; формирование предметно - развивающей среды ; педагогическая культура коллектива ; нахождение адекватной поставленным задачам управленческой модели ; положительная мотивация детей и их родителей ; методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса и др Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к его определению и оценке

Федеральный закон от г ФЗ " Об образовании в Российской Федерации » « Единая рамочная концепция дошкольного образования » ( ЕРК ) - ФГБНУ « Федеральный институт педагогических измерений » 2011 г ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2013 год ) Основные нормативные документы, определяющие оценку качества дошкольного образования на современном этапе: Федеральный закон от г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" " Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и ( или ) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ".

Цель определения качества дошкольного образования Основные задачи Разработать концептуальные основы определения и перечень параметров, характеризующих качество дошкольного образования Выработать единый общий подход к пониманию качества дошкольного образования для обеспечения согласованности деятельности всех элементов системы образования для наиболее полной реализации прав граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Определить основные механизмы измерения параметров, характеризующих качество дошкольного образования, и принципы обработки результатов измерений Описать возможные организационные схемы оценки и управления качеством дошкольного образования

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования Вторая группа - параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов правовых документов Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Первая группа – параметры, характеризующие соответствие ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Третья группа - параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов нормативных правовых документов Четвертая группа - параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО

Области ответственности участников ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Должность Ответственность 1. Заведующий СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ. Общий контроль за процедурой, изучение методических рекомендаций, анализ полученных данных по параметрам 1, 2, 3, 4, утверждение критериев материального поощрения, принятие управленческих решений. 2. Старший воспитатель Анализ полученных данных по параметрам 1, 2, 3, 4. Подготовка консультаций для педагогов и мед. работников к проведению мониторинговых исследований. 3. Зам. заведующего по АХР Анализ параметров 1, 4. Принятие управленческих решений. 4 Психолог Изучение особенностей проведения процедуры с проведением консультаций для педагогов. Анализ данных по параметрам 1, 2, 3, 4. Разработка рекомендаций педагогам по улучшению качества дошкольного образования. Разработка предложений для административного состава по улучшению качества дошкольного образования. Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования

Области ответственности участников Должность Ответственность 5. Воспитатель Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3,4. Анализ полученных данных и работка плана работы по улучшению качества дошкольного образования. 6. Специалист по физическому воспитанию Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3,4. Анализ полученных данных и работка плана работы по улучшению качества образования в области физического развития. 7. Музыкальный руководитель Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3,4. Анализ полученных данных и работка плана работы по улучшению качества образования по музыкальному развитию дошкольников. 8. Медицинский работник Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3. Анализ полученных данных и работка предложений по улучшению условий сохранения и улучшения здоровья воспитанников. 9. Родитель Заполнение анкеты по параметру Родительский комитет Разработка предложений по улучшению качества дошкольного образования.

Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Инструменты комплексной самооценки ДОО Первая группа параметров, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов 1. Инструментарий для оценки дошкольной образовательной организации, не имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности ; 2. Инструментарий для оценки дошкольной образовательной организации, имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности. Вторая группа параметров, характеризующих соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов 1. Инструментарий оценки кадрового, материально - технического, учебно - материального, медико - социального, информационно - методического, нормативно - правового, психолого - педагогического обеспечения ДОО ; 2. Анкета самооценки кадрового обеспечения ДОО

Оценочные таблицы самооценки ДОУ (1 и 2 группы параметров ) Индивидуальное развитие Оценка готовности к школе Самооценка ДОУ Анкета для родителей Открыть файл «Самооценка ДОУ_N1_N2.xls» Заполнить лист «Исходные данные» Лист «Результаты» : Д ОУ ***** 1. оценки (баллы) по подпараметрам 2. посчитан суммарный балл по критериям (маркировка цветом) 9

Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Ключевыми понятиями инструментов для фиксации развития ребенка являются не знания, умения и навыки в конкретных предметных областях, а развитие интегративных качеств ребенка. 1. Физически развитый 2.Любознательный, активный 3. Эмоционально отзывчивый 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту 6. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе ( ближайшем социуме ), государстве ( стране ), мире и природе 8. Овладевший необходимыми умениями и навыками 9. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Третья группа - параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов нормативных правовых документов

Часть 3 – оценивается интегративное качество « физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками »(1): оценка по антропометрическим, физиометрическим показателям, физической подготовленности, двигательной активности детей и другим показателям. Психолого - педагогическая часть Медико - педагогическая часть Часть 1 – оценивается семь интегративных качеств (2- 7; 9): показатели развития этих качеств определяются по результатам наблюдения педагога за ребёнком. Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Часть 2 – оценивается интегративное качество « овладевший необходимыми умениями и навыками »: показатель развития складывается из данных наблюдений педагога и результата выполнения самим ребёнком диагностических заданий. Карта развития ребенка Инструменты для фиксации развития ребенка

Заполнение оценочной таблицы ( индивидуальное развитие ) Открыть в Excel файл «Индивид ДОУ_N1_N2.xls» Заполнить лист «Исходные данные» Индивидуальное развитие Оценка готовности к школе Самооценка ДОУ Анкета для родителей Лист «Результаты» : Пушкин А лександр уровневые показатели характеристик интегративного качества (маркировка цветом) 2. профиль развития интегративных качеств 3

Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка и инструменты для оценки готовности детей к школе : - НЕ используются для проведения каких - либо аттестационных процедур ( в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »: « освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся »); - НЕ применимы в целях государственной аккредитации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций ; - НЕ применимы к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья ( с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости ).

Анкетирование включает оценивание ДОО по разным параметрам : оснащенность ДОО ; квалифицированность педагогов ; развитие ребенка в ДОО ; взаимодействие с родителями. Анкетирование включает оценивание ДОО по разным параметрам : оснащенность ДОО ; квалифицированность педагогов ; развитие ребенка в ДОО ; взаимодействие с родителями. Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Инструменты для оценки удовлетворенности родителей работой ДОО Четвертая группа - параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО Инструменты для оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО применимы на всех уровнях : ДОО, муниципальном и региональном.

Анкета для родителей Индивидуальное развитие Оценка готовности к школе Самооценка ДОУ Анкета для родителей Открыть файл «Анкета для родителей по ДОУ.xls» Заполнить лист «Исходные данные» Лист «Результаты» : Д ОУ ***** 1. оценки (баллы) по подпараметрам (маркировка цветом) 2. посчитан суммарный балл по критериям 3. дана качественная оценка ДОУ 10 Назначение: инструменты для выявления уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ.

Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Семинар « Результаты опытного внедрения ( апробации ) доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества образования субъектов Российской Федерации ». Выводы по итогам семинара : процедура оценки не противоречит действующей нормативной базе ; модель применима в ситуации разнообразия образовательных программ ; модель совместима с региональными подходами к оценке качества дошкольного образования и может быть использована при разработке региональной системы оценки качества дошкольного образования ; модель функциональна, охватывает необходимые аспекты деятельности ДОУ ( оценка программы, условий, удовлетворенности родителей, индивидуального развития детей ); инструментарий имеет широкий диапазон параметров, позволяющих комплексно и стандартизировано оценить качество дошкольного образования, динамику развития детей дошкольного возраста. Оригинальная версия предлагаемых материалов размещена по адресу :

Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Каковы направления дальнейшей адаптации модели к условиям реальной практики субъекта РФ ? разработка примерного положения о проведении процедуры по оценки качества дошкольного образования на уровне субъекта РФ, муниципалитета, ДОО ; разработка рекомендаций и методических материалов по организации работы с детьми, демонстрирующими высокий, средний, низкий уровень образовательных достижений ; разработка рекомендаций и методических материалов по повышению квалификации работников ДОО ; повышение уровня профессиональных компетенций педагогических и медицинских работников оснащение ДОУ компьютерной техникой, медицинскими измерительными приборами ( динамометр, спирометр, шагомер ); привлечение дополнительных медицинских работников для обследования детей по антропометрическим показаниям с соответствующим оборудованием ; подготовка наглядных материалов для проведения диагностики ; отработка подходов к созданию информационных ресурсов по результатам оценки качества дошкольного образования ; адаптация модели к региональным особенностям ; процедуры наблюдений должны проводиться несколько раз в год и др.

Легкого и плодотворного учебного года ! Много идей, успехов в работе ! Позитива, творчества, процветания, любящих ребятишек, понимающих родителей и администрации, которая понимает и поддерживает ВСЕГДА !