Девиз урока: «Каждый старается в меру своих способностей» М.Монтело.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем?
Advertisements

Анализаторы. Органы чувств. Подготовил ученик 8 Б класса: Кузнецов Николай.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем?
«Органы чувств». Органы чувств - специализированные органы, обеспечивающие преобразования информационных сигналов, поступающих от раздражителя, в форму,
анализаторы 8 класс §48. Анализаторы Учебник: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
Учитель биологии Миронова О.А. Урок биологии в 8 классе.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Анализаторы Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска, Ставропольского края.
Органы чувств, их значение. Органы чувств – специальные физиологические аппараты, воспринимающие раздражение как вне организма так и в организме.
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
Раздел: Сенсорные системы Тема урока: Значение органов чувств. Анализаторы Цель урока: раскрыть содержание понятия анализатор; сформировать знания о функциях.
Органы чувств. Анализаторы.. Каким образом мы получаем информацию об окружающем нас мире?
Составитель: Гаврилова М.А Периферический отдел ( рецептор, воспринимающий ) Проводникового (проводящего возбуждение) Центрального (расположенного в.
Органы обоняния и вкуса. Осязание.. Нос: чтобы чувствовать запахи Язык: для определения вкуса пищи Кожа: для осязания.
Анализаторы. 1.Чем анализатор отличается от органа чувств? 2. В чем выражена специфичность анализатора? 3. Что такое иллюзии и отчего они происходят? 4.Верную.
Органы чувств человека. Головной мозг Мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека.
«Чувствительность анализаторов. Их взаимодействие и взаимозаменяемость» Цель: исследование свойств анализаторов. Задачи: - с помощью опытов рассмотреть.
«Щупальцы мозга» Тема урока:.. Дидактическая цель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами мультимедийных.
Транксрипт:

Девиз урока: «Каждый старается в меру своих способностей» М.Монтело

Фронтальный опрос: 1. Объясните высказывание И.М.Павлова: «Мозг – самое совершенное и сложное из созданий земной природы» 2.Объясните, почему в процессе эволюции произошло разделение функций НС на соматическую и автономную? 3. Проанализируйте данные о нервной системе. - Количество крови, протекающей через 100 г массы головного мозга человека, составляет 136 см в 1 мм, желудка – 21 см в 1 мм, скелетных мышц см в 1 мм - Вода составляет 84% массы головного мозга человека и 65% массы всего тела - Мозг потребляет кислорода в раз больше, чем мышцы.

Анализаторы

Задачи урока: 1. Знать содержание понятия анализатор; 2. Сформировать знание о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов; 3. Значении их частей в восприятии и анализе раздражений; 4. Роль ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.

Анализатор - от латинского «sensus» – чувство, ощущение. Учение об анализаторах, или сенсорных системах создал Иван Петрович Павлов в 1909 году.

Схема понятия «анализатор» Как вы думаете, почему И.П.Павлов назвал рецепторы своеобразными щупальцами мозга? раздражители Орган чувств (рецепторы) Центр в коре головного мозга

Органы чувств чувство орган что воспринимает Зрение глаз Световые волны слух уши Колебания воздуха и жидкости внутреннего уха вкус язык Молекулы пищи обоняние нос запах Осязание кожа Шероховатость поверхности, давление, температура

Обонятельная зона коры височной доли головного мозга; зрительная зона коры затылочной доли головного мозга; осязательная зона коры теменной доли головного мозга; слуховая зона коры височной доли головного мозга; вкусовая зона коры височной доли головного мозга

Значение органов чувств

Восприятие здорового человека Иллюзия(Ошибки) Галлюцинация – образы, которых нет на самом деле ( при заболеваниях); Иллюзия - ошибочное, кажущееся изображение. Образы достоверны Галлюцинации

Иллюзия Причины иллюзии: 1. Практический опыт человека 2. Особенности анализаторов 3. Изменение условий восприятия 4. Дефекты органов чувств Виды иллюзии: 1. Зрительная иллюзия 2. Связанная с перспективой 3. Связанные с явлением контраста

Иллюзия

Великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен, когда стал терять слух, нашел оригинальный способ слушать музыку. Он брал в зубы деревянные палочки, затем плотно прижимал их к деке рояля и слушал звуки. Объясните, почему композитор слышал музыку.

«В них энергия внешнего мира перерабатывается в нервный процесс» И.П.Павлов.