«Портрет» Первая группа – получает портрет человека, великого, достойного сына своего народа, истинного патриота своей страны, который сделал немало полезных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
Advertisements

Петр Аркадиевич Столыпин ( г. – г.) МБОУ «Питишевская СОШ» Учитель Николаева Л.П.
Аграрная реформа П.А. Столыпина. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»
Аграрная реформа П.А. Столыпина. Цель выступления: Рассказать об одном из выдающихся деятелей в истории России, раскрыть его роль в развитии экономики.
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
© Автор : Сидорова Т. А., учитель истории МОУ Средне - Лопатинской СОШ, Верхнедонской район, х. Казанская Лопатина.
Реформы П.А.Столыпина 11 класс. История. Петр Аркадьевич Столыпин «Вешатель» «Реакционер» «Либеральный консерватор»
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.
ТЕМА 4.Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
Реформы П.А.Столыпина 9 класс. История. Петр Аркадьевич Столыпин «Вешатель» «Реакционер» «Либеральный консерватор»
Тема Экономические реформы П.А.Столыпина. Почему Столыпину не удалось довести до конца свои реформы? Проблема урока.
Аграрная реформа П.А. Столыпина Учитель истории МБОУ «Степановская СОШ» Верхнекетского района Томской области Хамидуллин Бахтеяр Исмаилович.
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
«… Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!» Внеклассное мероприятие, посвященное 150 – летию со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина,
Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) Prezentacii.com.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж 8 имени дважды Героя.
Транксрипт:

«Портрет» Первая группа – получает портрет человека, великого, достойного сына своего народа, истинного патриота своей страны, который сделал немало полезных дел, реформатора, четко представляющего план и результаты своего реформаторского курса. Первая группа – получает портрет человека, великого, достойного сына своего народа, истинного патриота своей страны, который сделал немало полезных дел, реформатора, четко представляющего план и результаты своего реформаторского курса. Второй группе достается портрет тирана, человека жёсткого, в своё время упоминание имени у современников вызывало страх и осуждение. Он прославился жёсткой и непреклонной политикой. Второй группе достается портрет тирана, человека жёсткого, в своё время упоминание имени у современников вызывало страх и осуждение. Он прославился жёсткой и непреклонной политикой.

УРОК-ПОРТРЕТ Тема «Петр Аркадьевич Столыпин – диктатор или реформатор?» Беляева О.А., учитель истории и обществознания

Кто же он? Реформатор или диктатор? Реформатор или диктатор?

Проблемный блок П.А.Столыпин принадлежал к числу лиц, мнивших себя спасителями России от её великих потрясений». (П.Н. Милюков) П.А.Столыпин принадлежал к числу лиц, мнивших себя спасителями России от её великих потрясений». (П.Н. Милюков) «П. А. Столыпин пожертвовал всем дорогим ради блага родины, для поворота жизни её от бурь, смуты на здоровый путь мирного прогресса». «П. А. Столыпин пожертвовал всем дорогим ради блага родины, для поворота жизни её от бурь, смуты на здоровый путь мирного прогресса». (В.В. Розанов) Особое мнение Особое мнение

Информационный блок Задание: заполнить рабочий лист 1 Премьер-министр России с 1906 по 1911 годы. Род Столыпиных известен с XVI века. Отец, Аркадий Дмитриевич – друг и сослуживец Л.Н. Толстого, участник Крымской войны, был уважаем Александром II, заведовал придворной частью в Москве и исполнял обязанности коменданта Кремля. Премьер-министр России с 1906 по 1911 годы. Род Столыпиных известен с XVI века. Отец, Аркадий Дмитриевич – друг и сослуживец Л.Н. Толстого, участник Крымской войны, был уважаем Александром II, заведовал придворной частью в Москве и исполнял обязанности коменданта Кремля. По женской линии семья находилась в родственных отношениях с княжеским родом Горчаковых, с потомками генералиссимуса Суворова графским родом Зубовых, с Лермонтовыми (великий поэт – троюродный брат Столыпина), с влиятельными дворянскими кланами Оболенских, Извольских. По женской линии семья находилась в родственных отношениях с княжеским родом Горчаковых, с потомками генералиссимуса Суворова графским родом Зубовых, с Лермонтовыми (великий поэт – троюродный брат Столыпина), с влиятельными дворянскими кланами Оболенских, Извольских. Блестяще закончив физико-математический факультет Петербургского университета, он в 1885 г. поступил на службу в Министерство государственных имуществ, в 1889 г. перешёл в Министерство внутренних дел и вскоре стал самым молодым в России губернатором в Гродно, а затем в Саратове. В 1906 г. он принимает портфель министра внутренних дел, а с 8 июля 1906 г. 44-летний Столыпин совмещает этот пост с должностью Председателя Совета Министров. Блестяще закончив физико-математический факультет Петербургского университета, он в 1885 г. поступил на службу в Министерство государственных имуществ, в 1889 г. перешёл в Министерство внутренних дел и вскоре стал самым молодым в России губернатором в Гродно, а затем в Саратове. В 1906 г. он принимает портфель министра внутренних дел, а с 8 июля 1906 г. 44-летний Столыпин совмещает этот пост с должностью Председателя Совета Министров.

Оценка деятельности Столыпина П.А. Оценка деятельности Столыпина, как его современниками, так и историками, неоднозначна и носит полярный характер. Так, в статье Большой советской энциклопедии, посвящённой аграрной реформе, написано, что «освоение новых земель было не под силу разорённому крестьянству. Из 3 млн чел., переселившихся за , возвратились на прежние места 548 тыс. чел., то есть 18 %».Большой советской энциклопедии Журналист Геннадий Сидоровнин со ссылкой на издание за 1911 год те же цифры трактует иначе «В любой области вообще человеческой жизни всегда наберётся 10 % неудачников […] Конечно, триста тысяч обратных, хотя бы и за 15-летний период, это уже большое и тяжёлое явление […] Но из-за этих трёхсот тысяч нельзя забыть, как это иногда делают, о двух с половиною миллионах устроенных переселенцев». Предположите, как оценивалась деятельность Столыпина в советской историографии?

Оценка деятельности Столыпина П.А. Поддерживали деятельность П. А. Столыпина: известный русский философ П. Б. Струве; философ, литературный критик и публицист В. В. Розанов;П. Б. СтрувеВ. В. Розанов философ и правовед И. А. Ильин,И. А. Ильин политики Н. Н. Львов, В. А. Маклаков,Н. Н. ЛьвовВ. А. Маклаков А. В. Тыркова-Вильямс, В. В. ШульгинА. В. Тыркова-ВильямсВ. В. Шульгин А. И. Солженицын

Разрушенное вследствие взрыва здание особняка Столыпина на Аптекарском острове

Могила Столыпина (Киево-Печерская лавра) Богров Д.Киево-Печерская лавра

Практико – ориентированный блок Группа 1 Документ 1. Из речи П.А. Столыпина в III Государственной думе. 6 марта 1907 г. В тексте источников найдите слова и предложения, характеризующие П.А. Столыпина как защитника государственности. Прочитав речи П.А. Столыпина, подумайте, какой смысл вкладывал в понятие «Великая Россия» одинокий реформатор.

Практико – ориентированный блок Группа 2. Документ 2. Из воспоминаний В.В. Шульгина. - На основании результатов своей работы объясните, почему П.А. Столыпин вынужден был защищаться от нападок и справа, и слева и почему его назвали «одиноким реформатором». - Как вы понимаете слова ПЛ. Столыпина «Вперед на легком тормозе»? -Почему, со слов В.В. Шульгина, против политики премьер- министра страны выступали и правые и левые? -Как автор воспоминаний относится к карательной политике II.А. Столыпина? -Согласны ли вы с выводом В.В. Шульгина о том, что» «пока был жив Столыпин, власть не дрожала»?

Выводы: Чрезвычайные мер и объявление в некоторых районах империи военного положения с введением там военно-полевых судов. Указом от 9 ноября 1906 г. новое правительство создало условия для разрушения крестьянской общины. Был разрешен свободный выход из нее любого домохозяина. Выходящий из общины крестьянин получал в частную собственность все закрепленные за ним наделы, причем они должны были быть сведены в один участок. Указ поощрял образование отрубного и хуторского крестьянского хозяйства, не посягая при этом на помещичье землевладение. Смысл аграрной реформы П. А. Столыпина состоял в том, чтобы создать широкий слой мелких собственников, заинтересованных в политической стабильности общества. Идея создания в России правового государства

ЗАДАНИЕ: Обучающиеся работают с полученной информацией и рабочими листами по группам и доказывают свою позицию. Обучающиеся работают с полученной информацией и рабочими листами по группам и доказывают свою позицию. Группа 1 - Столыпин – диктатор, Группа 1 - Столыпин – диктатор, Группа 2- Столыпин – реформатор, составляя воззвание к гражданам России. Группа 2- Столыпин – реформатор, составляя воззвание к гражданам России.

СТРОКАМИ ДОКУМЕНТОВ… -- Указ 9 ноября 1906 г.: «Дать возможность трудолюбивому крестьянину закрепить за собой участок земли в частную собственность, вырезанный из государственных земель и обеспечить насущными условиями землепользования, то наряду с общиною, появился зажиточный поселянин». -- Указ 9 ноября 1906 г. создает между мирным крестьянством кровавые столкновения. Указ создает громадное количество голодного безземельного пролетариата и уничтожает в корне то мало-мальски сносное положение, в котором теперь находятся крестьяне в общине. (из речи трудовика Петрова 29 октября 1908 г.) --«Ценность человеческой жизни, никогда высоко не стоявшая, упала ещё ниже» (Изгоев А., депутат II Госдумы). Согласно указу о военно- полевых судах, за 8 месяцев действия указа было казнено 1100 человек. Закрываются профсоюзы, преследуются революционные партии, идут репрессии против печати. Столыпин оправдывал необходимость «кар» тем, что революционеры не останавливались перед кровавыми способами борьбы и просил «уметь отличать кровь на руках врача от крови на руках палача» – казнено 1102 осужденных, 1907 – – – – 73

СТРОКАМИ ДОКУМЕНТОВ… Лев Толстой в статье «Не могу молчать!» выступил против военно- полевых судов и соответственно политики правительства: Лев Толстой Ужаснее же всего в этом то, что все эти бесчеловечные насилия и убийства, кроме того прямого зла, которое они причиняют жертвам насилий и их семьям, причиняют еще большее, величайшее зло всему народу, разнося быстро распространяющееся, как пожар по сухой соломе, развращение всех сословий русского народа. Распространяется же это развращение особенно быстро среди простого, рабочего народа потому, что все эти преступления, превышающие в сотни раз всё то, что делалось и делается простыми ворами и разбойниками и всеми революционерами вместе, совершаются под видом чего-то нужного, хорошего, необходимого, не только оправдываемого, но поддерживаемого разными, нераздельными в понятиях народа с справедливостью и даже святостью учреждениями: сенат, синод, дума, церковь, царь.

СТРОКАМИ ДОКУМЕНТОВ… -- «Подавление революционной смуты Столыпин вынес на своих плечах. Революция потеряла почву и была побеждена» (Розанов В.В., русский философ, писатель, публицист). В 1908 г. – введено всеобщее начальное образование. Талантливые учителя и ученики получали поощрение вплоть до направления для продолжения учебы за границу за государственный счет расходы на образование увеличены в четыре раза.

Презентация выступлений групп Презентация выступлений групп

Итоги реформ г. - I место России по экспорту зерна -Сохранилось малоземелье крестьян -Сохранилось малоземелье крестьян -Бурное развитие кооперативного движения -Община так и не разрушена - Активное освоение Сибири и Дальнего Востока г. – введено всеобщее начальное образование -70 % взрослого населения оставалось неграмотным -70 % взрослого населения оставалось неграмотным -Увеличение промышленного производства в 2 раза -Обострение национального вопроса в западных губерниях -Обострение национального вопроса в западных губерниях - Сокращение рабочего дня до 10 часов -Принятие закона о страховании рабочих - Так и не введен всесословный принцип управления

Задание: Подготовить письменный ответ на вопрос «Почему, на Ваш взгляд, реформы Столыпина не получили поддержки большинства российской общественности, а после 1917 г. вообще были свёрнуты? Ведь, по сути, эта была попытка путём реформы перейти на новые для России рельсы экономического и политического развития. Почему это не удалось? Подготовить письменный ответ на вопрос «Почему, на Ваш взгляд, реформы Столыпина не получили поддержки большинства российской общественности, а после 1917 г. вообще были свёрнуты? Ведь, по сути, эта была попытка путём реформы перейти на новые для России рельсы экономического и политического развития. Почему это не удалось? Те, кто имел особую точку зрения, могут попытаться в форме эссе изложить собственное мнение, аргументировав и подтвердив его фактами и представить на школьной конференции. Те, кто имел особую точку зрения, могут попытаться в форме эссе изложить собственное мнение, аргументировав и подтвердив его фактами и представить на школьной конференции.