Отражение света. Законы отражения света. Законы отражения света.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская обл. (8 класс)
Advertisements

«Преломление света» Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Фронтальный опрос 78 9 Вопрос 1 В чём состоит сущность закона прямолинейного распространения света?
Оптика - раздел физики, изучающий свойства и физическую природу света, а также его взаимодействие с веществом. Учение о свете принято делить на три части:
Геометрическая оптика. Тема урока: «Прямолинейное распространение света. Закон отражения света».
Геометрическая оптика. Тема урока: «Прямолинейное распространение света. Законы отражения и преломления света».
1.Что такое световой луч? Линию, вдоль которой распространяется световая энергия, называют световым лучом.
Отражение света. Закон отражения света.. Повторение и закрепление пройденного Определите положение тени и полутени:
1 вариант 1.Что такое свет? 2. Что такое луч света? 3. Приведите примеры: естественных источников света. 4.Условие образования тени. 5.Что является доказательством.
Геометрическая оптика Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна Р. Эмерсон, американский философ XIX в.
Содержание Источники света Общие понятия Образование теней Отражение света Плоское зеркало Преломление света.
Разработала и внедрила презентацию Мирзаянова Надежда Борисовна Учитель физики и информатики Г. Очёр Пермского края МБОУ «ОСОШ 3»
МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Световые явления 8 класс Выполнила: ученица МБОУ СОШ 9 г. Наро-Фоминска Коновалова А. Учитель: Карасева Т.А.
9 класс Учитель физики МБОУ гимназии 44 г. Краснодара Найда О. К.
Световые явления 8 класс Выполнила: учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Кирова Калужской области Кочергина В.Э год.
МОУ-средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области. Презентацию подготовила Гильденбрандт Лилия Викторовна.
Обобщающий урок по главе «Оптические явления» Цель урока: закрепление знаний и умений полученных учащимися, при изучении темы «Оптические явления», а также.
Каневская О.Ю. 83 школа г.Санкт-Петербург. Содержание Источники света Общие понятия Образование теней Отражение света Плоское зеркало Преломление света.
Транксрипт:

Отражение света. Законы отражения света. Законы отражения света.

Фронтальный опрос: 1. В чём состоит сущность закона прямолинейного распространения света? 2. Приведите примеры: а) естественных; б) искусственных источников света. 3. При каких условиях от предмета получается тень? 4. При каких условиях от предмета получается лишь полутень? 5. Что произойдёт с размерами тени, если: а) источник света приближать к предмету? б) удалять экран от предмета? 6. Что длится дольше – полное затмение Солнца или полное затмение Луны? 7. Почему тень ног на земле резко очерчена, а тень головы более расплывчата? При каких условиях тень всюду будет одинаково отчётлива?

Вам дан «Чёрный» ящик, в котором находится источник света. Нарисуйте световые лучи, которые выходят из щелей ящика. Объясните, почему вы так нарисовали. Задание 1. (выполнение в тетради)

Словно поток видений Из позабытых снов, Мчатся по полю тени, Тени от облаков. Что же больше, - спросили Юношу одного, - это облако или Тень от него? Он ошибся. Как ответите вы? Он ошибся. Как ответите вы? Опишите данное явление с помощью законов физики. Задание 2. (устно)

Упавшие на поверхность тела лучи изменяют направление дальнейшего распространения. При отражении свет возвращается в ту же среду, из которой он упал на поверхность тела. Тело, отражающее лучи, становится источником отраженного света. Упавшие на поверхность тела лучи изменяют направление дальнейшего распространения. При отражении свет возвращается в ту же среду, из которой он упал на поверхность тела. Тело, отражающее лучи, становится источником отраженного света.Вопрос: Приведите примеры тел, способных отражать свет и быть источником отражённого света. Источники отраженного света

Угол падения – угол между падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред в точке падения. Угол отражения – угол между отражённым лучом и Перпендикуляром к границе раздела двух сред. MN Линия MN – поверхность раздела двух сред. Луч SO – падающий луч. Луч OB – отраженный луч. B S O C SOC – угол падения (угол ) COB – угол отражения (угол )

Падающий и отраженный лучи, а также перпендикуляр к границе раздела двух сред, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости (плоскость падения). Падающий и отраженный лучи, а также перпендикуляр к границе раздела двух сред, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости (плоскость падения). Угол отражения равен углу падения α. Угол отражения равен углу падения α. ( = ) Законы отражения света:

Голландец Виллеброрд Снель ван Ройен, именовавший себя Снеллиусом ( ), наблюдал, как тонкий луч света отражается в зеркале. Он просто измерил угол падения и угол отражения луча (чего до него не делал никто) и установил закон: угол падения равен углу отражения. Голландец Виллеброрд Снель ван Ройен, именовавший себя Снеллиусом ( ), наблюдал, как тонкий луч света отражается в зеркале. Он просто измерил угол падения и угол отражения луча (чего до него не делал никто) и установил закон: угол падения равен углу отражения. Кто установил законы отражения света?

Обратимость световых лучей B S MNO C Если луч падает на зеркало в направлении BO, то отражённый луч пойдёт в направлении OS. Падающий и отражённый луч могут меняться местами. Это свойство лучей называется обратимостью световых лучей.

Отражение и рассеяние света Отражение света от некоторой поверхности, разделяющей пространство на две части, означает изменение направления переноса энергии света таким образом, что свет продолжает распространяться в первоначальной среде. Если пучок параллельных лучей падает на неровную поверхность или мелкие частицы, то направление лучей меняется случайным образом, и говорят о рассеянии света

Виды отражения Диффузное Зеркальное Зеркальное отражение: отражение параллельных падающих лучей от плоской поверхности, при котором все отражённые лучи параллельны. Диффузное отражение: отражение параллельных падающих лучей от плоской поверхности, при котором все отражённые лучи не остаются параллельными. отражение параллельных падающих лучей от плоской поверхности, при котором все отражённые лучи не остаются параллельными.

Какой вид отражения световых лучей вы видите на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

Вопросы: 1. Приведите примеры поверхностей диффузно отражающих световые лучи. 2. Приведите примеры поверхностей зеркально отражающих световые лучи. 3. Как вы считаете, какой вид отражения наиболее важен для человека? 4. Представьте себе зеркальный экран в кинотеатре. Все ли зрители одинаково хорошо увидят изображение на нём?

Лучи света отражаются от зеркала по определенным правилам, а именно так, что угол, под каким они встречают зеркало, равен тому углу, под каким они от него отражаются. Надо поместить свечу относительно зеркала, чтобы светлые пятна упали как раз в требуемые места тени. Лучи света отражаются от зеркала по определенным правилам, а именно так, что угол, под каким они встречают зеркало, равен тому углу, под каким они от него отражаются. Надо поместить свечу относительно зеркала, чтобы светлые пятна упали как раз в требуемые места тени. Задание 3. Странная тень.(устно) Мальчик испугался собственной тени... Как это могло произойти? Попробуйте объяснить.

Лунный свет - простое отражение, В нем горенья нет Холодно без капли напряженья Льется лунный свет Он всю ночь струится по бумаге На моем столе И игриво прячется в овраге - За окном Во мгле Где-то солнце ярко полыхает бесконечным днем- Лунный свет в моем окне мерцает Как напоминание о нем. Задание 3. Отрывок стихотворения. (устно) Опишите явление с помощью законов физики.

Старинная русская пословица гласит: "Солнце сияет, а месяц только светит ". Задание 4. Народная мудрость. (устно) Объясните физический смысл пословицы, о каких законах света идёт речь? Полная Луна светит у нас на Земле в раз слабее Солнца.

ЯЯ ФИ ученика Моё отношение к уроку Моё настроение Удовлетворённость своими результатами Познание нового Как себя реализовал на уроке Полезность полученных знаний Рефлексия (лучевая диаграмма) На лучах от центра необходимо отметить своё мнение по представленным позициям по десятибалльной системе. ( текстовый вариант карточки с рефлексией у каждого ученика на рабочем месте) Обмен мнениями. Подведение результатов рефлексии.